Автор: Гулак Татьяна Эдуардовна Должность: педогог дополнительного образования по ритмике Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Населённый пункт: Город Губкинский Ямало-Ненецкий АО Наименование материала: Педагогический проект Тема: "Танцы народов мира" Раздел: дошкольное образование
МУ «Управление образования Администрации города Губкинский»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка» - детский сад «Сказка».
ПРОЕКТ
«ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА»
(ПОСВЯЩАЕТСЯ 85-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНАО)
Разработала – педагог дополнительного образования
по ритмике МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка»
Гулак Т.Э
АКТУАЛЬНОСТЬ.
В наше время дети старшего возраста имеют значительные знания о
народах, населяющих другие страны, но культурное наследие для них
остается загадкой. Правильное понимание культуры танца других народов,
понимание эмоционального состояния в танце (радость, грусть, страх и др.)
также важно для детей старшего дошкольного возраста.
ТИП ПРОЕКТА: групповой.
ОБЪЕКТ: Изучение характерных особенностей танцев народов мира.
ПРЕДМЕТ: Процесс ознакомления детей старшего дошкольного возраста с
танцами разных народов.
ЦЕЛЬ: познакомить детей с культурой разных народов мира, для развития
музыкальных и творческих способностей, для расширения кругозора, через
знакомство с национальными танцами.
ЗАДАЧИ:
1.
Познакомить детей с традициями и обычаями народов России и других
стран мира.
2.
Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
3.
Воспитывать толерантность и интерес к людям разных
национальностей, их культуре.
4.
Воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных
народов мира.
5.
Разучить элементы танцев народов мира.
6.
Разучить элементы танцев народов, проживающих на ЯМАЛЕ.
7.
УАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, воспитатели,
музыкальный руководитель, педагог д/о по ритмике, родители.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
Национальные
костюмы,
музей
национальных
культур
детского
сада,
костюмерная детского сада, куклы в народных костюмах, наглядные пособия,
слайды, СД- записи музыки, песен, видео –запись танцев народов мира,
дидактические игры.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Формы:
занятия,
досуги,
консультативная
работа
с
воспитателями
и
родителями,
свободно-самостоятельная
деятельность
(индивидуальная
работа с дидактическим материалом).
Методы: наблюдения, беседы, экскурсии, игры, показ мод в национальных
костюмах.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В ходе реализации проекта:
-создание эскизов костюмов разных народов;
-каждый
ребенок
с
родителями
изготовил
(одел)
куклу
в
национальный
костюм;
-оформлена выставка в группе «Дети в костюмах разных народов» (фото);
-проведены занятия, показ моделей.
В ходе проектирования дети должны знать и называть:
-место проживания (округ, республику, город);
-национальности, проживающие на ЯМАЛЕ;
-свою нацию, традиции своей культуры;
-музыку, танцы и песни своего народа:
-национальный костюм своего народа, элементы одежды, вышивку;
-проявлять любовь к национальной культуре.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
СЕНТЯБРЬ. ТЕМА: «ТРАДИЦИИ И БЫТ НАРОДОВ МИРА».
-знакомство детей с национальной культурой, бытом
,
народным костюмом
разных стран;
-как климатические условия влияют на одежду народов;
-просмотр презентации «Костюмы разных народов»;
-разработка
эскизов
национальных
костюмов(предварительно
ознакомив
детей с иллюстрациями костюмов разных народов);
-пошив комплектов костюмов народов мира (педагоги и родители).
ОКТЯБРЬ. Тема: «МУЗЫКА, ПЕСНИ И ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА».
-презентация «Танцы народов мира»;
-прослушивание музыки и песен народов мира;
-просмотр видеозаписей танцев народов мира;
-разучивание элементов танцев разных народов;
НОЯБРЬ. Тема: «ДРУЖБА НАРОДОВ ЯМАЛА».
-знакомство детей с народами, проживающими на ЯМАЛЕ;
-разучивание движений к танцу «Мы такие разные»;
-разучивание с детьми танца «Мы такие разные»;
-рисование костюма своего народа;
-одеть куклу в свой национальный костюм (работа с родителями);
-выступление детей на юбилее детского сада;
-фотовыставка «Дети в костюмах разных народов» (фото-стенд);
- подведение итогов работы с детьми по изучению культуры разных народов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.
Г.Портнов.
Ну-ка,
дети,
встаньте
в
круг!..
Танцы
народов
мира.С-
П.2008.
2.
Журналы
«Музыкальный
руководитель».Проект
«Танцы
народов
мира».
3.Князева О.Л. Приобщение детей к русской народной культуре. СПб,
2000.
4.Русские традиции в костюме. Календарь 2000, М.
5.Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. М.
2000.
6.Ватаман В.П. Воспитание детей на традициях народной культуры.
Программа, разработки занятий и мероприятий. В.2008.
7. Богаткова Л.Н. Танцы разных народов. –М., 1958.
8. Смолянинова Н.И. Танцевальная культура народов мира- Барнаул, 2002.
9. Гордеева В.И. Русская народная одежда- М., Изобразительное
искусство. 1974.
10. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М.
ВЛАДОС. 2003.
11.Государственный академический ансамбль народного танца имени
Игоря Моисеева(первый и единственный в мире профессиональный
хореографический коллектив, занимающийся художественной
интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира).
Программа «Танцы народов мира» (видео).
12.Заслуженный ансамбль народного танца «Северное сияние».
Программа «Танцы народов мира» (видео).
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1.
Эскизы костюмов, народов проживающих на ЯМАЛЕ.
2.
Презентация «Танцы народов мира».
3.
Презентация «История костюма».