Напоминание

"Лук - наш друг!"


Автор: Николаева Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №10
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Конспект совместной деятельности во второй младшей группе
Тема: "Лук - наш друг!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Челябинска»

454108, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего 1а

Тел. (351)-256-35-31, 259-35-60; E-mail: ya.mdou10@yandex
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе
«Лук - наш друг!»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» Автор: Николаева Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ № 10 СП

Вид:
совместная деятельность.
Тема:
«Лук - наш друг!».
Цель
: создание благоприятной атмосферы в процессе совместной и трудовой деятельности детей.
Задачи
: - расширять представления детей о видах лука; - побуждать детей называть разновидность лука и его свойства; - формировать навыки посадки лука; - воспитывать у детей культуру общения: умение взаимодействовать друг с другом и совместно использовать инвентарь для посадки лука.
Речевые задачи:
- развивать умение вступать в диалог, доброжелательно общаться друг с другом.
Словарная работа:
подвести детей к пониманию слов "росток", "корешок", "витамины".
Оборудование
: детские стульчики по количеству детей, 3 детских стола, ширма, мультимедийная установка, презентация «Алгоритм посадки лука», кукла на руку "Дедушка", разновидность лука (проросший, растущий в земле и в воде, большой, маленький, с корнями, разрезанный), фонограмма для физкультминутки, лейка, фартуки, лук для посадки, горшочки с землей.
Ход совместной деятельности

Воспитатель
: ребята вы все знаете сказку про репку. А я вам сегодня расскажу другую интересную сказку. А про что она будет, вы узнаете, отгадав мою загадку! Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)
Воспитатель
: правильно. Рассаживайтесь на стульчики, смотреть сказку. Дети рассаживаются на стульчики перед ширмой.
Кукольный театр

Голос за кадром:
посадил дед желтую луковицу. Каждый день Дед ухаживал за ней - поливал ее, рыхлил грабельками. Дед ждал- ждал, а из луковицы ничего не вырастало.
Но вот на грядке зеленая стрела К свету, солнышку взошла.
Дед
: что это, ребята, у меня такое растет из луковицы?
Дети
: лук.
Дед
: правильно, из нашей желтой луковицы вырос новый зеленый лук. Мы его покрошим в суп, будем кушать и станем меньше болеть. Овощ очень полезный. В нём много витамина С, он мой первый помощник в борьбе с простудой и гриппом. Вот поэтому я и выращиваю лук.
Голос за кадром:
дед срезал зеленые стрелочки у лука, пошел кушать их. Пришел обратно, глядь, а у лука новые стрелочки выросли. Зеленые, новые. Воспитатель выходит из-за ширмы и подводит детей к столу с разновидностями лука. (проросший, разрезанный, тарелочка на которой можно попробовать лук, лук который растет в земле, лук который растет в воде). Рассматривание и беседа с детьми.
Воспитатель
: ребята, возьмите луковицу в руки, покатайте на ладошке и скажите какая она?
Дети:
круглая.
Воспитатель
: а чем покрыт лук?
Дети:
кожурой, шелухой.
Воспитатель
: а какого цвета?
Дети:
жёлтого.
Воспитатель:
как вы думаете, а что это за белые ниточки внизу луковицы?
Дети:
корешки
Воспитатель
: мы с вами уже проводили опыт и сажали луковицу в воду. Посмотрите что случилось. У луковицы выросли длинные зелёные листики. Это пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в этих стрелках. Поэтому после зимы, весной у людей в организме не хватает витаминов, и очень важно употреблять в пищу зелёный лук. Мы с вами сейчас много узнали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка

Воспитатель
: ребята, давайте покажем, как растет лук. Дети с воспитателем садятся на корточки.
Воспитатель
: мы как лук сидим в земле, а что надо, чтоб мы выросли?
Дети
: свет, вода
Воспитатель
: правильно. Покажите, как водичка поливает лук. Массаж головы пальчиками. Потом руки поднимаем вверх и постепенно встаем на носочки. (повторить 2 раза).
Воспитатель
: сегодня мы будем сажать луковицу в землю.
Воспитатель проводит детей к столу, с необходимым оборудованием для посадки лука. Просмотр презентации "Алгоритм посадки лука".
Воспитатель:
посмотрите, что у нас лежит на столе?
Дети:
лук, лейка…
Воспитатель
: правильно, а еще у нас на стульчиках есть еще фартуки, зачем они нужны?
Дети:
ответы детей
Воспитатель
: фартуки одевают, чтобы не испачкать одежду. Дети и воспитатель одевают фартуки.
Воспитатель:
мы сегодня будем сажать лук в землю. Кто знает, что вырастет из лука? (росток). А какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких ниточек. А для чего лук нужен? Какая от него польза? ( в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет) Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу. А теперь вы сами будете сажать. Дети сами садят лук.
Воспитатель
: найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю. Не забудьте улыбнуться, чтобы лук вырос большим. Когда посадите, ставьте стаканчики в ящик. Дети ставят стаканчики. Воспитатель делает гусеницу из стаканчиков, голова гусеницы проросший лук с нарисованными глазами. Дети садятся.
Воспитатель
: посмотрите, какая замечательная у нас получилась гусеница. А что надо еще, чтобы лук рос. (тепло и воду) Полейте лук водичкой и скажите ему, чтобы он скорей пророс. Мы каждый день будем его поливать и смотреть, как он растет. А сейчас давайте нарисуем, что у нас получилось и будем рисовать, как лук наш растет. Воспитатель с детьми наблюдают за ростом лука и зарисовывают лук по мере его роста. (Календарь наблюдения за прорастанием лука).


В раздел образования