Автор: Валиева Гузель Фирдаусовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №291 Населённый пункт: РТ, г.Казань Наименование материала: конспект по развитию речи Тема: "Репа" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи по теме:
Расскажем сказку «Репка».
Выполнила:
Валиева Г.Ф.
2016 год.
Программное
содержание
:
Цель
и
задачи
:
Учить детей совместному со взрослыми
пересказу сказки «Репка». Учить правильно (по смыслу) называть
признаки предметов, называть детенышей животных. Воспитывать
бережное отношение к животным.
Наглядный
материал
:
настольный театр «Репка»; игрушки -
кошка, котенок, мышка, медвежонок.
Ход
занятия
.
Воспитатель: спрашивает: «Вы любите слушать сказки? Сегодня я
вам расскажу сказку «Репка». Кто знает ее, помогайте мне».
Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра.
Воспитатель:
«А
сейчас
мы
будем
рассказывать
сказку
вместе:
«Посадил дед…(репку); выросла репка…(большая – пребольшая).
И т.д.
Затем воспитатель раздает детям персонажей настольного
театра и предлагает рассказать детям сказку еще раз. Начинает ее
сам. Дети самостоятельно рассказывают свою часть (первый до
слов «Позвала бабка внучку», второй до слов «Позвала внучку
Жучку и т.д.).
Игра
.
Воспитатель:
«Сейчас
мы
тоже
«посадим»
репку».
(Дети
наклоняются
и
«сажают»
зернышко).
Покажите
какая
у
вас
выросла
большая-пребольшая
репка».
Дети
медленно
поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой).
Упражнения повторяются несколько раз.
Воспитатель
(показывая
игрушечную
кошку):
«Кто
пришел
помогать тянуть репку? Да, это мама-кошка. Как она мяукает?
(Показывает игрушечного котенка). Как мяукает котенок?»
Воспитатель продолжает: «Прибежала (показывает) мышка. Она
маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (показывает).
Правильно (имя ребенка)показал? А ты (имя ребенка), покажи
мишку. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите, про кого она-
про мышку или про мишку?
Воспитатель загадывает загадки:
«Маленькая, серенькая, живет в норке любит корки…кто
это?»
Дети: «Мышка».
Воспитатель: «Большой, лохматой, живет в лесу, любит мед…кто
это?»
Дети: «Мишка».
Итог
занятия
:
Воспитатель: «Ребята, какую мы сегодня рассказывали сказку?»
Дети: «Репку».
Воспитатель: «Правильно». Давайте снова скажем кто помогал
деду тянуть репку?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: «А кто помог вытянуть репку, про нее еще я вам
загадывала загадку».
Дети: «Мышка».
Воспитатель: Правильно дети.