Напоминание

Рисование по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (метод творческой мастерской)


Автор: Кочанова Наталия Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: п. Дубровка, Всеволожский р-н, Ленинградская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рисование по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (метод творческой мастерской)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение «Дубровская СОШ»

дошкольное отделение

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию» в старшей

группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Тема: Рисование по произведению К. И. Чуковского

«Муха-Цокотуха».

Автор: Кочанова Наталия Васильевна

воспитатель

2019-2020 учебный год

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

«Художественно-эстетическому развитию»

(метод творческой мастерской) в старшей группе компенсирующей

направленности для детей с ЗПР

Тема: Рисование по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Цели: Создание условий для правильной работы с раскрасками.

Формирование навыков и умения подбирать необходимые материалы,

аккуратно ими пользоваться.

Задачи:

Обучающие:

1.

Вызвать у детей интерес к рисованию по произведению К. И.

Чуковского «Муха-Цокотуха».

2.

Совершенствовать умения и навыки рисования различными

материалами (цветные карандаши, восковые мелки, тонкие кисти и

акварельные краски, гуашь и ватные палочки).

3.

Побуждать детей поддерживать диалог с воспитателем, сверстниками,

поддерживать инициативу и самостоятельность.

Развивающие:

1.

Развивать зрительную наблюдательность.

2.

Развивать творческое воображение, любознательность, зрительное

внимание, цветовое восприятие.

3.

Развивать мелкую моторику рук и координации движений

Воспитательные:

1.

Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать свою работу

и работу товарищей.

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое

развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-

Цокотуха», просмотр мультфильма, раскрашивание раскрасок.

Методы и приемы: Беседа, практическая деятельность, наглядный.

Материалы и оборудование: альбомные листы-заготовки с изображением

сюжетов сказки (раскраски); картинки с изображением сюжетов сказки

(презентация); гуашь, акварельные краски, цветные карандаши; кисти

(толстая и тонкая), салфетки; баночки с водой, фломастеры.

Мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, наверное, у каждого из вас есть любимая сказка?

(Дети высказываются о том, какие сказки любят).

Воспитатель:

- Вы еще не научились читать книги, но наверняка любите рассматривать в

них картинки. А знаете, как называют человека, который рисует картинки в

книгах?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Художник-иллюстратор. Он делает возможным понять сказку, не читая ее.

Под его рукой персонажи сказки как будто оживают.

Воспитатель:

- Мы сегодня попробуем себя в роли художников-иллюстраторов. А какую

сказку будем иллюстрировать поймете, отгадав загадку:

Веселится народ -

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого Комара («Муха-Цокотуха»)

Воспитатель:

- Давайте вспомним сказку. Что было вначале?

(Муха по полю пошла, муха денежку нашла). Слайд № 1-3

(Пошла муха на базар и купила самовар). Слайд № 4-8.

Воспитатель:

- А как вы думаете, ребята, зачем муха купила самовар? (Ответы детей)

- А кого пригласила, муха, в гости? Слайд №9-12

(Тараканов, бабочку, жуков, муравьев, букашек).

Воспитатель:

- Что же еще было интересного в гостях у мухи?

(Чаепитие и танцы). Слайд № 13-14

Воспитатель:

- А что же случилось потом?

(Ее схватил злой паук и хотел ее съесть). Слайд № 15-17

Воспитатель:

- Кто же спас муху?

(Комарик). Слайд № 18-21

Воспитатель:

- Все хорошо закончилось? Что было дальше?

(Муха и комар поженились. Пригласили всех насекомых на свадьбу.

Танцевали и веселились). Слайд № 22-28

Физкультурная минутка:

Коммуникативная игра «Рука к руке»

Практическая часть:

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель:

- Я предлагаю вам выбрать любой, понравившийся сюжет и раскрасить его.

Все иллюстрации должны быть аккуратно раскрашены и обведены черным

фломастером или черным карандашом.

Материал для работы выбирают дети самостоятельно по собственному

желанию.

Воспитатель:

- Помните, что наши герои сказочные, а значит, вы можете выбирать любые

цвета, самые яркие. Наряжайте их по своему усмотрению.

Во время работы звучит спокойная музыка, педагог следит за тем, чтобы дети

правильно пользовались выбранными материалами, оказывает

индивидуальную помощь.

Рефлексия:

- Воспитатель:

Ребята, у нас получилась своя книга. Это всё благодаря вашим стараниям,

вашим созданным иллюстрациям. Все сегодня молодцы! Какое настроение

стало у вас после вашей работы? (ответы детей). А Муха-Цокотуха

передала вам угощения (угощаем детей сушками).

В конце занятия проводится выставка работ, а затем делаем книжку-

малышку.

Дети убирают свои рабочие места.



В раздел образования