Автор: Ржанникова Евгения Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ "Химмашевец"
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: презентация
Тема: "Совместное медиатворчество детей и родителей"
Раздел: дополнительное образование
Совместное медиатворчество
Совместное медиатворчество
детей и родителей
детей и родителей
Медиа
Медиа
–
–
телевидение, компьютерные технологии,
многочисленные печатные издания стали верными
спутниками каждого современного человека. Они
играют огромную роль в воспитании, образовании,
культурном развитии подрастающего поколения,
активно участвуют в процессах управления, в
формировании общественного мнения. Как бы
критически общество не оценивало качество
телевизионной, кинематографической, печатной
продукции, все равно все мы являемся активными
зрителями, читателями, пользователями.
Актуальность проблемы
: совместное медиатворчество, как и
любое направление в творчестве, детей и родителей
формирует хорошие доверительные отношения между ними,
оказывает положительное влияние на развитие ребенка и
приучает его сотрудничать.
Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие
ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется
воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме
того, совместная творческая деятельность – интересное
времяпровождение.
Цель:
обогащение детско-родительских отношений опытом
совместной деятельности через медиатворчество.
Задачи:
- создание условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества между учеником и его родителями;
- Обогатить педагогические знания и умения родителей
через совместную медиатворческую деятельность;
- Развитие творческого потенциала ребенка при овладении
медиатехнологиями в домашних условиях;
- Возникновение чувства единения, радости, гордости за
полученные результаты. К таким мероприятиям относятся
выставки совместного творчества детей и родителей к
праздникам.
Творчество
Творчество – признанное средство художественного развития,
самовыражения детей и взрослых. Общение с детьми, как и процесс
освоения медиаграмотности, неразрывно связаны с творчеством.
Участники творческого процесса, к примеру, могут сами
организовать «рекламную компанию» – сделать своими руками
киноафиши, подготовить и продемонстрировать рекламные
объявления, нарисовать коллективные рисунки на темы медиатекстов,
создать слайдфильм или видеофильм и т.д.
С этой целью широко используются техники рисования,
коллаж, создание комиксов по мотивам известных произведений
экранной медиакультуры и т.д. К примеру, занимаясь
медиатворчеством, можно попытаться создать собственный фильм или
даже семейный виртуальный музей, в котором в качестве экспонатов
будут помещены семейные фотографии или видеохроника жизни семьи
и т.д. Обязательный элемент такого творческого процесса – это
совместное обсуждение: выявление достоинств и недостатков, ответы
на возникшие у детей вопросы и т.д.
Создаем свой мультфильм
Создаем свой мультфильм
.
Рассказывая своим детям, как создаются
мультфильмы, какие они бывают (а мы с Вами знаем, что есть несколько видов мультипликации:
− кукольная – используются готовые куклы, − рисованная, основу которой составляют
иллюстрации, − компьютерная (весь ход мультфильма построен на принципе применения
компьютерной анимации и графики), − пластилиновая (персонажи мультфильма
изготавливаются из пластилина, форма которого впоследствии меняется и создается иллюзия
движения фигур), можно попробовать своими руками создать собственный несложный
мультфильм. И хотя работа над мультфильмом – очень сложная, в ней принимают участие
множество людей: сценаристы, режиссеры, художники, композиторы, актеры, озвучивающие
персонажей и т.д., попробуйте справиться с этим делом сами. Для этого нужно взять маленькие
блокнотики, и на первой странице нарисовать какой-нибудь несложный рисунок (мяч, человечка,
качели, собаку и т.д.). На следующей странице (в том же месте) нужно изобразить тот же
предмет, но несколько видоизменить его форму или положение (например, если на первой
странице у человечка руки опущены вниз, то на второй – подняты кверху, если мяч на первой
странице лежит, то на второй – он подпрыгивает и т.д.). На следующих страницах блокнота
необходимо соблюдать очередность рисунков так, чтобы одинаковые картинки получились на
всех четных страницах (2, 4, 6, 8 и т.д.) и на всех нечетных (1, 3, 5, 7 и т.д.). Когда иллюстрации
будут готовы, можно попробовать привести картинку в движение. Для этого нужно очень быстро
перелистывать страницы блокнота, и тогда будет возникать иллюзия движения фигуры на
листах. Картинки можно дополнить другими фигурами, раскрасить, тогда будет еще интереснее.
