Напоминание

Лагерь с дневным пребыванием детей «ОЛИМПИЙЦЫ -19»


Автор: Тулякова Ирина Юрьевна
Должность: инструктор-методист
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: п.Горноправдинск
Наименование материала: Программа летнего спортивно-оздоровительного отдыха
Тема: Лагерь с дневным пребыванием детей «ОЛИМПИЙЦЫ -19»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа»

Ханты – Мансийского района

структурное подразделение п. Горноправдинск

УТВЕРЖДАЮ

начальник спортивно - оздоровительного

лагеря

________________ И.Ю.Тулякова

«___» ______________2019 г.

Программа

летнего

спортивно

-

оздоровительного

лагеря

с

дневным

пребыванием

детей

«

ОЛИМПИЙЦЫ

-19»

1

Возраст детей: 6-18 лет

Срок реализации: лето 2019 г. (июнь)

п.Горноправдинск

Содержание программы

Ведение ………………………………………………………………............3

Информационная карта…………………………………………………..4

Нормативно - правовые документы…………………………………….6

Пояснительная записка …………………………………………………. 7

Цель и задачи программы………………………………………..……….9

Содержание программы………………………………………………….10

Механизм реализации программы……………………………………...13

Кадровое обеспечении …………………………………………………....17

Методическое сопровождение программы…………………………….20

Ожидаемые результаты и критерии их оценки ………………………21

Выводы……………………………………………………………………..22

Режим дня …………………………………………………………………..24

Штатное расписание ……………………………………………………...25

График работы …………………………………………………………….25

Список литературы ……………………………………………………….26

2

ВВЕДЕНИЕ

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная, общественно

значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность,

призвана

создать

оптимальные

условия

для

полноценного

отдыха

детей.

Детский

оздоровительный лагерь являются частью социальной среды, в которой дети

детиреализуют

свои

возможности,

потребности

в

индивидуальной,

физической и социальной компенсации в свободное время.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не

все имеют возможность поехать в лагеря. Большой процент детей остается не

охваченным организованной деятельностью, предоставленные сами себе, дети

подвержены

влиянию

улицы,

они

невольно

попадают

в

группу

риска,

становятся членами различных группировок.

Для

изменения

жизненных

ориентиров

в

позитивном

направлении

необходима организация таких видов деятельности, которые соответствовали

бы их актуальным потребностям, создавали бы зоны ближайшего развития и

личностного

роста,

изменяли

сложившиеся

представления

о

себе,

своих

возможностях,

побуждали

бы

по-новому

строить

свои

отношения

и

свое

поведение в социуме.

Спорту,

как

и

настоящей

полнокровной

жизни,

чужды

пассивность,

безволие,

успокоенность.

Каждодневное

напряжение,

преодоление

всех

объективных

и

субъективных

трудностей

-

вот

обязательные

условия

достижения жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки.

Данная программа обеспечивает занятость детей в летний период. Дети

погружаются

в

мир

спорта.

Весь

программный

материал

направлен

на

воспитание культуры спортивного соперничества, умения управлять своими

эмоциями,

поступками

в

напряженной

психоэмоциональной

обстановке,

ориентированной на принципы честной игры.

Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу

физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному

физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные

и нужные решения в трудных ситуациях.

3

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1.

П о л н о е

н а з в а н и е

программы

Программа

лагеря с дневным пребыванием

детей «Олимпийцы -19»

2.

Ф.И.О. директора

учреждения

Вячеслав Михайлович Комаров-Распутин

3.

А д р е с

о р г а н и з а ц и и ,

телефон

628520, Тюменская обл., г. Ханты- Мансийск

пер. Советский 2., тел. 33-91-81

4.

Ф.И.О. ответственного за

проведение

лагеря

(смены),

должность, телефон

Тулякова

Ирина

Юрьевна,

инструктор

методист МБУ ДО «ДЮСШ ХМР»

тел.8- 952-711-56-20

Место проведения лагеря с

дневным пребыванием детей

МБУ ДО «ДЮСШ» Ханты – Мансийский район, п.

Горноправдинск, ул. Петелина 2 «Б».

