Напоминание

Проектная деятельность с детьми средней группы "В гости к дымковским мастерам"


Автор: Федорова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 6
Населённый пункт: город Комсомольск - на - Амуре
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность с детьми средней группы "В гости к дымковским мастерам"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский

сад № 6

Проектная деятельность по художественно – эстетическому

развитию детей средней группы № 4

Тема: «Ознакомление с дымковской игрушкой».

Воспитатели:

Федорова Т.А.

Луппова Н.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский

сад № 6

Проектная деятельность по художественно – эстетическому

развитию детей средней группы № 4

Тема: «Ознакомление с дымковской игрушкой».

Воспитатели:

Федорова Т.А.

Луппова Н.А.


Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно- прикладного искусства и с народными т радициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более "детскую" игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки д а е т возможность детям почувствовать себя в роли художника- декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно- прикладного искусства и с народными т радициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более "детскую" игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки д а е т возможность детям почувствовать себя в роли художника- декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.

Продолжительность проекта:
краткосрочный.
Участники

проекта:
воспитатели, дети средней группы и родители.
Цель

проекта:
Формирование и развитие основ духовно- нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
Продолжительность проекта:
краткосрочный.
Участники

проекта:
воспитатели, дети средней группы и родители.
Цель

проекта:
Формирование и развитие основ духовно- нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Образовательные области:
• Познавательное развитие (ознакомление с окружающим, математика); физическое развитие; • художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование); • социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
• Познакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи. • Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов. • Расширить и обогатить словарный запас детей по теме дымковская игрушка. • Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь. • Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. • Развивать мелкую моторику руки. • Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения. • Воспитывать уважение к труду русских умельцев.
Образовательные области:
• Познавательное развитие (ознакомление с окружающим, математика); физическое развитие; • художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование); • социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
• Познакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи. • Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов. • Расширить и обогатить словарный запас детей по теме дымковская игрушка. • Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь. • Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. • Развивать мелкую моторику руки. • Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения. • Воспитывать уважение к труду русских умельцев.

Совместная деятельность воспитателя и детей.
• Рассматривание выставки иллюстраций по теме «Дымковская игрушка». Беседа «Характерные особенности росписи дымковских игрушек». Рассматривание дымковских игрушек, сделанных из глины. • Беседа «Из чего мы сделаны?» • Чтение стихотворения «Ах, лошадка, ты лошадка». • Отгадывание загадок про дымковские игрушки. • Дидактические игры: • «Найди такой же узор». «Сложи узор». «Составь узор на круге». • «Познакомься и назови ласково» «Чего не стало и что изменилось». • Пальчиковая игра «Лошадка». • Аппликация « Узор на круге». • Слушание музыкального произведения «Ярмарка» Л. Волокитиной. Разучивание народной песни «Жили у бабуси…» • Подвижные народные игры «Гуленьки», «Ручеек». • Чтение рассказа «Создание дымковской игрушки». • Викторина «Волшебная Дымка». • Развлечение «Веселая ярмарка».
Совместная деятельность воспитателя и детей.
• Рассматривание выставки иллюстраций по теме «Дымковская игрушка». Беседа «Характерные особенности росписи дымковских игрушек». Рассматривание дымковских игрушек, сделанных из глины. • Беседа «Из чего мы сделаны?» • Чтение стихотворения «Ах, лошадка, ты лошадка». • Отгадывание загадок про дымковские игрушки. • Дидактические игры: • «Найди такой же узор». «Сложи узор». «Составь узор на круге». • «Познакомься и назови ласково» «Чего не стало и что изменилось». • Пальчиковая игра «Лошадка». • Аппликация « Узор на круге». • Слушание музыкального произведения «Ярмарка» Л. Волокитиной. Разучивание народной песни «Жили у бабуси…» • Подвижные народные игры «Гуленьки», «Ручеек». • Чтение рассказа «Создание дымковской игрушки». • Викторина «Волшебная Дымка». • Развлечение «Веселая ярмарка».


Самостоятельная деятельность детей:
• Рассматривание выставки иллюстраций и игрушек из глины и соленого теста по теме «Дымковская игрушка». • Раскрашивание раскрасок по теме «У дымковской барыни красивая одежка» • Сюжетная игра «Как дымковский козлик с индюком подружились» • Обведение силуэтов по шаблонам и трафаретам народных игрушек и раскрашивание с использованием элементов дымковской росписи. • Конструирование из строительного материала «Домики для дымковских барашков» • Дидактические игры: разрезные картинки «Дымковские игрушки», «Составь такой же узор», «Собери целое из частей», «Дымковское лото»
Самостоятельная деятельность детей:
• Рассматривание выставки иллюстраций и игрушек из глины и соленого теста по теме «Дымковская игрушка». • Раскрашивание раскрасок по теме «У дымковской барыни красивая одежка» • Сюжетная игра «Как дымковский козлик с индюком подружились» • Обведение силуэтов по шаблонам и трафаретам народных игрушек и раскрашивание с использованием элементов дымковской росписи. • Конструирование из строительного материала «Домики для дымковских барашков» • Дидактические игры: разрезные картинки «Дымковские игрушки», «Составь такой же узор», «Собери целое из частей», «Дымковское лото»

Непосредственно-образовательная деятельность:
• Познавательное развитие: ознакомление с окружающим • Тема «Ознакомление с дымковской игрушкой» • Физическое развитие: • занятие сюжетное «Игрушки в гости к нам пришли» • Художественно-эстетическое развитие: • Лепка: Тема «Дымковская уточка» • Рисование: Тема «Роспись дымковского коня» • Аппликация: Тема «Украсим наряд дымковской барыни» • Музыка: прослушивание музыкального произведения Л. Волокитиной «Ярмарка»; прослушивание народных песен. • Речевое развитие: • Тема «Игрушки непростые – глиняные, расписные» (описание дымковских игрушек).
Непосредственно-образовательная деятельность:
• Познавательное развитие: ознакомление с окружающим • Тема «Ознакомление с дымковской игрушкой» • Физическое развитие: • занятие сюжетное «Игрушки в гости к нам пришли» • Художественно-эстетическое развитие: • Лепка: Тема «Дымковская уточка» • Рисование: Тема «Роспись дымковского коня» • Аппликация: Тема «Украсим наряд дымковской барыни» • Музыка: прослушивание музыкального произведения Л. Волокитиной «Ярмарка»; прослушивание народных песен. • Речевое развитие: • Тема «Игрушки непростые – глиняные, расписные» (описание дымковских игрушек).

Лепим и рисуем

дымковские

игрушки.

Лепим и рисуем

дымковские

игрушки.


«Дымковская барышня»

«Дымковская барышня»


Работа с родителями:
• Подготовка родителями иллюстративного материала по теме «Дымковская игрушка» • Размещение на информационном стенде печатного материала по теме «Ознакомление с дымковской игрушкой» • Организация выставки совместных работ родителей и детей «Красота Дымки»
Работа с родителями:
• Подготовка родителями иллюстративного материала по теме «Дымковская игрушка» • Размещение на информационном стенде печатного материала по теме «Ознакомление с дымковской игрушкой» • Организация выставки совместных работ родителей и детей «Красота Дымки»

Выставка детских работ.

Выставка детских работ.


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


В раздел образования