Напоминание

"Безопасность на льду"


Автор: Чебакова Альфия Сериковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Оренбургская область г.Оренбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Безопасность на льду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дата проведения

Тема образовательной

деятельности

Беседа «Безопасность на льду»

Доминирующая

образовательная

область

Художественно- эстетическое развитие

Интеграция

образовательных

областей

«Художественно- эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности

детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

творческая активность, двигательная активность.

Организация среды

для проведения

занятия

(образовательной

деятельности)

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций,

заучивание стихотворений.

планшет

со

слайдами,

зимних

развлечений,

картинка

вороны,

электронное

письмо,

картинки-плакаты

о безопасности

на

льду,

мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа).

Программное

содержание (задачи)

Упражнять в правах поведения в правах поведения на водоемах

в зимнее время.

Задачи: 1. Продолжать активизировать умения и навыки детей

избегать

опасных

ситуаций

и

по

возможности

правильно

действовать.

2 .

З а к р е п и т ь

з н а н и я

о

п р а в и л а х безопасности

в

природе (водоемах, в зимнее время).

3.Формировать

умение

оказывать

элементарную

первую

помощь.

4. Способствовать развитию осторожности.

5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не

перебивая.

Воспитывать

внимание,

сосредоточенность,

чутко сть,

отзывчивость.

Мотивация

деятельности детей.

Целеполагание (с

помощью педагога дети

формулируют цель

своей деятельности или

принимают цель

педагога)

1. Настрой «Доброе Утро» (дети стоят в круге)

Затем полукругом (лицом к экрану)

-Какое сейчас время года? (зима) (Слайд 1)

-А на экране? (на экране картинка зимы) (зима)

-Какое время года в нашем городе? (зима)

Основная часть

(деятельностный

этап)

Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на водоемах.

-Какие водоемы есть в нашем городе? (ответы детей)

Да ребята наш город уникален, ведь у нас протекает две реки,

Урал и река Сакмара

Что сейчас случилось с водоемами? (они замерзли, покрылись

льдом)

(На экране мультимедиа картинки «Зимние развлечения»)

-Может

вам

приходилось

мчаться

на

лыжах

по

лыжне,

проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках,

санках?

Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно?

2. Картинка (ворона)

Дети «Каркуша» п р и с л а л а

н а м

п и с ь м о ,

а

в

н е м

сказки «Волшебные вороны» (слушайте внимательно, после этого

мы побеседуем по содержанию сказки)

3. Чтение сказки «Волшебные вороны» (Сказка прилагается)

Вопросы:- Где Саша каталась на санках?

- С кем познакомилась девочка у реки?

-Как помогли Саше «волшебные вороны»?

- Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце

зимы?

Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине

водоема?

- В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные

морозы?

Физкультминутка «Я однажды потерялся….»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только

быстро

догадался (слегка

стукнуть

себя

по

лбу,

улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нету, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

5. – Ты советы все узнай

А узнаешь повторяй

Будешь ты всегда здоров

Без больниц и докторов!

-Посмотрите, что случилось с Нюшей из «Смешариков»

6. Мультфильм на ноутбуке

7.

Игровое

упражнение «Окажи

первую

помощь» (выбери

из

предметов йод, вату, шприц, зеленку, градусник, таблетки, бинт,

коробку с чаем, шоколад).

-Если друг упал на льду, поцарапал коленку, руку, обморозился,

чтобы ты выбрал из этих предметов, чтобы помочь ему.

8. Зрительная гимнастика «Снежинка»

9. На ноутбуке картинки о правилах поведения на льду.

Правила: - 1. Если стоят сильные морозы и лед на водоемах

толстый и прочный, то ничего страшного нет.

2. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под

ногами со звоном и хрустом, или потрескивает, выходить на него

нельзя, наиболее опасна середина водоема.

Представьте

себе

неосторожного

человека,

который

идет

по

неокрепшему льду и вдруг слышит лед трещит.

-Как вы думаете, что надо делать? (ответы детей)

Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.

Запомните, что даже в самые трескучие морозы, находясь на

водоеме надо соблюдать безопасность, осторожность.

Лед

может

быть

непрочным

около

стока

вод

с

фабрик

или

бассейнов, около кустов и зарослей камыша там где болотные

травы вмерзли в него.

Иногда

метели

наносят

сугробы

на льду.

Их

лучше

обходить

стороной, потому что под снегом лед тоньше. Более тонким и

непрочным он бывает там, где в речку впадает ручей или бьют

ключи.

10. Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная

деятельность детей

11.

«Раскрась

карточки» (Опасно-красный

цвет, безопасно-

зеленый цвет)

12Итог деятельности (проговаривание)

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла

И надо их не толь знать

А постоянно выполнять

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Предполагаемый

результат:

Умеет

поддерживать

бе с еду

о безопасном поведении

на

водоемах

зимой,

рассуждает,

высказывает

свою

точку

зрения,

активно

и

доброжелательно

взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых

задач.