С р о к и

р е а л и з а ц и и ,

количество смен

По

продолжительности

программа

является

краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной

смены - июнь 2019 г.(смена- 21 день)

А д р е с а т

п р о е к т н о й

деятельности

Дети и подростки от 6 до 18 лет (дети и подростки из

с о ц и а л ь н о

н е з а щ и щ ё н н ы х

к а т е г о р и й

(малообеспеченные,

многодетные,

неполные

семьи);

несовершеннолетние дети «группы особого внимания»;

дети

сироты

и

дети,

оставшиеся

без

попечения

родителей)

Педагогический

коллектив

учреждения

Количество

детей и подростков, которые могут принять участие в

программе - 60 человек п. Горноправдинск

Направление

деятельности,

направленность

программы

Спортивно - профилактическое направление

развлекательное - познавательное

оздоровительная деятельность

К р ат ко е

с о д е р ж а н и е

программы

Программа

содержит

положения

о

мероприятиях лагеря, целях и направлениях лагеря, а

так

же

прогнозы

и

ожидаемые

результаты

данной

программы.

Ожидаемый результат

Повышение

интереса

к

здоровому

образу

жизни,

занятиям

физической

культурой

и

спортом;

укрепление

здоровья

детей;

выявление

сильнейших

спортсменов;

повышение

спортивного

мастерства;

расширение

знаний

об

истории

и

современном

состоянии спорта, Олимпийских игр.

4

Нормативно-правовые документы

Конвенция ООН о правах ребёнка;

5

Директор

ДЮСШ

Директор

ДЮСШ

тренеры-

преподаватели

тренеры-

преподаватели

родители

воспитанников

родители

воспитанников

Система

развития и

воспитания

личности

Система

развития и

воспитания

личности

начальник

лагеря

начальник

лагеря

медицинская

сестра

медицинская

сестра

отрядные

вожатые

отрядные

вожатые

Конституцией РФ;

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в

Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон

РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных

нарушениях» от 09.01.1996 г. №2-ФЗ»;

Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с

дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ

от 13.07.2001 г. № 2688;

Нормативные

правовые

акты

муниципального

уровня

и

МБУ

ДО

«ДЮСШ ХМР»:

Распоряжение администрации Ханты-Мансийского района № 353-

р от 05.04.2019 «О приемке готовности организаций, обеспечивающих отдых

детей

и

их

оздоровление

в

Ханты-Мансийском

районе,

к

летней

оздоровительной компании 2019 года.»

Распоряжение администрации Ханты-Мансийского района № 73-р

от 28.01.2019 « Об организации в 2019 году отдыха, подростков и молодежи,

проживающих на территории Ханты- Мансийского района»;

Приказ директора МБУ ДО «ДЮСШ Ханты-Мансийского района»

№ 69-О от 19.03.2019 «О подготовке и проведении летней кампании 2019

года»;

Приказ директора МБУ ДО «ДЮСШ Ханты-Мансийского района»

№ 79-О от 02.04.2019 «О мерах по обеспечению комплексной безопасности

обучающихся в период летней кампании 2019 года»;

Приказ

директора

МБУ

ДО

«ДЮСШ

Ханты-Мансийского

района» №71-О от 22.03.2019 «Об организации работы лагеря с дневным

пребыванием»;

Приказ директора МБУ ДО «ДЮСШ Ханты-Мансийского района»

№142-О от 16.05.2017 «По организации летнего отдыха и оздоровления детей,

проживающих в Ханты – Мансийском районе, в 2017 году»

Приказ директора МБУ ДО «ДЮСШ Ханты-Мансийского района»

№80 от 25.05.2016 «Об утверждении алгоритма действий (мероприятий);

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие

каждого и это задача спортивных лагерей».

6

“Здоровое детство-это здорово”

– эта формула становится девизом

при организации детского летнего отдыха,

а заодно и правилом творческого

подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития

роста каждого ребенка.

Летняя пора в жизни ребёнка – это период накопления сил,

здоровья, новых знаний. Все дети без исключения ждут каникул, связывают с

ними реализацию своих надежд и мечтаний, возможность найти новых друзей,

познать ранее незнакомое, научиться интересному делу. В каникулы у детей

появляется много свободного времени, поэтому надо помочь им рационально

его использовать, вовлечь детей в полезные и интересные дела.

Именно в лагере отдых детей уникален с точки зрения

организации

самостоятельной

жизнедеятельности

личности

в

свободное

время.

