Напоминание

Программирование линейных алгоритмов на Python


Автор: Комзакова Надежда Олеговна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 5
Населённый пункт: г. Южно-Сахалинска
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Программирование линейных алгоритмов на Python
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая

карта урока

Дата проведения

Предмет:

Информатика

Учитель:

Комзакова Надежда Олеговна

Класс:

8

Автор УМК:

Босова Л.Л. Босова А.Ю.

Тема урока:

Программирование линейных алгоритмов

Цель:

Обеспечить усвоение обучающимися способов записи линейных алгоритмов на языке программирования

Python

Задачи:

Планируемые

результаты:

Образовательные:

Сформировать первоначальные представления о вводе и

выводе данных.

научиться использовать полученные данные при

составлении программ по математике;

Личностные:

развитие критического логического мышления

учащихся

умения

выделять

главное,

суще ственно е,

обобщать

и м е ю щ у ю с я

информацию;

повышение

мотивации

к

самостоятельной

работе;

воспитание дисциплинированности.

Коммуникативные

:

предоставление ученикам возможности конструктивно и

в е ж л и в о

о б щ ат ь с я ,

в ы р а ж ат ь

с о б с т в е н н о е

аргументированное мнение и прислушиваться к мнению

других;

создание

на

уроке

комфортной

для

межличностного

общения обстановки, партнерских отношений «учитель-

ученик».

Предметные:

актуализация

знаний

учащихся

по

теме

« А л г о р и т м ы ,

ф о р м ы

п р е д с т а в л е н и я

алгоритмов»;

знакомство

с

основными

операторам и

л и н е й н ы х

а л г о р и т м о в

н а

я з ы к е

программирования;

обучение составлять и применять программы,

используя

операторы

ввода,

вывода

и

присваивания;

Регулятивные:

создание

условий

для

формирования

адекватной

самооценки,

понимания

собственного

уровня

освоения

материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно

ее решать.

Метапредметные:

развитие речи учеников в области предметного

словаря;

формирование

умения

связывать

уже

известный материал с новым, сравнивать

и

анализировать;

выявление значимости владения английским

языком для изучения информатики

Межпредметные

связи:

Математика

Ресурсы:

Формы

деятельности:

Фронтальная, индивидуальная

ПК учителя; мультимедийный проектор,

учебник, презентация по теме, карточки с заданием.

Тип урока:

Комбинированный

Личностные УУД Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные УУД

Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности к

уроку.

- Какое у вас настроение? Если хорошее -

улыбнитесь всем! Если нет - посмотрите друг на

друга и улыбнитесь! Начнем урок!

Приветствуют

учителя, проверяют

готовность к уроку,

объявляют об

отсутствующих

Проявляют

положительное

отношение к урокам

информатики

Умение организовывать

и планировать учебное

сотрудничество с

учителем.

Умение

настраиваться на

урок.

Актуализация знаний

Т е м а ,

к о т о р у ю

в ы

и з у ч а е т е

-

« А л г о р и т м и з а ц и я » .

В ы

з н а е т е ,

ч т о

алгоритмические

конструкции

бывают

3-х

основных видов. Как называется конструкция с

повторением

некоторых

операций?

(цикл)

с

проверкой

условия?

(ветвление),

а

какой

же

алгоритм представлен в эпиграфе нашего урока?

(линейный)

Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли

и

с ейчас

перешли

непо средственно

к

программированию,

а

это

означает

запись

алгоритма На языке программирования.

Таким образом у нас есть два понятия – B –

Л И Н Е Й Н Ы Й

А Л Г О Р И Т М

и C

-

ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Внимание

вопрос.

Что

получится

если B

сложить

с C?

(Программирование

линейного

алгоритма.)

Молодцы, это и есть тема нашего урока.

Запишите её себе в тетрадь.

Сегодня на уроке мы поговорим об очень

важном разделе информатики -

«Программирование линейных алгоритмов».

Отвечают на

вопросы

Оценивание

усваиваемого

содержания,

понимает свои

сильные и слабые

стороны

Знакомится с

работой

интерактивной

доски.

Может

структурировать

информацию в

нужной форме

Инициативное

сотрудничество в

поиске и сборе

информации.

Умение осознанно

строить речевое

высказывание

Может внести

необходимые

дополнения и

коррективы

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня на уроке мы познакомимся с

операторами ввода и вывода информации,

научимся составлять линейные программы.

Предлагает сформулировать цель урока.

Формулируют цель

урока.

Проявляют

широкий интерес к

новому учебному

материалу

Формулирование

познавательной

цели

самостоятельно

Умение отстаивать свою

точку зрения,

аргументируя её,

подтверждать

аргументы фактами

Обнаруживают и

формулируют

учебную проблему

совместно с

учителем

Первичное усвоение новых знаний

Для вывода информации на экран компьютера

используется оператор print() - выводит на

экран, указанные в скобках параметры, после

вывода курсор переходит в начало следующей

строки экрана.

