Напоминание

"Добрые сказки"


Автор: Борисова Людмила Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ЦДТ "Юность"
Населённый пункт: г.Перми
Наименование материала: Проект
Тема: "Добрые сказки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Творческий проект «Добрые сказки»

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая

заповедные уголки его сознания и души.

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание

сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской

души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей –

один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию

личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения

его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их

взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о

своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных

областях работы с детьми с Особыми Возможностями Здоровья .

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка —

это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной

народ. Ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно

рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных

слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалог,

развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной

задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит

разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых

эффективных способов воздействия на ребёнка.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создание условий для творческого развития детей с ОВЗ через приобщение их к

совместной деятельности с родителями на материале русских народных сказок.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

формировать потребность детей в чтении русских народных сказок.

закрепить и расширить знания детей о сказках;

способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по

знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей

и родителей;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки

в процессе совместной деятельности детей и родителей по работе со сказками.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети с ОВЗ: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой,

практической).

Педагог:осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме;

организует деятельность детей и родителей.

Родители:участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

ТИП ПРОЕКТА - творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА - среднесрочный (с 01.03 по 30.04.2019 года)

Проект направлен на социально-коммуникативное развитие, познавательное

развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое

развитие.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительно-информационный

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической,

справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление

перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в

проекте.

II этап. Практически - познавательный

Организация познавательной деятельности детей.

Проведение цикла познавательных мероприятий.

Создание мини – библиотеки по сказкам. «Снегурочка», «Крошечка- хаврошечка»,

«Три медведя», «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Познавательные беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».

Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы

детей о посещении театров. Заучивание отрывков из сказок для постановки

кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка». Знакомство с

иллюстрациями разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома.

Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для

родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр

мультфильмов, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного

материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы «Рассказ о прочитанной

сказке », тренинги, ситуативное общение.

III этап. Подведение итогов.

Анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки».

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей.

Показ миниспектакля по русской народной сказке «Колобок» для родителей.

Предполагаемый результат

- сформировать традицию семейного чтения, приобщить родителей и детей к

совместной деятельности

- пробудить любовь к сказкам и театральной деятельности у детей

- знание прочитанных сказочных произведений, их авторов, тексты, персонажей

- уметь выбирать сказку, проводить предварительную работу по подготовке к

миниспектаклю с помощью педагога, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми.

Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки", «Какие сказки вам

читают дома»

Чтение сказок

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок.

Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и

пояснениями.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок.

Викторина по сказкам.

Посещение выставки « Мои любимые сказки»,

Инсценировка сказки «Колобок».

Содержание работы с родителями.

Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление стенгазеты, поделок,

рисование иллюстраций к сказкам).

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Консультация для родителей«Какие сказки читать ребёнку на ночь»,

«Сказкотерапия».

Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального

уголка (маски, шляпы)

Если вы не очень боитесь Кощея

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где ребята с ОВЗ живут.

Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам!

Вы узнаете много

Волшебных и добрых сказок:

Тут Вам и "Репка", и «Ключ золотой».

Тут и Черномор, тот самый, который

Зря всех пугал своею бородой.

Станете вы у нас веселыми, как Буратино,

И умными-умными, как Иван-дурак!

Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам,

Потому , что он видел все сам.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.

Дерягина Л.Б. Театральная деятельность.,Детство-Пресс, 2014 г.

2.

Примерная образовательная программа «Открытия» под редакцией Е.Г. Юдиной,

Москва 2013г

3.

Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г



В раздел образования