Лагерь

своеобразное

творческое

поле,

где

общими

усилиями

взрослых сотрудников лагеря и детей создаётся особый уклад жизни, при

котором для каждого ребёнка открывается широкая возможность познания

себя

как

личности,

своих

интересов

и

устремлений.

Здесь

дети

могут

получить

дополнительные

знания,

поправить

своё

здоровье

и

просто

отдохнуть.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его

особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе; это

время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за

год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья;

это период свободного общения детей.

Всестороннее развитие, спорт, здоровый образ жизни, правильно

сбалансированное

питание,

дух

творчества,

активная

жизненная

позиция

должны

стать

нормой

для

каждого

ребёнка

в

нашей

стране.

Эти

первоочередные и основополагающие составляющие должны быть в полной

мере

реализованы

в

условиях

сравнительно

краткосрочного

пребывания

ребёнка

в

лагере,

когда

после

напряженного

учебного

года

необходимо

восстановиться, набраться новых сил, а заодно научиться чему-то новому и

интересному.

7

Актуальность программы

Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает

сочетание

тренировочных

занятий

(под

руководством

квалифицированных

тренеров-преподавателей)

и

различных

игровых,

развлекательных

и

познавательных программ, в содержание которых включаются упражнения из

профилирующих и других видов спорта, знания из различных областей науки.

Тренировочные занятия проводятся один раз в день в соответствии с

планом работы опытных тренеров-преподавателей. Программа рассчитана на

детей от 7 до 18 лет.

При

комплектовании

о собое

внимание

уделяет ся

детям

и з

малообеспеченных,

неполных

семей,

из

семей,

имеющих

родителей-

пенсионеров, детей-сирот, а также детям, находящимся в трудной жизненной

ситуации.

Деятельность

воспитанников

во

время

лагерной

смены

осуществляется в разновозрастных отрядах.

Приём учащихся в лагерь будет осуществляться на основании заявления

родителей. Лагерь будет работать на базе спортивной школы, Дети в лагере

будут находиться только в дневное время с 8.30 до 14.30 ч. (с 12:00 до 18:00)

Двигательная деятельность – главная деятельность в лагере. Она должна

быть ежедневной и разнообразной.

Отряды формируются

по видам спорта, что является оптимальным для

реализации задач данной программы.

Учебно-спортивная

работа

в

лагере

является

продолжением

круглогодичного учебно-тренировочного процесса, проводимого в спортивной

школе, и осуществляется тренерско-преподавательским составом на основе

программ

для

ДЮСШ

по

указанным

видам

спорта.

Планы

занятий

и

расписаний утверждаются начальником лагеря. Массовая физкультурно-

оздоровительная работа в лагере проводится по единому плану и включает

следующие организационные формы:

массовые лично-командные соревнования;

общелагерная спартакиада;

8

весёлые старты;

товарищеские

встречи

по

баскетболу,

пионерболу,

легкоатлетические

соревнования;

беседы, экскурсии, диспуты, конкурсы и т.п..

Основная

идея

программы

-

обеспечить

ребёнку

возможность

укрепления здоровья в летний период, сформировать у него необходимые ЗУН

по

здоровому

образу

жизни,

предоставить

возможность

для

раскрытия

творческих способностей ребенка, способствовать повышению спортивного

мастерства,

создать

условия

для

самореализации

потенциала

детей

в

результате спортивно-оздоровительной, культурно-досуговой, образовательной

деятельности и патриотического воспитания.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив лагеря

ставит перед собой следующие цель и задачи:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

укрепление

здоровья

воспитанников,

формирование здорового образа жизни, , развитие личностного потенциала,

повышение спортивного мастерства во время летних каникул.

Задачи:

создать условия для разностороннего гармоничного развития

личности;

укреплять здоровье детей через режим, питание, зарядку и

спортивные соревнования на свежем воздухе;

прививать интерес к здоровому образу жизни;

формировать

устойчивый

интерес

к

занятиям

физической

культуры и спорта в условиях летнего отдыха;

пропагандировать

и

популяризировать

различные

виды

спорта: лёгкую атлетику, футбол, баскетбол, волейбол и др.;

9

формировать

у

воспитанников

навыки

общения

и

толерантности;

развивать

инициативу,

самостоятельность,

творческие

способности ребёнка.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы предусматривает использование

разнообразных форм деятельности.

