Автор: Грибанова Анна Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №44 "Детский сад комбинированного вида" Населённый пункт: город Кемерово Наименование материала: конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП для детей подготовительной группы Тема: "Кривая линия" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Кривая линия»
для детей подготовительной группы
Цель: продолжать знакомить детей с кривой линией.
Задачи:
1.
закрепить знания детей о видах прямой линии и кривой линии;
2.
формировать навыки самоконтроля, упражнять в адекватной
самооценке, развивать познавательный интерес;
3.
упражнять рисовать что угодно с помощью кривых линий.
Оборудование: печатные листы для теста,спирали разной длинны, ручной
театр «Колобок»,тетради и карандаши, краски, кисти, баночки, листы,
салфетки – для рисования.
Ход образовательной деятельности:
1. Повторение пройденного материала: Доброе утро ребята! Сегодня мы с
вами станем настоящими учениками и как в школе повторим все, что мы
знаем. Я хочу вам предложить тест (показ воспитателя)
2. Выполнение теста детьми.
ТЕСТ Звери решили пойти на рыбалку. Сначала они поехали на
трамвае.
Рельсы были похожи на 2 прямых линии. ( окно 1- параллельные
две линии)
Затем они пошли по извилистой тропинке, которая была похожа
на кривую линию. ( окно 2- кривая линия)
Затем они подошли к озеру. На какую линию был похож берег
озера? ( окно 3 кривая линия)
А на небе светило солнышко и своими лучами прогревала землю.
(окно 4 – луч)
Кот решил поиграть на гармошке. Она была похожа на ломаную
линию. (окно 5- ломаная линия)
Но друзья попросили его не пугать рыбу. Тогда кот взял палку –
на какую линию она похожа? (окно 6 – прямая линия)
И привязал к ней кусочек проволочки – на какую линию она
похожа? (окно 7 – кривая линия)
И стал ловить рыбу. Улов был богатый, и все звери довольные
вернулись домой. (окно 8 – самооценка)
1
2
3
4
5
6
7
8
3.
Упражнение с элементами сказкотерапии. Какая линия чаще всего
встречалась в тесте? (кривая) правильно! Кривая линия – это линия без
начала и конца, которая имеет изгиб, но не имеет углов. Вы уже знакомы с
этой линией, на что она похожа?(ответы детей) А давайте теперь
вспомним нашу самую первую сказку, сказку для малышей «Колобок» как
вы думаете по какой линии бежал колобок? (по кривой) давайте встанем и
покажем как лепили колобка? Как убежал? Кого встретил? (воспитатель
при помощи ручного театра показывает животных, а дети изображают их)
Покажите, как убежал? И т.д. до конца сказки.
4. Знакомство со спиралью. Кривая линия бывает не только похожая на
тропинку, но и интересной формы, похожая на спираль. Показ воспитателя
спиралей разной длины
- Давайте попробуем нарисовать спираль? Сначала воздухе, вот так (показ), а
теперь в тетради.
5. Подведение итога. Сегодня мы подробно познакомились с кривой линией.
Что это такое? С какой линией вы еще познакомились? Правильно! Из кривой
линии выходят интересные узоры, посмотрите я возьму спираль и превращу
ее в лицо Чебурашки. Попробуйте и вы приврать кривые линии во что-нибудь
интересное.
6.
Рисование выдуманных узоров .