Так, в процессе игры можно познакомить ребят с такими понятиями как кадр, цвет, план и т.д.
Создаем свою афишу.
Создаем свою афишу.
Конкурс афиш можно
проводить и дома, рисуя рекламные афиши собственного
«фильма» или «мультфильма». Здесь используется техника
коллажа с дорисовками, собственные рисунки и тексты и
т.д. Для коллажа используются вырезки из различных
журналов, а тексты «набираются» из готовых газетных и
журнальных букв и заголовков. В любом случае при
изготовлении афиши должны быть выполнены основные
требования: передача жанрового своеобразия, иллюстрация,
отражающая характер будущего показа, а также
информационная составляющая (имена и фамилии всех
актеров, операторов, художников и т.д.).
«Телевизионный Олимп»
«Телевизионный Олимп»
Это семейное мероприятие
заключается в составлении
рейтинга самых лучших, по
мнению Вашей семьи, программ,
мультфильмов, фильмов на ТВ,
присуждении «премий» лучшим
передачам, мультфильмам и
фильмам.
Номинации здесь можно
придумать какие угодно, например:
1. «Лучшая женская роль»
2. «Лучшая мужская роль»
3. «Лучшая роль второго плана»
4. «Лучшая режиссерская работа»
5. «Лучшее музыкальное
оформление»
6. «Лучший костюмер»
7. «Лучший гример»
8. «Самая дружная творческая
группа»
9. «Приз зрительских симпатий».
10. «Прорыв года» и т.д.
Итак, в процессе семейного медиатворчества можно
придумать массу интересных занятий.
- Например, сделать коллажи на основе вырезок текстов
и изображений из старых газет/журналов на тему
любимого фильма, мультфильма или телевизионной
программы;
- создать настольную игру по мотивам сериала или
фильма;
- завести иллюстрированную «Книгу отзывов», куда
можно записать свои впечатления о просмотренном
фильме;
- создать альбом для вырезок интересных фактов и
информации о медиа;
- составить семейный сборник цитат важных
(остроумных, философских) высказываний из
известных фильмов, мультфильмов;
- начать выпуск домашней газеты о медиа;
- открыть собственный театр марионеток, изображающих
определенные сцены медиатекста, и осуществить
постановку кукольного спектакля по некоторым
эпизодам;
- создать книжку комиксов на тему какого-либо фильма
или медиа в целом и т.д.
Творческие задания, упражнения и конкурсы.
Творческие задания, упражнения и конкурсы.
Творческие задания и упражнения по желанию
могут быть включены в ход какой- либо игры, викторины
или семейной игровой или конкурсной программы. Многие
из этих заданий можно выполнять, гуляя с ребенком по
парку или выезжая за город на пикник, а некоторые
потребуют от взрослых несложной предварительной
подготовки. Эти задания обладают развивающим и
образовательным потенциалом, способствуют расширению
знаний детей о медиа.
Медиареволюция только начинается. Экраны становятся все
более и более важной частью нашей повседневной жизни.
Большие экраны превращают наши гостиные в домашние
кинотеатры. А маленькие переносные экранчики позволяют нам
делать практически все, что угодно и где угодно. Все это,
конечно, замечательно, но отрицательным моментом является
тот факт, что нам трудно становится контролировать потребление
медиа нашими детьми.
Спасибо за внимание!!!
Спасибо за внимание!!!
Выполнила студентка группы БР-31
Выполнила студентка группы БР-31
z
z
Максимова Евгения Александровна
Максимова Евгения Александровна