Но сам лагерь – это сюжетно-ролевая

игра, которая представляет собой форму моделирования ребёнком социальных

отношений.

Игровая модель.

На смене ребята попадают на

«Олимпийские игры». «Олимпийские игры» - это целенаправленное движение

объединённое общим сюжетом, которое основано

по принципу проведения

Олимпиады. Лагерь «Олимпийцы-19» на 21 день

превращается в Центр

подготовки чемпионов.

Дети

объединяются

в

олимпийские

отряды,

которыми

руководит

Олимпийский

комитет

(воспитатели

и

вожатые,

тренеры-преподаватели).

Начальник

лагеря

выполняет

роль

президента

Олимпийского

комитета.

Главная задача комитета – развитие спорта в своих отрядах.

В каждом отряде назначается капитан команды.

Каждый олимпийский отряд имеет свою визитную карточку

– название, девиз и песню.

Тренеры-вожатые

ежедневно

ведут

учет,

какая

команда

получила

больше

медалей.

Все

результаты

соревнований

на

играх

вывешиваются на специальном информационном стенде

«ТаблоОлимпиады», на котором отражается количество золотых, серебряных

и бронзовых медалей по командам. Информация меняется каждый день.

10

В

конце

смены

определяются

и

награждаются

отряды,

у

которых больше медалей.

Каждый день в лагере проходят тренировки по выбранному

виду спорта.

Каждый день – тематический. Тематический день включает

программу

содержательной

деятельности

детей

и

взрослых

вокруг

определённой

темы.

Тематические

дни

имеют

название,

точно

указывая

содержание дня: День футбола, День игры, день ПДД и МЧС, день театра и

танца,

навстречу

олимпиаде,

Олимпиада

80,

Олимпиада

2014,

малые

олимпийские игры, Олимпийский день и др.

Программа

дня

включает

различные

на п р а в л е ни я

деятельности:

интеллектуальное (викторины, конкурсные программы)

трудовое (трудовой десант, акции чистоты.)

творческое (конкурсы, концерты, час творчества по теме дня.)

спортивное (соревнования, праздники).

все

мероприятия

соответствуют

возрасту,

полу,

потребности,

модности ребят.

в течение смены работает «Город мастеров» (кружки).

ежедневно - общелагерная линейка-построение, подведение итогов

за прошедший день, награждение «Чемпиона дня», ознакомление с планом

работы на день.

11

Для прослеживания результативности пребывания в лагере,

на каждого ребёнка будет заведён личный «листок здоровья», в котором

будут фиксироваться все показатели спортивных результатов.

Принципы, используемые при планировании

и проведении лагерной смены.

Безусловная безопасность всех мероприятий;

Учет особенностей каждой личности;

Возможность

проявления

способностей

во

всех

областях

досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

Достаточное

количество

оборудования

и

материалов

для

организации всей деятельности лагеря;

Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение

каждого дня;

Четкое

распределение

обязанностей

и

времени

между

всеми

участниками лагеря;

Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных

категорий детей и взрослых;

Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника

лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Программа выполняет следующие функции:

Оздоровительная – направлена на отдых и укрепление здоровья

через подвижные игры, спортивные состязания и другие виды деятельности

на свежем воздухе и на воде;

Социально-досуговая – находясь в лагере, ребенок включен во

взаимоотношения с незнакомыми сверстниками и взрослыми;

Воспитывающая – формирование качеств личности в игровых

моментах, в моделях жизненных ситуаций;

Развивающая – активизация резервных возможностей организма;

Обучающая

развитие

познавательных

и

организаторских

качеств: внимания, фантазии, памяти;

12

Развлекательная

создание

благоприятной

атмо с феры

пребывания в лагере, превращение любой деятельности, даже скучной на

первый

взгляд

(трудовой

десант,

уборка

территории)

в

увлекательные

приключения.

Программа имеет блочно-модульную структуру

Основные блоки программы.

1 блок — оздоровительные и профилактические мероприятия,

приобщение к здоровому образу жизни.

Проведение общеоздоровительных мероприятий.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в

хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых

помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического

развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и

хорошего физического тонуса на весь день.

2 блок — развлекательно-познавательный.

Заочные

путешествия,

викторины,

подвижные

игры,

конкурсы

на

спортивную

тематику.

