Напоминание

Педагогическая мастерская "Семья-опора государства"


Автор: Сотникова Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-детский сад №91 "Строитель"
Населённый пункт: г. Улан-удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: конспект педагогической мастерской (родительское собрание)
Тема: Педагогическая мастерская "Семья-опора государства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сотникова Екатерина Алексеевна воспитель МАДОУ ЦРР-детский сад №91 "Строитель"
г. Улан-удэ, Республика Бурятия
Педагогическая мастерская «Семья-опора государства» Цель: сплотить интересы родителей и педагогов в патриотическом воспитании детей. Задачи: - объяснить родителям, для чего нужен герб семьи; - познакомить родителей с технологией создания герба семьи; - изготовление и презентация родителями семейных гербов. Ход собрания: «Семья – любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства, Страны моей, моей России Каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильно тогда, когда крепка семья, сплочённая традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге. Человеку трудно жить без семьи и Родины, просто невозможно. История семьи неразрывно связана с судьбой России. И об истории своих семей должны знать современные дети. Видеть в своих близких не только людей, о них заботящихся, но и гордиться членами своей семьи. У каждой семьи своя история, свои традиции, свои семейные секреты, свои устои… У всех семей есть что-то интересное, необычное, что-то такое, о чём хотелось бы рассказать всем. А как же можно это сделать? Как рассказать всем о своей семье? Герб семьи должен отражать основные семейные верования и ценности, поэтому создание семейного герба позволяет детям осознать важность семейных ценностей. Вместе подумайте и поговорить о том, что же наилучшим образом представляет вашу семью. Вспомните о тех вещах, которые вы чаще всего делаете вместе, места, где вы побывали и с которыми связаны важные воспоминания. Семейное хобби или уникальные семейные ценности также могут быть включены в образ герба. Составьте список слов, описывающих вашу семью; могут использоваться слова, обозначающие, как материальные, так и нематериальные ценности. Особенности, которые, по
вашему мнению, характерны для вашей семьи: гостеприимство, доброта, строгость, веселье или активность – все это может быть отражено в семейном гербе. Герб семьи – это лицо семьи, он отражает все лучшее, что есть в ней, поэтому хорошо продумайте список вещей и мест, которые точнее всего описывают вашу семью в целом.
Герб семьи.
- Представьте, что мы члены одной семьи. Попытаемся создать проект герба своей семьи. На ваших столах лежат памятки, которыми вы можете воспользоваться. Возьмите конверт, на котором написано:«Герб семьи». На выполнение задания – 5 минут. Каждой группе заготовлены конверты «Герб семьи», в которых – шаблоны щитов разных цветов и картинки с изображениями различных предметов. Родители в группах составляют герб предполагаемой семьи, выбирая для этого щит такого цвета, значение которого присуще их семье, выбирают гербовые фигуры, ориентируясь на то, что они символизируют. - Итак, время вышло. Прошу представителя от группы прикрепить получившийся герб на доску. Родители представляют свой герб и объясняют, почему они создали его именно таки Закончить свое выступление мне хотелось бы словами одного педагога А.С. Макаренко: «Наши дети – наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной».


В раздел образования