Автор: Николаева Юлия Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №10 Населённый пункт: Челябинск Наименование материала: Конспект совместной деятельности во второй младшей группе Тема: "Лук - наш друг!" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 г. Челябинска»
454108, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего 1а
Тел. (351)-256-35-31, 259-35-60; E-mail: ya.mdou10@yandex
Конспект
совместной деятельности
во второй младшей группе
«Лук - наш друг!»
Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие»
Автор: Николаева Юлия Александровна,
воспитатель МБДОУ № 10 СП
Вид: совместная деятельность.
Тема: «Лук - наш друг!».
Цель : создание благоприятной атмосферы в процессе совместной и трудовой
деятельности детей.
Задачи :
- расширять представления детей о видах лука;
- побуждать детей называть разновидность лука и его свойства;
- формировать навыки посадки лука;
- воспитывать у детей культуру общения: умение взаимодействовать друг с
другом и совместно использовать инвентарь для посадки лука.
Речевые задачи:
- развивать умение вступать в диалог, доброжелательно общаться друг с
другом.
Словарная работа: подвести детей к пониманию слов "росток", "корешок",
"витамины".
Оборудование : детские стульчики по количеству детей, 3 детских стола,
ширма, мультимедийная установка, презентация «Алгоритм посадки лука»,
кукла на руку "Дедушка", разновидность лука (проросший, растущий в земле
и в воде, большой, маленький, с корнями, разрезанный), фонограмма для
физкультминутки, лейка, фартуки, лук для посадки, горшочки с землей.
Ход совместной деятельности
Воспитатель :
ребята
вы
все
знаете
сказку
про
репку.
А
я
вам
сегодня
расскажу другую интересную сказку. А про что она будет, вы узнаете, отгадав
мою загадку!
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Воспитатель : правильно. Рассаживайтесь на стульчики, смотреть сказку.
Дети рассаживаются на стульчики перед ширмой.
Кукольный театр
Голос за кадром: посадил дед желтую луковицу. Каждый день Дед ухаживал
за ней - поливал ее, рыхлил грабельками. Дед ждал- ждал, а из луковицы
ничего не вырастало.
Но вот на грядке зеленая стрела
К свету, солнышку взошла.
Дед : что это, ребята, у меня такое растет из луковицы?
Дети : лук.
Дед : правильно, из нашей желтой луковицы вырос новый зеленый лук.
Мы его покрошим в суп, будем кушать и станем меньше болеть.
Овощ очень полезный. В нём много витамина С, он мой первый помощник в
борьбе с простудой и гриппом. Вот поэтому я и выращиваю лук.
Голос за кадром: дед срезал зеленые стрелочки у лука, пошел кушать их.
Пришел обратно, глядь, а у лука новые стрелочки выросли. Зеленые, новые.
Воспитатель
выходит
из-за
ширмы
и
подводит
детей
к
столу
с
разновидностями
лука.
(проросший,
разрезанный,
тарелочка
на
которой
можно попробовать лук, лук который растет в земле, лук который растет
в воде). Рассматривание и беседа с детьми.
Воспитатель :
ребята, возьмите луковицу в руки, покатайте на ладошке и
скажите какая она?
Дети: круглая.
Воспитатель : а чем покрыт лук?
Дети: кожурой, шелухой.
Воспитатель : а какого цвета?
Дети: жёлтого.
Воспитатель: как вы думаете, а что это за белые ниточки внизу луковицы?
Дети: корешки
Воспитатель : мы с вами уже проводили опыт и сажали луковицу в воду.
Посмотрите что случилось. У луковицы выросли длинные зелёные листики.
Это
пёрышки.
Все
основные
витамины
скапливаются
именно
в
этих
стрелках. Поэтому после зимы, весной у людей в организме не хватает
витаминов, и очень важно употреблять в пищу зелёный лук.
Мы с вами сейчас много узнали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Воспитатель : ребята, давайте покажем, как растет лук.
Дети с воспитателем садятся на корточки.
Воспитатель : мы как лук сидим в земле, а что надо, чтоб мы выросли?
Дети : свет, вода
Воспитатель : правильно. Покажите, как водичка поливает лук.
Массаж головы пальчиками. Потом руки поднимаем вверх и постепенно
встаем на носочки. (повторить 2 раза).
Воспитатель : сегодня мы будем сажать луковицу в землю.
Воспитатель проводит детей к столу, с необходимым оборудованием для
посадки лука. Просмотр презентации "Алгоритм посадки лука".
Воспитатель: посмотрите, что у нас лежит на столе?
Дети: лук, лейка…
Воспитатель : правильно, а еще у нас на стульчиках есть еще фартуки, зачем
они нужны?
Дети: ответы детей
Воспитатель : фартуки одевают, чтобы не испачкать одежду.
Дети и воспитатель одевают фартуки.
Воспитатель: мы сегодня будем сажать лук в землю. Кто знает, что вырастет
из лука? (росток). А какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у
лука есть корешки, это много тонких ниточек.
А для чего лук нужен? Какая от него польза? ( в нем есть витамины, кто ест
лук, тот не болеет)
Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы
посадим лук для себя и других ребят.
Вот
так
надо
сделать
углубление
в
земле
и
туда
посадить
луковицу.
А теперь вы сами будете сажать.
Дети сами садят лук.
Воспитатель : найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю. Не
забудьте улыбнуться, чтобы лук вырос большим. Когда посадите, ставьте
стаканчики в ящик.
Дети ставят стаканчики. Воспитатель делает гусеницу из стаканчиков,
голова гусеницы проросший лук с нарисованными глазами. Дети садятся.
Воспитатель : посмотрите, какая замечательная у нас получилась гусеница. А
что надо еще, чтобы лук рос. (тепло и воду) Полейте лук водичкой и скажите
ему,
чтобы
он
скорей
пророс.
Мы
каждый
день
будем
его
поливать
и
смотреть, как он растет. А сейчас давайте нарисуем, что у нас получилось и
будем рисовать, как лук наш растет.
Воспитатель с детьми наблюдают за ростом лука и зарисовывают лук по
мере его роста. (Календарь наблюдения за прорастанием лука).