Подвижные

игры

включают

все

основные

физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию

хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них

таких

физических

качеств,

как

ловкость,

быстрота,

выносливость,

а

коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

3 блок - спортивный.

Спортивно-физкультурные мероприятия; работа спортивных секций по

видам спорта; участие в общелагерных соревнованиях.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этапы реализации. Летний оздоровительный лагерь «Олимпиец-19»

предполагает этапы:

подготовительный

организационный

основной

заключительный

13

Подготовительный этап (апрель, май)

Этот

этап

характеризуется

тем,

что

за

2

месяца

до

открытия

пришкольного летнего спортивного лагеря начинается подготовка к летнему

сезону. Деятельностью этого этапа является:

создание и утверждение программы спортивно-оздоровительного

лагеря;

разработка

документации,

методических

материалов

(план-

сетка,положение, должностные обязанности;

утверждение

плана

спортивных

соревнований

и

спортивно-

оздоровительных мероприятий;

подбор кадров для работы в летнем лагере;

определение контингента учащихся, комплектование отрядов;

подготовка материально-технического обеспечения.

Организационный этап

Организационный

этап

приходится

на

первые

2-3

дня.

Основной

деятельностью этого этапа является запуск программы:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских,

организаторских и творческих способностей;

распределение по отрядам4

знакомство с режимом работы, с правилами жизнедеятельности

лагеря.

Основной этап

деятельностью этого этапа является реализация основной идеи смены -

специальные тренировки по видам спорта; вовлечение детей и подростков в

различные виды деятельности , согласно утвержденной плана-сетки работы

учреждения:

организация работы по плану;

спортивные игры и соревнования;

интеллектуальные игры и конкурсы;

лекции, беседы о здоровом образе жизни.

14

Заключительный этап

Основная идея этого этапа является:

подведение итогов прожитой смены,

рефлексия

участников

лагеря

(отзыв

о

смене,

пожелания,

советы, тестирование, опрос),

анализ результатов индивидуальных достижений,

оф о р м л е н и е

с т е н д о в ,

а л ь б ом о в ,

ф о т о г р а ф и й

и

видеоматериалов,

обработка данных «листков здоровья».

Формы работы:

Массовые – мероприятия, предназначенные для всего лагеря.

Групповые

мероприятия,

предназначенные

для

отрядов,

с

возможным делением на команды.

Индивидуальные

-

подготовка

отдельных

учащихся

к

творческим

мероприятиям.

Основные формы организации работы: утренняя гимнастика (зарядка),

спортивные игры на стадионе, спортивной площадке, подвижные игры на

свежем воздухе, эстафеты.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в

хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в здании ФСК.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы:

ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально

окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств,

как

ловкость,

быстрота,

выносливость,

а

коллективные

игры

еще

и

воспитанию дружбы.

Место проведения мероприятий

Мероприятия

в

летнем

спортивном

лагере

организуются

в

соответствии погодных условий, с возрастом детей, состоянием их здоровья,

уровнем физического развития и физической подготовленности.

15

Мероприятия

проводятся

на

базе

спортивных

сооружений:

стадиона, Ледовой Арены и спортивного зала в ФСК.

При

подготовке

мест

соревнований

и

мероприятий

соблюдаются

санитарно-гигиенические

нормы,

«Инструкции

по

охране

труда

при

проведении спортивных соревнований».

В

целях

профилактики

клещевого

энцефалита

организовано

проведение противоклещевой обработки территории лагеря.

Система мотивации и стимулирования участников программы

В

лагере

используются

различные

методы

повышения

мотивации:

игровые

технологии,

новые

формы

деятельности,

спортивные

игры,

соревнования, создание для ребенка ситуации успеха.

За

участие

в

соревнованиях

отряды

получают

медали:

золотые,

серебряные и бронзовые.

Все результаты соревнований на играх вывешиваются на специальном

информационном

стенде

«Табло

Олимпиады»,

на

котором

отражается

количество

золотых,

серебряных

и

бронзовых

медалей

по

отрядам.

Информация меняется каждый день.

В

конце

смены

определяются

и

награждаются

отряды,

у

которых

больше

медалей.

Также

подводятся

итоги

по

номинациям

среди

отрядов:

«Самый спортивный отряд», «Самый дружный отряд».

