Автор: Шелковникова Анна Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ д/с №5 "Подсолнушек" Населённый пункт: г.Юрга,Кемеровская обл. Наименование материала: Открытое занятие по речевому развитию Тема: "Петушки-распетушились" Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей
группе.
Тема: «Знакомство со стихотворением В.Берестова «Петушки
распетушились».
Программное
содержание:
Помочь
детям
запомнить
стихотворение
В.
Берестова
«Петушки
распетушились»,
учить
выразительно,
читать
его.
Методы и приемы: чтение, вопросы, показ с объяснением.
Оборудование:
маски
медведя,
петушка
и
зайца,
мячик,
два
петушка-
игрушки,
большой
лист
бумаги,
ватные
палочки,
гуашь
желтого
цвета,
коробка
Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.
Ход занятия :Ребята, сегодня такой чудесный день.
Давайте поздороваемся со всеми!
Подвижная игра «Поздороваемся со всеми»
Дети :
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй,
маленький
цветок!
(приседают
и
начинают
медленно
подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем!
Дети заходят в группу. На столе стоит красивая коробка ( в ней лежат маски
зверей).
Воспитатель: Ребята, что это у нас такое? Дети: Коробка.
Воспитатель: А вы хотите посмотреть, что там внутри
Дети: Да.
Педагог открывает коробку и достает маску медведя.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много стихотворений наизусть и умеем
их выразительно читать. Кто это у меня в руках?
Дети: Медведь. Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать стихотворение
наизусть А Барто «Мишка»? Педагог надевает маску медведя ребенку на
голову и он читает стихотворение.
Воспитатель: Молодец,(показ слайда к стихотворению)!
Давайте посмотрим, что же еще у нас в коробке лежит. (воспитатель достает
мячик).
Ребята, а кто желает рассказать стихотворение А Барто «Мячик»? Педагог
дает мячик в руки ребенка и он читает стихотворение. -Молодец,.(показ
слайда)
А теперь я еще что-то достану. Кто это? Дети:: Зайчик Воспитатель: Кто
прочитает
стихотворение
про
зайчика?
Дети
читают
стихотворение.
–
Молодец!(показ слайда)
Воспитатель: А это кто? Дети: Кошка. Читаем стихотворение.(показ слайда)
загадка
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети. Петух
Воспитатель: А это кто к нам пришел? (педагог надевает маску петушка)
Дети: Петушок.
Физ. минутка
Воспитатель: А давайте споем песенку про петушка. (Дети поют песню
«Петушок,
петушок,
золотой
гребешок…»
и
имитируют
движения
под
песню).
Воспитатель: ( от лица петушка) А теперь проходите ко мне на полянку и
присаживайтесь
на
пенечки
(дети
садятся
на
стульчики),
и
послушайте
стихотворение. Педагог читает стихотворение В. Берестова.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
-Я
сейчас
повторю
первую
строчку
стихотворения.(интонационно
демонстрируя возбуждение петушков, готовых к драке).Сядьте все красиво,
никому
не
мешайте.
-Даша,
повтори
пожалуйста.
(
Просит
2-3
детей
повторить фразу). - Молодцы!
А сейчас я прочитаю две строчки стихотворения. (делает паузу после союза
но, и, понизив голос, произносит слова «подраться не решились»). Ребята,
давайте все вместе повторим эти строчки. Далее петушок повторяет четыре
строчки
стихотворения
и
спрашивает
у
детей:
-
Ребята,
«Если
очень
петушиться, можно перышек лишиться?» (3—4 индивидуальных ответа).
- А сейчас я прочитаю стихотворение полностью. Ребята, а что будет, «если
перышек лишиться»? (3—4 индивидуальных ответа). Читаю стихотворение
еще
раз,
а
потом
воспроизводит
его
с
помощью
детей.
(
в
это
время
воспитатель проводит игру- импровизацию с петушками).
- Посмотрите, ребята, наши петушки совсем не могут кукарекать. А знаете
почему? Дети: нет. Петушок: Они так проголодались, что у них нет сил петь
песню. Давайте их покормим зернышками. Пройдемте вот к этому столу и
ватными палочками нарисуем им зернышки. ( педагог вместе с детьми рисует
и напоминает).
Петушок: Молодцы, ребята! Петушки покушали и у них появились силы.
Включить пение петуха.
Воспитатель: А теперь я положу наши нарисованные зернышки в нашу
волшебную
коробку
и
мы
посмотрим,
что
произойдет.(воспитатель
вытаскивает настоящее пшено).Это пшено с сюрпризом каждый ребенок
достает из пшена конфету.