«Волшебные вороны»

Зимой Саша каталась на санках с крутого речного обрыва. Сани быстро мчались вниз,

взметая холодные облака колючей снежной пыли, а потом, плавно скользя, еще далеко

катились по льду, почти до самой середины реки.

Морозы стояли сильные, и лед на реке был прочный. Кое-где на льду сидели рыбаки,

закутанные в толстые шубы и тулупы. Саша заметила, что возле одного из рыбаков

постоянно крутятся две вороны.

Однажды девочка увидела такую картину: пока одна ворона скакала перед самым

носом рыболова, отвлекая его внимание, другая бочком-бочком подобралась к только

что пойманной мелкой рыбешке и стащила рыбку.

— Ишь, какие хитрые подружки-вороны, — подумала Саша. — Одна рыболова

отвлекает, а другая — рыбку таскает.

— Дяденька, — сказала она, подходя к рыбаку, — а у вас ворона рыбку стащила.

— Да мне не жалко, — добродушно ответил тот. — Зимой птицам корм найти трудно,

вот я их и угощаю, а они добро не забывают. Придет время, и вороны меня

предупредят, что на лед выходить нельзя.

— Почему нельзя? - удивилась Саша.

— А потому что весной лед на реке становится рыхлым, тонким, особенно у берега.

Можно невзначай и в ледяной ванне искупаться!

Как же вороны вас предупредят? — продолжала допытываться Саша.

— А очень даже просто. Подлетят ко мне поближе и скажут: «Кар-кар-кар! Василии!

Завтра на рыбалку не выходи, опасно! Можно под лед провалиться». Я их послушаюсь

и на рыбалку не пойду. Подожду, когда река ото льда очистится, снег кругом растает и

трава зазеленеет. Вот тогда можно снова брать удочки и идти на реку.

- Разве вороны умеют говорить? — еще больше удивилась девочка. - Вы, наверное,

шутите?

Пет, не шучу, серьезно ответил Василич. — Это ведь не простые вороны, а

волшебные. Они в сказочном лесу живут, с самим старичком-лесовичком дружат, а тем,

кто их подкармливает, всегда помогают.

Василич махнул рукой в сторону леса. Саша заметила, что лес и вправду сказочный —

заиндевелый, похожий на снежный терем.

Василич собрал удочки и ушел, а Сашенька решила, что тоже будет угощать

волшебных ворон.

На другой день девочка принесла из дома большой бутерброд. Села на санки и стала

крошить хлеб, а вороны тут как тут.

Саша отошла в сторонку, чтобы не мешать воронам обедать. Перекусив, умные птицы

стали важно расхаживать около девочки, и вдруг одна из них подняла голову,

посмотрела на Сашу и негромко сказала: «Спасибо, Сашенька, спасибо!» Другая

ворона закивала головой, соглашаясь с подругой.

Девочка просто ушам своим не поверила:

Не обманул меня рыболов Василич. Вороны-то и вправду волшебные!

С тех пор она каждый день захватывала для птиц какое-нибудь лакомство.

А между тем солнце с каждым днем поднималось все выше, пригревало сильнее, и па

сугробах появилась блестящая ледяная корочка. Дни стали длиннее, а па ивовых

кустах у реки весело и звонко чирикали станки задорных воробышков. Лед на реке

сделался рыхлым, следы к полудню наполнялись талой водой.

Однажды Саша пришла на горку и заметила, что Василича на обычном месте нет.

Только девочка хотела съехать на сапках с горы, как у нее над головой закружились

встревоженные вороны.

Как вы думаете, почему встревожились вороны?

Кар! Кар! Кар! — закричали они. - Саша! Сашенька! Не катайся больше с этой горки,

лед на реке слабый, рыхлый, не выдержит и может проломиться, — предупредили

девочку птицы.

— Хорошо, не буду, — ответила Саша. Тут веревка невзначай выскользнула из рук

девочки, и сани съехали вниз с обрыва. Раздался треск, и они оказались в воде.

— Эх, мои саночки! Как теперь я их достану?

— Не волнуйся, — успокоили девочку вороны, мы тебе поможем. Ты только, смотри,

на лед не выбегай, а то и сама в ледяной воде окажешься!

Вороны полетели в лес и позвали на помощь других птиц. Они дружно схватили

клювами веревку и вытащили сани из воды на берег.

Саша поблагодарила птиц, посыпала им хлебных крошек и пошла домой.

— Видно, пора убирать санки до следующей зимы, — подумала девочка.

ВОПРОСЫ

Где Саша каталась на санках?

С кем познакомилась девочка у реки?

Что рассказал Саше рыболов Василия?

Как помогли Саше волшебные вороны?

Почему нельзя выходить на лед водоема весной и в начале зимы?

Где располагаются наиболее опасные участки льда весной: у берега или на середине

водоема? А в начале зимы?

В каких местах лед может быть непрочным даже в сильные морозы?



В раздел образования