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда

условий:

четкое представление целей и постановка задач,

конкретное планирование деятельности,

педагогическое обеспечение программы,

методическое обеспечение программы,

мотивационное обеспечение,

кадровое обеспечение,

материально-техническое, ресурсное, финансовое обеспечение

16

Охрана жизни и здоровья детей

Весь персонал несет ответственность за жизнь и безопасность детей

во время их пребывания в летнем оздоровительном лагере.

Педагогические сотрудники (весь персонал), работающий в лагере,

дети

должны

строго

соблюдать

дисциплину,

режим

дня,

план

работы,

инструктажи по охране труда, антитеррористической безопасности, правилам

пожарной безопасности.

Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для

сотрудников, а тренеры-преподаватели-для детей с последующей регистрацией

в журналах установленного образца.

В лагере действует план эвакуации на случай пожара или

чрезвычайных ситуаций.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению

чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:

Инструктаж для детей:

«Правила пожарной безопасности»,

«Правила поведения детей при прогулках и походах»,

«Правила при поездках в автотранспорте»,

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности:

«Один дома»,

«Правила поведения с незнакомыми людьми»,

«Правила поведения и безопасности человека на воде»,

«Меры доврачебной помощи».

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Одной

из

основных

задач

организационного

и

методического

обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка

специалистов.

17

Педагогический коллектив состоит из тренеров-преподавателей

МБУ ДО «ДЮСШ Ханты-Мансийского района» структурное подразделение п.

Горноправдинск - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с

детьми в спортивной школе и в летних оздоровительных лагерях дневного

пребывания.

начальник лагеря – 1

тренеры – преподаватели – 2

медицинский работник – 1

уборщицы – 2

Из числа педагогических работников школы приказом директора

назначается начальник лагеря.

Перед началом работы лагерной смены проводится рабочее совещание

для всех работников лагеря.

К работе в летний оздоровительный лагерь допускаются

специалисты, прошедшие квалифицированную подготовку по охране труда и

технике безопасности. Каждый работник должен иметь личную медицинскую

книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских

обследований

и

лабораторных

исследований,

сведения

о

перенесенных

заболеваниях,

профилактических

прививках,

отметки

о

прохождении

профессиональной

гигиенической

подготовки

и

аттестации.

(СаНПиН

2.4.4.2599-10)

Начальник лагеря определяет функциональные обязанности

персонала,

руководит

всей

работой

лагеря

и

несет

ответственность

за

состояние воспитательной, хозяйственной работы, соблюдением распорядка

дня,

трудового

законодательства,

обеспечение

здоровья

и

жизни

воспитанников,

проводит

регистрацией

в

специальном

журнале),

инструктажи для персонала лагеря по технике безопасности, профилактике

травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми, отвечает за

качество и эффективность выполнения программы.

18

Тренеры-преподаватели

организуют

учебно-тренировочную

и

воспитательную

работу

в

отрядах,

осуществляют

руководство

спортивной

деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов в

определенном виде спорта, проводят соревнования и досуговые мероприятия,

отвечают за жизнь и здоровье детей своего отряда.

Вожатые

помогают

тренеру-преподавателю

при

организации

и

ведении

учебно-воспитательного

процесса,

осуществляет

воспитательную

деятельность по плану лагеря: организует режимные моменты, участвует в

подготовке к

мероприятиям

и соревнованиям, проводит мероприятия по

плану лагеря. Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье каждого

ребенка своего отряда.

Медицинский работник осуществляет ежедневный контроль за

соблюдением требований санитарных правил, организует профилактическую

работу с детьми и персоналом по предупреждению заболеваний, проводит

ежедневный осмотр детей при приеме в лагерь, контролирует проведение

закаливающих

процедур

(воздушные,

солнечные

ванны).

Медицинский

работник

контролирует

выполнение

санитарно-эпидемиологические

требования к организации питания детей в лагере (СаН ПиН 2.4.5.2409-08).

Уборщица проводит ежедневную влажную уборку с применением

моющих

средств.

Для

проведения

уборки

и

дезинфекции

помещений

и

оборудования используют моющие, чистящие и дезинфицирующие средства,

разрешенные к применению в установленном порядке. При использовании

данных

средств

соблюдают

инструкцию

по

их

применению.

Все

виды

дезинфекционных работ осуществляются в отсутствии детей. Технический

персонал в своей работе выполняет требования СаН ПиН 2.4.4.2599-10 (раздел

XI).

