Напоминание

"Репа"


Автор: Валиева Гузель Фирдаусовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №291
Населённый пункт: РТ, г.Казань
Наименование материала: конспект по развитию речи
Тема: "Репа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи по теме: Расскажем сказку «Репка». Выполнила: Валиева Г.Ф. 2016 год.
Программное содержание : Цель и задачи : Учить детей совместному со взрослыми пересказу сказки «Репка». Учить правильно (по смыслу) называть признаки предметов, называть детенышей животных. Воспитывать бережное отношение к животным. Наглядный материал : настольный театр «Репка»; игрушки - кошка, котенок, мышка, медвежонок. Ход занятия . Воспитатель: спрашивает: «Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто знает ее, помогайте мне». Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра. Воспитатель: «А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе: «Посадил дед…(репку); выросла репка…(большая – пребольшая). И т.д. Затем воспитатель раздает детям персонажей настольного театра и предлагает рассказать детям сказку еще раз. Начинает ее сам. Дети самостоятельно рассказывают свою часть (первый до слов «Позвала бабка внучку», второй до слов «Позвала внучку Жучку и т.д.). Игра . Воспитатель: «Сейчас мы тоже «посадим» репку». (Дети наклоняются и «сажают» зернышко). Покажите какая у вас выросла большая-пребольшая репка». Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой). Упражнения повторяются несколько раз. Воспитатель (показывая игрушечную кошку): «Кто пришел помогать тянуть репку? Да, это мама-кошка. Как она мяукает? (Показывает игрушечного котенка). Как мяукает котенок?» Воспитатель продолжает: «Прибежала (показывает) мышка. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (показывает). Правильно (имя ребенка)показал? А ты (имя ребенка), покажи мишку. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите, про кого она- про мышку или про мишку? Воспитатель загадывает загадки: «Маленькая, серенькая, живет в норке любит корки…кто это?» Дети: «Мышка».
Воспитатель: «Большой, лохматой, живет в лесу, любит мед…кто это?» Дети: «Мишка». Итог занятия : Воспитатель: «Ребята, какую мы сегодня рассказывали сказку?» Дети: «Репку». Воспитатель: «Правильно». Давайте снова скажем кто помогал деду тянуть репку? Дети: (отвечают). Воспитатель: «А кто помог вытянуть репку, про нее еще я вам загадывала загадку». Дети: «Мышка». Воспитатель: Правильно дети.


В раздел образования