Напоминание

"Патриотическое воспитание в детском саду"


Автор: Сайфулина Тамара Фидарисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Белочка"
Населённый пункт: город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ
Наименование материала: статья
Тема: "Патриотическое воспитание в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Патриотическое воспитание в детском саду. В период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, его вечным ценностям. В связи с этим, начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у детей духовно-нравственные качества, среди которых одним из важных является патриотизм. Раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, многие мыслители и педагоги прошлого указывали на его многостороннее формирующее влияние. Патриотическое воспитание – это формирование любви к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить и защищать свой народ. В дошкольном детстве патриотическое воспитание тесно связано с эстетическим воспитанием. Оно способствует развитию у детей патриотических чувств, положительных эмоций, вызывает интерес к культуре своего народа, его обычаям и традициям. Приобщение детей к национальной культуре и искусству – важнейшая задача современного воспитательного процесса. Чувство патриотизма начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте и успешно проходит путем приобщения дошкольников к культурному наследию. Благодатный материал веками накапливался в устном народном творчестве, в народно- прикладном искусстве и народных промыслах, в фольклоре и классических, художественных произведениях, в трудах русских мастеров живописи, скульптуры, архитектуры, которые близки и понятны детям дошкольного возраста. В последнее время, педагогами переосмысливаются и отбираются оптимальные педагогические подходы к образованию и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Они считают, что акцент нужно делать на отношении личности к Родине, обществу, людям страны, на чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос – что так знакомо и близко ребенку, что его окружает. Важной составной частью работы по патриотическому воспитанию дошкольников является приобщение их к традициям и обычаям народа, страны, к искусству, к народному творчеству. Народное декоративно-прикладное искусство — часть национальной культуры. Соприкосновение с народным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, подтверждает интерес к его истории и культуре. Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры, общечеловеческим ценностям и традициям народа. Именно в это время следует начинать воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа. В широком значении народное искусство – это создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта, национальных традиций и бытующие в народе поэзия (предания, сказки, эпос), музыка (песни,
наигрыши, пьесы), театр (драма, театр кукол, сатирические пьесы), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Средством патриотического воспитания дошкольников выступает русское народное декоративно-прикладное искусство. Оно доступно для детского понимания, так как природа народного и детского творчества имеет много общего. Произведения народного творчества естественно входят в жизнь ребенка с самого раннего детства. Черты народного творчества живут в современном искусстве, обогащая и развивая его. Каждый народ несет свою культуру поэтически-образных и ремесленных традиций, которые складывались веками. Неповторимые художественные изделия народных промыслов России любимы и широко известны не только в нашей стране, их знают и высоко ценят за рубежом, они стали символами отечественной культуры, вкладом России в культурное мировое наследие. Существует множество образовательных программ и подходов к воспитанию чувства любви к родному краю у детей дошкольного возраста. Все комплексные программы – «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, «Детство» В.И. Логиновой и др., «Развитие» Л.А. Венгера и др., «Радуга» Т.Н. Дороновой – предусматривают решение задач по воспитанию патриотических чувств к Отчизне. Задача педагога дошкольного учреждения – сформировать первоначальные представления об истории, культуре нашей Родины, вызвать интерес к изучению ее в будущем, зажечь искорки патриотизма у дошкольников.


В раздел образования