19

Методическое обеспечение программы

Методическое

обеспечение

это

процесс

и

результат

оснащения

педагогической

деятельности

методическими

средствами

и

информацией,

которые способствуют эффективному осуществлению работы.

Методическое обеспечение предусматривает комплексный подход

к организации работы с детьми в лагере на основе разнообразия видов и форм

деятельности, отказа от излишнего увлечения массовыми мероприятиями, от

авторитарного принуждения, внимания к личностному росту каждого ребенка.

Методическое обеспечение:

наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-

сетки;

должностные инструкции всех участников процесса, приказ

об организации спортивно-оздоровительного лагеря на базе ФСК отделение п.

Горноправдинск;

подбор методического материала в соответствии с планом

работы;

проведение ежедневных планерок;

р а з р а б от ка

с и с т е м ы

от с л е ж и ва н и я

р е з ул ь т а т о в

воспитанников спортивно-оздоровительной площадки, подведения итогов.

В работе используются различные формы занятий: рассказ,

беседа,

игра,

конкурсно-игровые

программы,

подвижные

игры,

массовые

мероприятия и др..

Формы и методы работы:

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере

осуществляются

с

использованием

традиционных

методов

(беседа,

наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники, экскурсии).

Педагогическое обеспечение программы:

максимальное

включение

детей

в

различные

формы

деятельности, участие в разработке, подготовке к мероприятиям;

20

сочетание

индивидуального

и

коллективного

включения

детей в различные формы деятельности;

систематическое информирование о результатах состязаний,

конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

организация

различных

видов

стимулирования

детей

и

взрослых, многообразие предлагаемых видов деятельности;

создание ситуации успеха.

Материально-техническое обеспечение:

спортивный зал в ФСК;

стадион:

беговая

дорожка,

игровые

площадки

для

баскетбола. футбола, волейбола. сектор для прыжка в длину и толкания ядра;

ледовая арена: футбольное поле, тринажерный зал, трибуны,

комментаторская, судейская, раздевалки, душевые, комната отдыха;

транспорт-1 единица;

оргтехника: компьютер с выходом в Интернет, телевизор,

музыкальный центр, принтер, сканер, ксерокс, фотоаппарат;

спортивное

оборудование:

футбольные,

баскетбольные,

волейбольные

мячи,

волейбольная

сетка,

футбольные

ворота,

тренажеры,

скакалки, обручи, ролики и т.д.;

Ресурсное

обеспечение:

спортивный

инвентарь,

настольные

игры,

канцелярские товары (ватман, бумага цветная, кнопки, скрепки, клей, краски

акварельные,

гуашь,

кисточки,

фломастеры,

ластики,

линейки,

карандаши

цветные и простые, мел и др.), видеофильмы, наглядные пособия.

Финансовое

обеспечение

будет

осуществляться

за

счет

МКУ

«Комитет по культуре, спорту и молодежной политике».

Ожидаемые результаты и критерии оценки

Критерии эффективности программы:

для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия,

чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с

удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью

21

участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий

разработаны следующие критерии эффективности:

постановка

реальных

целей

и

планирование

результатов

программы;

заинтересованность педагогов и детей в реализации программы,

благоприятный психологический климат;

удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами

работы;

творческое сотрудничество взрослых и детей.

Ожидаемые результаты:

эффективное усвоение позитивных норм и ценностей по

средству физической культуры;

повышение уровня физической подготовленности и

спортивных результатов;

снижение роста правонарушений среди подростков;

проявление спортивных способностей у ребенка;

воспитание культуры спортивного соперничества,

ориентированной на принципы «честной игры»;

создание устойчивой ориентации на занятия спортом.

Формой подведения итога работы лагеря является

закрытие лагеря.

Подведение

итогов,

награждение

победителей

соревнований,

особо

отличившихся, активных детей.