В качестве параметров в круглых скобках может

быть указан текст сообщения (текст

записывается в апострофах ' ') и имя переменной

(записывается без апострофов), значение

которой нужно вывести. Между выводимыми

элементами ставится запятая.

Примеры:

print('Привет!'); На экране появится: Привет!

a=8;

print('Я учусь в ', а,' классе'); На экране

появится: Я учусь в 8 классе

х=10;у=15;

print(х+у,' рублей'); На экране появится: 25

рублей.

Команда ввода (считывания) с клавиатуры

значения переменных во время работы

программы:

input ( ); - считывает значение, введенные с

клавиатуры. В качестве параметров в круглых

скобках Перед каждой командой ввода

рекомендуется выводить на экран поясняющий

текст с информацией о том, что именно нужно

ввести, либо этот текси можно вводить в

качестве аргемента функции.

A = input(“A=”)

На экране появится а= и после знака равно будет

Слушают

объяснения

учителя,

записывают в

тетрадь основные

понятия по теме

Выделение

существенной

информации

Умение создавать

структуры

взаимосвязей

смысловых единиц

текста (выбор и

организация

элементов

информации)

Умение задавать

вопросы

Умение слушать с

целевой установкой.

мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры

значения переменной А. После ввода числа

необходимо нажать Enter.

ВАЖНО:

Результат функции input(), строка символов, для

того чтобы ввести число необходимо явное

преобразование типов.

Вести целое число:

a = int(input())

Вести вещественное число:

a = float (input())

Ввести логическое значение:

a = bool(input())

Первичная проверка понимания

Приоритет выполнения операций в Python такой

же, как и в математике.

Достаточно только научиться правильно,

записывать математические выражения на языке

Python. Десятичная запятая в обозначается

точкой.

1)Записать по правилам языка Python

следующие выражения:

Дети поочередно работают у доски (остальные

учащиеся контролируют и проверяют).

37(25+87,5)-17(4,6+1,9)

37*(25+87.5)-17*(4.6+1.9)

(a+2*b-3*c)/(5*a+4)

2)Коллективное выполнение заданий:

(на местах)

а) Что выведется на экран?

а=12; b=7;

print(' Разность ', а ,' и ', b ,' равна ', а-b);

Выполняют задания

у доски

Умение адекватно

судить о причинах

своего

успеха/неуспеха в

учении, связывая

успехи с усилиями,

трудолюбием.

Умение выбирать

смысловые

единицы текста и

устанавливать

отношения между

ними.

Смысловое чтение.

Умение оформлять свои

мысли в устной и

письменной речи с

учётом своих учебных и

жизненных речевых

ситуаций

Умение вносить

необходимые

дополнения и

коррективы

в) Найти и исправить все ошибки,

допущенные в этой программе. Запишите

программу без ошибок.

print('ввести числа')

a=input()

P=a*b

print('площадь равна')

3.Учитель показывает правила составления

программы:

Составим программу вычисляющую

s = а / b.

print('введите число a ')

a = int(input())

print('введите число b ')

b = int(input())

s=a/b;

print('а/b =',s);

4.Составьте программу, вычисляющую p=a*b

.

5. Дети в тетрадях составляют блок-схему.

Составить блок - схему к программе.

print('введите число a ');

a = int(input())

print('введите число b ')

b = int(input())

p=a*b

print('а*b =',p)

(После выполнения задания, на экран выводится

правильная блок-схема, учащиеся проверяют

правильность выполнения задания)

Дети составляют

программу по

образцу прошлой

задачи

Первичное закрепление

Работа по разно уровневым карточкам.

1 вариант. Написать программу, выводящую

Выполняют задания

по вариантам

Оценивание

усваиваемого

Выбор наиболее

эффективных

Умение задавать

вопросы

Понимание причины

своего неуспеха и

информацию:

Скоро Новый год!

2 вариант. Составить программу по алгоритму:

Дополнительное задание. Написать программу

нахождения стоимости покупки. Значения цены

и количества вводятся с клавиатуры. Добавьте

комментарии к программе.

содержания,

понимает свои

сильные и слабые

стороны.

способов решения

задач в

зависимости от

конкретных

условий

нахождение выхода

из этой ситуации

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Формулирует домашнее задание и объясняет его

выполнение

Составить программу нахождения площади и

периметра шестиугольника.

Записывают

домашнее задание

Умение адекватно

оценивать трудность

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует фиксирование нового содержания,

рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Анализируют

соответствие

результатов

требованиям

конкретной учебной

задачи

Передают

содержание в

сжатом ,

выборочном или

развёрнутом виде

Высказывают свою

точку зрения и

пытаются её обосновать



В раздел образования