Напоминание

"Петушки-распетушились"


Автор: Шелковникова Анна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ д/с №5 "Подсолнушек"
Населённый пункт: г.Юрга,Кемеровская обл.
Наименование материала: Открытое занятие по речевому развитию
Тема: "Петушки-распетушились"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей

группе.

Тема: «Знакомство со стихотворением В.Берестова «Петушки

распетушились».

Программное

содержание:
Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно, читать его.
Методы и приемы:
чтение, вопросы, показ с объяснением.
Оборудование:
маски медведя, петушка и зайца, мячик, два петушка- игрушки, большой лист бумаги, ватные палочки, гуашь желтого цвета, коробка
Словарная работа:
распетушились, петушиться, лишиться.
Ход занятия
:Ребята, сегодня такой чудесный день. Давайте поздороваемся со всеми!
Подвижная игра «Поздороваемся со всеми»

Дети
: Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх) Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх) Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону) Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься) Здравствуй, утро! (правую руку в сторону) Здравствуй, день! (левую руку в сторону) Нам здороваться не лень! Доброе утро всем! Дети заходят в группу. На столе стоит красивая коробка ( в ней лежат маски зверей). Воспитатель: Ребята, что это у нас такое? Дети: Коробка. Воспитатель: А вы хотите посмотреть, что там внутри Дети: Да. Педагог открывает коробку и достает маску медведя. Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много стихотворений наизусть и умеем их выразительно читать. Кто это у меня в руках? Дети: Медведь. Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать стихотворение наизусть А Барто «Мишка»? Педагог надевает маску медведя ребенку на голову и он читает стихотворение. Воспитатель: Молодец,(показ слайда к стихотворению)! Давайте посмотрим, что же еще у нас в коробке лежит. (воспитатель достает мячик). Ребята, а кто желает рассказать стихотворение А Барто «Мячик»? Педагог дает мячик в руки ребенка и он читает стихотворение. -Молодец,.(показ слайда)
А теперь я еще что-то достану. Кто это? Дети:: Зайчик Воспитатель: Кто прочитает стихотворение про зайчика? Дети читают стихотворение. – Молодец!(показ слайда) Воспитатель: А это кто? Дети: Кошка. Читаем стихотворение.(показ слайда)
загадка
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его?
Дети.
Петух Воспитатель: А это кто к нам пришел? (педагог надевает маску петушка) Дети: Петушок.
Физ. минутка
Воспитатель: А давайте споем песенку про петушка. (Дети поют песню «Петушок, петушок, золотой гребешок…» и имитируют движения под песню). Воспитатель: ( от лица петушка) А теперь проходите ко мне на полянку и присаживайтесь на пенечки (дети садятся на стульчики), и послушайте стихотворение. Педагог читает стихотворение В. Берестова. Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно перышек лишиться Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться. -Я сейчас повторю первую строчку стихотворения.(интонационно демонстрируя возбуждение петушков, готовых к драке).Сядьте все красиво, никому не мешайте. -Даша, повтори пожалуйста. ( Просит 2-3 детей повторить фразу). - Молодцы! А сейчас я прочитаю две строчки стихотворения. (делает паузу после союза но, и, понизив голос, произносит слова «подраться не решились»). Ребята, давайте все вместе повторим эти строчки. Далее петушок повторяет четыре строчки стихотворения и спрашивает у детей: - Ребята, «Если очень петушиться, можно перышек лишиться?» (3—4 индивидуальных ответа).
- А сейчас я прочитаю стихотворение полностью. Ребята, а что будет, «если перышек лишиться»? (3—4 индивидуальных ответа). Читаю стихотворение еще раз, а потом воспроизводит его с помощью детей. ( в это время воспитатель проводит игру- импровизацию с петушками). - Посмотрите, ребята, наши петушки совсем не могут кукарекать. А знаете почему? Дети: нет. Петушок: Они так проголодались, что у них нет сил петь песню. Давайте их покормим зернышками. Пройдемте вот к этому столу и ватными палочками нарисуем им зернышки. ( педагог вместе с детьми рисует и напоминает). Петушок: Молодцы, ребята! Петушки покушали и у них появились силы. Включить пение петуха. Воспитатель: А теперь я положу наши нарисованные зернышки в нашу волшебную коробку и мы посмотрим, что произойдет.(воспитатель вытаскивает настоящее пшено).Это пшено с сюрпризом каждый ребенок достает из пшена конфету.


В раздел образования