Проектная деятельность с детьми средней группы "В гости к дымковским мастерам"
Автор: Федорова Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 6 Населённый пункт: город Комсомольск - на - Амуре Наименование материала: методическая разработка Тема: Проектная деятельность с детьми средней группы "В гости к дымковским мастерам" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский
сад № 6
Проектная деятельность по художественно – эстетическому
развитию детей средней группы № 4
Тема: «Ознакомление с дымковской игрушкой».
Воспитатели:
Федорова Т.А.
Луппова Н.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский
сад № 6
Проектная деятельность по художественно – эстетическому
развитию детей средней группы № 4
Тема: «Ознакомление с дымковской игрушкой».
Воспитатели:
Федорова Т.А.
Луппова Н.А.
Актуальность:
В
наше
время
мало
внимания
уделяется
знакомству
детей
с
различными
видами
декоративно-
прикладного
искусства
и
с
народными
т радициями.
Недостаточно
формируются
условия
приобщения
детей
к
народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным
рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и
доброе,
научат
любоваться
красотой.
Дымковская
глиняная
игрушка
представляет
блестящую
художественную
и
педагогическую
страницу
в
народном
творчестве.
Более
"детскую"
игрушку
трудно
придумать.
Дымковские
игрушки
привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти
радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого
праздника.
Декоративное
рисование
дымковской
игрушки
просты,
но
своеобразны,
они
наивны,
но
выразительны.
Декоративное
рисование
дымковской
игрушки
д а е т
возможность
детям
почувствовать
себя
в
роли
художника-
декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и
чувствование красоты окружающего мира, природы.
Актуальность:
В
наше
время
мало
внимания
уделяется
знакомству
детей
с
различными
видами
декоративно-
прикладного
искусства
и
с
народными
т радициями.
Недостаточно
формируются
условия
приобщения
детей
к
народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным
рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и
доброе,
научат
любоваться
красотой.
Дымковская
глиняная
игрушка
представляет
блестящую
художественную
и
педагогическую
страницу
в
народном
творчестве.
Более
"детскую"
игрушку
трудно
придумать.
Дымковские
игрушки
привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти
радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого
праздника.
Декоративное
рисование
дымковской
игрушки
просты,
но
своеобразны,
они
наивны,
но
выразительны.
Декоративное
рисование
дымковской
игрушки
д а е т
возможность
детям
почувствовать
себя
в
роли
художника-
декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и
чувствование красоты окружающего мира, природы.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники
проекта:
воспитатели,
дети
средней
группы
и
родители.
Цель
проекта:
Формирование
и
развитие
основ
духовно-
нравственной
культуры
детей
посредством
ознакомления
с
народным декоративно-прикладным искусством.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники
проекта:
воспитатели,
дети
средней
группы
и
родители.
Цель
проекта:
Формирование
и
развитие
основ
духовно-
нравственной
культуры
детей
посредством
ознакомления
с
народным декоративно-прикладным искусством.
Образовательные области:
•
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим, математика); физическое
развитие;
•
художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование);
•
социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
•
Познакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.
•
Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
•
Расширить и обогатить словарный запас детей по теме дымковская игрушка.
•
Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить
элементы прекрасного в жизнь.
•
Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора.
•
Развивать мелкую моторику руки.
•
Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора
дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
•
Воспитывать уважение к труду русских умельцев.
Образовательные области:
•
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим, математика); физическое
развитие;
•
художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование);
•
социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
•
Познакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.
•
Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
•
Расширить и обогатить словарный запас детей по теме дымковская игрушка.
•
Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить
элементы прекрасного в жизнь.
•
Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора.
•
Развивать мелкую моторику руки.
•
Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора
дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
•
Воспитывать уважение к труду русских умельцев.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
•
Рассматривание выставки иллюстраций по теме «Дымковская игрушка».
Беседа «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».
Рассматривание дымковских игрушек, сделанных из глины.
•
Беседа «Из чего мы сделаны?»
•
Чтение стихотворения «Ах, лошадка, ты лошадка».
•
Отгадывание загадок про дымковские игрушки.
•
Дидактические игры:
•
«Найди такой же узор». «Сложи узор». «Составь узор на круге».
•
«Познакомься и назови ласково» «Чего не стало и что изменилось».
•
Пальчиковая игра «Лошадка».
•
Аппликация « Узор на круге».
•
Слушание музыкального произведения «Ярмарка» Л. Волокитиной.
Разучивание народной песни «Жили у бабуси…»
•
Подвижные народные игры «Гуленьки», «Ручеек».
