Напоминание

"Танцы народов мира"


Автор: Гулак Татьяна Эдуардовна
Должность: педогог дополнительного образования по ритмике
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад "Сказка"
Населённый пункт: Город Губкинский Ямало-Ненецкий АО
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Танцы народов мира"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУ «Управление образования Администрации города Губкинский»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка» - детский сад «Сказка».
ПРОЕКТ «ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА»
(ПОСВЯЩАЕТСЯ 85-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНАО)

Разработала – педагог дополнительного образования

по ритмике МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка»

Гулак Т.Э

АКТУАЛЬНОСТЬ. В наше время дети старшего возраста имеют значительные знания о народах, населяющих другие страны, но культурное наследие для них остается загадкой. Правильное понимание культуры танца других народов, понимание эмоционального состояния в танце (радость, грусть, страх и др.) также важно для детей старшего дошкольного возраста. ТИП ПРОЕКТА: групповой. ОБЪЕКТ: Изучение характерных особенностей танцев народов мира. ПРЕДМЕТ: Процесс ознакомления детей старшего дошкольного возраста с танцами разных народов. ЦЕЛЬ: познакомить детей с культурой разных народов мира, для развития музыкальных и творческих способностей, для расширения кругозора, через знакомство с национальными танцами. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с традициями и обычаями народов России и других стран мира. 2. Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине. 3. Воспитывать толерантность и интерес к людям разных национальностей, их культуре. 4. Воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира. 5. Разучить элементы танцев народов мира. 6. Разучить элементы танцев народов, проживающих на ЯМАЛЕ. 7. УАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог д/о по ритмике, родители. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА: Национальные костюмы, музей национальных культур детского сада, костюмерная детского сада, куклы в народных костюмах, наглядные пособия, слайды, СД- записи музыки, песен, видео –запись танцев народов мира, дидактические игры. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Формы: занятия, досуги, консультативная работа с воспитателями и родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с дидактическим материалом). Методы: наблюдения, беседы, экскурсии, игры, показ мод в национальных костюмах. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В ходе реализации проекта:
-создание эскизов костюмов разных народов; -каждый ребенок с родителями изготовил (одел) куклу в национальный костюм; -оформлена выставка в группе «Дети в костюмах разных народов» (фото); -проведены занятия, показ моделей.
В ходе проектирования дети должны знать и называть:
-место проживания (округ, республику, город); -национальности, проживающие на ЯМАЛЕ; -свою нацию, традиции своей культуры; -музыку, танцы и песни своего народа: -национальный костюм своего народа, элементы одежды, вышивку; -проявлять любовь к национальной культуре.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

СЕНТЯБРЬ. ТЕМА: «ТРАДИЦИИ И БЫТ НАРОДОВ МИРА». -знакомство детей с национальной культурой, бытом , народным костюмом разных стран; -как климатические условия влияют на одежду народов; -просмотр презентации «Костюмы разных народов»; -разработка эскизов национальных костюмов(предварительно ознакомив детей с иллюстрациями костюмов разных народов); -пошив комплектов костюмов народов мира (педагоги и родители). ОКТЯБРЬ. Тема: «МУЗЫКА, ПЕСНИ И ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА». -презентация «Танцы народов мира»; -прослушивание музыки и песен народов мира; -просмотр видеозаписей танцев народов мира; -разучивание элементов танцев разных народов; НОЯБРЬ. Тема: «ДРУЖБА НАРОДОВ ЯМАЛА». -знакомство детей с народами, проживающими на ЯМАЛЕ; -разучивание движений к танцу «Мы такие разные»; -разучивание с детьми танца «Мы такие разные»; -рисование костюма своего народа; -одеть куклу в свой национальный костюм (работа с родителями); -выступление детей на юбилее детского сада; -фотовыставка «Дети в костюмах разных народов» (фото-стенд); - подведение итогов работы с детьми по изучению культуры разных народов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Г.Портнов. Ну-ка, дети, встаньте в круг!.. Танцы народов мира.С- П.2008. 2. Журналы «Музыкальный руководитель».Проект «Танцы народов мира». 3.Князева О.Л. Приобщение детей к русской народной культуре. СПб, 2000. 4.Русские традиции в костюме. Календарь 2000, М. 5.Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. М. 2000. 6.Ватаман В.П. Воспитание детей на традициях народной культуры. Программа, разработки занятий и мероприятий. В.2008. 7. Богаткова Л.Н. Танцы разных народов. –М., 1958. 8. Смолянинова Н.И. Танцевальная культура народов мира- Барнаул, 2002. 9. Гордеева В.И. Русская народная одежда- М., Изобразительное искусство. 1974. 10. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М. ВЛАДОС. 2003. 11.Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева(первый и единственный в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира). Программа «Танцы народов мира» (видео). 12.Заслуженный ансамбль народного танца «Северное сияние». Программа «Танцы народов мира» (видео). ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Эскизы костюмов, народов проживающих на ЯМАЛЕ. 2. Презентация «Танцы народов мира». 3. Презентация «История костюма».


В раздел образования