Автор: Касаткина Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ г Хабаровска "Детский сад № 13" Населённый пункт: г Хабаровска Наименование материала: методическая разработка Тема: НАШ ГОРОД - ХАБАРОВСК Раздел: дошкольное образование
НАШ ГОРОД - ХАБАРОВСК
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей по теме:
«НАШ ГОРОД - ХАБАРОВСК»
Для детей среднего дошкольного возраста
Выполнила: Касаткина Н.Н. Воспитатель МАДОУ г. Хабаровск «Детский сад
№ 13»
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Художественное
творчество", "Музыка", "Физическая культура", "Познание", "Чтение
художественной литературы".
Предварительная работа: экскурсия на городские пруды, наблюдения на
прогулке, рассматривание иллюстраций на тему: «Хабаровск», составление
рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш город», знакомство детей с
художественными произведениями писателей и поэтов Хабаровского края,
рисование «Я живу в Хабаровске», лепка «Амурский тигр», коллективная
выставка «Мой Хабаровск»
Программное содержание:
Цель: Обогатить представления детей о родном городе Хабаровске
Задачи:
Расширить и закрепить знания детей о родном крае: его истории и культуре,
географическом положении, государственной символике Хабаровского края
(государственный флаг, герб, гимн, растительном и животном мире.
Пробудить чувство патриотизма через музыку и поэзию авторов-
дальневосточников
Вызвать эмоциональный отклик на музыку дальневосточных композиторов
Научить воплощать чувства, эмоции, впечатления в продуктивной
деятельности
Методы и приемы: метод витагенного опыта (жизненный опыт детей,
активизация словаря: (лотос Комарова, мягкотелая черепаха, петроглифы,
амурский тигр, Красная книга и др., художественное слово, загадки, песня
«Песенка о родном крае». Использование презентации «Чудеса Хабаровского
края», музыкальное оформление занятия; использование
дифференцированного и индивидуального подхода к детям.
Практические: физкультминутка «Я иду и ты идешь», коллаж «Мой
Хабаровск».
Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов о Хабаровске.
Словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, чтение стихов.
Материалы: иллюстрации Хабаровска достопримечательности города;
репродукции герба, флага Хабаровска клей, бумага, цветная бумага.
Средства ТСО: аудио записи, презентация.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент
Дети заходят в группу, где оформлены стенды материалами о Хабаровске:
иллюстрации о Хабаровске, природе;
репродукции герба, флага Хабаровска;
Воспитатель: В какой стране мы с вами живем?
Ответы детей: - мы живем в России.
Воспитатель: В каком городе мы с вами живем?
Ответы детей: - мы живем в Хабаровске.
Воспитатель: (обращает внимание на фотовыствку с красивыми местами
города) Посмотрите, какие красивые есть площади, фонтаны и парки в
Хабаровске. ( дети рассматривают фотографий)
1 р: Взялся изучить свой город – не пищи,
Легкой жизни не ищи!
2 р: Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать.
Надо твердо, на «пять»
Все про город свой знать!
II. Основная часть
Воспитатель: У каждого города есть свой герб и флаг. Посмотрите на флаг
нашего города.
Воспитатель: Наш город очень зеленый, солнечный и удивительно красивый!
Давайте вспомним, какие площади есть в городе Хабаровске? (дети
перечисляют)
Воспитатель показывает слайд презентации
Воспитатель:
Площадь имени Ленина в Хабаровске является центральной
площадью города.
Воспитатель: - Какая река протекает в Хабаровске?
Дети: - это река Амур.
Воспитатель показывает слайд презентации
Воспитатель: - По количеству видов рыбы Амур — самая богатая река в
России.
Воспитатель: - Как вы думаете, чем известен Хабаровск? Хотите узнать что
это? (ответы детей). Это Амурский мост. Почему же он знаменит?
Ответы детей:- потому что красивый, самый протяженный, на нем два яруса:
для автомобилей и поездов.
Воспитатель показывает слайд презентации - Амурский мост и продолжает
рассказы детей об Амурском мосте: Его конструкция получила золотую
медаль Парижской выставки одновременно с конструкцией Эйфелевой
башни. Его построили в рекордно-короткие сроки, всего за 4 года (причем в
условиях. Первой мировой войны, когда германский флот топил пароходы, на
которых пролетные строения сплавляли из Европы на Дальний Восток). Во
время его строительства клепальщики получали по рублю золотом (большие
деньги в то время) за каждую клепку. Его взрывали во время гражданской
войны. Его сбросили с опор, чтобы построить заново, и одна из его старых
полукруглых ферм теперь – самый крупный в мире экспонат музея. Его и
называли всегда так – Амурское чудо. Мы знаем: в мире много и других
замечательных мостов, но в Хабаровском крае такой один. Мост поражает
своими размерами, это совмещённый мост: железнодорожный и
автомобильный.
Физкультминутка «Я иду и ты идешь»
Воспитатель: - Ребята, давайте прогуляемся по мосту.
Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Выполнение аппликации под музыку «Амурский вальс».
III. Заключительная часть
1 р. Мы любим свой город,
Хабаровск родной,-
Сердцам бесконечно ты дорог!
2 р. Он стал нашей жизнью и гордой судьбой,
Наш дивный и солнечный город!
Воспитатель: - вот и подошло к концу наше занятие о родном городе
Хабаровске
Воспитатель: - Давайте еще раз вспомним известные места Хабаровска.
Ответы детей: - река Амур, Амурский мост,