•
Чтение рассказа «Создание дымковской игрушки».
•
Викторина «Волшебная Дымка».
•
Развлечение «Веселая ярмарка».
Совместная деятельность воспитателя и детей.
•
Рассматривание выставки иллюстраций по теме «Дымковская игрушка».
Беседа «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».
Рассматривание дымковских игрушек, сделанных из глины.
•
Беседа «Из чего мы сделаны?»
•
Чтение стихотворения «Ах, лошадка, ты лошадка».
•
Отгадывание загадок про дымковские игрушки.
•
Дидактические игры:
•
«Найди такой же узор». «Сложи узор». «Составь узор на круге».
•
«Познакомься и назови ласково» «Чего не стало и что изменилось».
•
Пальчиковая игра «Лошадка».
•
Аппликация « Узор на круге».
•
Слушание музыкального произведения «Ярмарка» Л. Волокитиной.
Разучивание народной песни «Жили у бабуси…»
•
Подвижные народные игры «Гуленьки», «Ручеек».
•
Чтение рассказа «Создание дымковской игрушки».
•
Викторина «Волшебная Дымка».
•
Развлечение «Веселая ярмарка».
Самостоятельная деятельность детей:
•
Рассматривание выставки иллюстраций и игрушек из глины и соленого теста по
теме «Дымковская игрушка».
•
Раскрашивание раскрасок по теме «У дымковской барыни красивая одежка»
•
Сюжетная игра «Как дымковский козлик с индюком подружились»
•
Обведение силуэтов по шаблонам и трафаретам народных игрушек и
раскрашивание с использованием элементов дымковской росписи.
•
Конструирование из строительного материала «Домики для дымковских барашков»
•
Дидактические игры: разрезные картинки «Дымковские игрушки», «Составь такой
же узор», «Собери целое из частей», «Дымковское лото»
Самостоятельная деятельность детей:
•
Рассматривание выставки иллюстраций и игрушек из глины и соленого теста по
теме «Дымковская игрушка».
•
Раскрашивание раскрасок по теме «У дымковской барыни красивая одежка»
•
Сюжетная игра «Как дымковский козлик с индюком подружились»
•
Обведение силуэтов по шаблонам и трафаретам народных игрушек и
раскрашивание с использованием элементов дымковской росписи.
•
Конструирование из строительного материала «Домики для дымковских барашков»
•
Дидактические игры: разрезные картинки «Дымковские игрушки», «Составь такой
же узор», «Собери целое из частей», «Дымковское лото»
Непосредственно-образовательная деятельность:
•
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим
•
Тема «Ознакомление с дымковской игрушкой»
•
Физическое развитие:
•
занятие сюжетное «Игрушки в гости к нам пришли»
•
Художественно-эстетическое развитие:
•
Лепка: Тема «Дымковская уточка»
•
Рисование: Тема «Роспись дымковского коня»
•
Аппликация: Тема «Украсим наряд дымковской барыни»
•
Музыка: прослушивание музыкального произведения Л. Волокитиной
«Ярмарка»; прослушивание народных песен.
•
Речевое развитие:
•
Тема «Игрушки непростые – глиняные, расписные» (описание
дымковских игрушек).
Непосредственно-образовательная деятельность:
•
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим
•
Тема «Ознакомление с дымковской игрушкой»
•
Физическое развитие:
•
занятие сюжетное «Игрушки в гости к нам пришли»
•
Художественно-эстетическое развитие:
•
Лепка: Тема «Дымковская уточка»
•
Рисование: Тема «Роспись дымковского коня»
•
Аппликация: Тема «Украсим наряд дымковской барыни»
•
Музыка: прослушивание музыкального произведения Л. Волокитиной
«Ярмарка»; прослушивание народных песен.
•
Речевое развитие:
•
Тема «Игрушки непростые – глиняные, расписные» (описание
дымковских игрушек).
Лепим и рисуем
дымковские
игрушки.
Лепим и рисуем
дымковские
игрушки.
«Дымковская барышня»
«Дымковская барышня»
Работа с родителями:
•
Подготовка родителями иллюстративного материала по теме «Дымковская
игрушка»
•
Размещение на информационном стенде печатного материала по теме
«Ознакомление с дымковской игрушкой»
•
Организация выставки совместных работ родителей и детей «Красота
Дымки»
Работа с родителями:
•
Подготовка родителями иллюстративного материала по теме «Дымковская
игрушка»
•
Размещение на информационном стенде печатного материала по теме
«Ознакомление с дымковской игрушкой»
•
Организация выставки совместных работ родителей и детей «Красота
Дымки»