Каникулы - для детей это время отдыха, но оно не должно быть

пустым время провождением. Необходимо предоставить детям возможность

раскрыть

свои

способности,

проявить

личную

инициативу,

познать

еще

непознанный мир и привлечь детей к активному общению с природой

ВЫВОДЫ

Каникулы - это летняя большая перемена для школьников. Во время

летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности,

восстановление израсходованных сил. Все дети без исключения с радостью

ждут

каникул,

связывают

с

ними

реализацию

своих

надежд

и

мечтаний,

возможность

найти

новых

друзей,

познать

ранее

незнакомое,

научиться

22

интересному делу. Поэтому на период летней лагерной смены должны быть

созданы

оптимальные

условия

для

безопасного

время

провождения

детейподростков, укрепления их здоровья и физической закалки, комфортного

общения, развития творческого потенциала и личностного роста.

Если считать приоритетными ценности и интересы детей, то атмосфера

лагеря, его обстановка, структура и взаимоотношения в коллективе должны

гармонизировать

интересам

и

потребностям

детей

в

соответствии

с

их

внутренним миром и образом жизни.

Программа

нашего

летнего

спортивно-оздоровительного

лагеря

с

дневным

пребыванием

детей

способствует

дальнейшему

развитию

физической

культуры

и

спорта

среди

учащихся

как

важного

средства

укрепления

их

здоровья,

обогащению

знаний

и

повышению

навыков

собственной безопасности.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно

ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут

участвовать в работе лагеря.

РЕЖИМ ДНЯ

спортивно-оздоровительного

лагеря

с

дневным

пребыванием

детей

«Олимпийцы – 19»

23

13.00 -13.15

общий сбор (встреча детей), линейка

(построение, прогноз дня)

На

линейку

быстро

стройся!

Все

скорей сюда, чтоб узнть распорядок

дня!

13.15 -14.45

отрядные, лагерные дела (работа по

плану)

Лучше лагеря нет места на свете -

Знают воспитатели, знают и дети.

И если ты час этот будешь в отряде,

Будет всем весело, будут все рады!

Вместе с отрядом сил не жалей,

Пой, танцуй, рисуй и клей!

14.45 -15.15

обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

Время обеда настало, и вот

Бодро отряд наш к столовой идёт...

15.15-17.45

тренировочные мероприятия

по видам спорта

Кольца, лесенки, турник.

Заниматься я привык.

Подтянусь, отожмусь,

По канату заберусь.

Руки мои – цепкие!

Ноги мои – быстрые!

Тренируюсь каждый день.

Лазать, прыгать мне не лень.

Приходите на часок

В наш спортивный уголок.

Упражнения с друзьями

Выполняйте вместе с нами!

17.45-18.15.

полдник

18.15.-18.50

работа

по

плану,

подготовка

к

мероприятиям

Если хочешь много знать,

Многому учиться,

Книги должен ты читать,

Только не лениться!

Кто-то любит танцевать.

Кто-то петь и рисовать,

Только

бездельники

час

этот

маются,

все ребята в кружках занимаются.

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

18.50-19.00

операция

«Нас

здесь

не

было»

(подведение

итогов

дня,

отправка

воспитанников домой)

А теперь всем: "До свидания!"

Завтра снова мы придем!

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

работников лагеря с дневным пребыванием детей

«Олимпийцы -19»

24

Должность

Количество ставок

Начальник лагеря

1

Организатор

1

Тренеры-педагоги, воспитатели

5

Медицинская сестра

1

Уборщик служебных помещений

2

ИТОГО

8

ГРАФИК РАБОТЫ

работников лагеря с дневным пребыванием детей

«Олимпийцы -19»

25

Время

Мероприятие

С 13.00 до 19.00

Выход на работу начальника лагеря, тренеров-воспитателей,

вожатых

С 13.00 до 19.00

Выход на работ техперсонала

Список литературы:

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие

по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе.

– М.: Педагогическое общество России, 2002;

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником.

Волгоград: Учитель, 2007;

3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»,

Санкт-

Петербург: «Детство-пресс» 2005;

4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во

ООО «Педагогические технологии», 2006;

5. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;

6.

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в

летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

7.

Григоренко

Ю.Н.,

Кострецова

У.Ю.,

Кипарис-2:

Учебное

пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях

и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

8.

Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород:

изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

9.

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в

летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

10.

Учебник для

вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону:

Феникс, 2008.

11.

Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю., Кипарис-2: Учебное

пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях

и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

12.

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий

в

летнем

лагере.

С.

И.Лобачева.

Москва:

ВАКО,

2007

г. Артамонова

Л.

Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11

классы. – М., 2007 г.

26

27



В раздел образования