Напоминание

Контрольная работа по литературе для учащихся 8-х классов


Автор: Погодина Екатерина Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Лицей 67"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: Контрольны работа
Тема: Контрольная работа по литературе для учащихся 8-х классов
Раздел: полное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 67 Г. ИВАНОВО. Контрольная работа по литературе для учащихся 8 класса на тему: «Творчество М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина». Учитель русского языка и литературы: Погодина Екатерина Александровна. 2016

Вариант 1.

1.
Укажите, о ком говорится? Укажите произведение и автора данного отрывка? «Он был, казалось, лет шести; Как серна гор, пуглив и дик, И слаб, и гибок, как тростник».
2.
Бой с барсом описал: 1) А. С. Пушкин; 2)М. Ю. Лермонтов; 3) Н. В. Гоголь; 4) М. Е. Салтыков-Щедрин.
3.
Сюжет «Ревизора» был подсказан 1) В.А. Жуковским; 2) В.Г. Белинским; 3) А.С. Пушкиным; 4)Н. В. Гоголем.
4.
Поэма «Мцыри» относится к направлению: 1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4)акмеизм.
5.
Служба А. А. Башмачкина заключается в: 1) создании новых законов; 2) переписывании готовых документов; 3) в исправлении чужих недочётов; 4)в ремонте шинели.
6
.Сотнесите героев с необходимыми произведениями: 1)Хлестаков; 2) Башмачкин; 3) головотяпы; 4) городничий; 5) глуповцы; 6) Акакий; 7) Чмыхов А. И. 8) Земляника 9) монах; А) «Мцыри» Б) «История одного города» В) «Ревизор» Г) «Шинель»

7.
Важную роль в «Истории одного города» играет : 1) сравнение; 2) гротеск; 3) антитеза; 4)иносказание; 5)гипербола;
8
. Какую главную тему Н. В. Гоголь продолжает развивать в повести «Шинель» и вслед за кем?: 1) вслед за Державиным; 3) вслед за Пушкиным; 2) вслед за Карамзиным; 4) вслед за Лермонтовым.
9.
Где происходят события, описанные в « Шинели»: 1) Петербурге; 2) Москве; 3) Рязани;
10.
Имя «Акакий» в переводе с греческого языка означает: 1) вздорный; 2) злобный; 3) незлобивый;
Развернутый ответ.

В1.
Назовите фамилию главного героя произведения Н. В. Гоголя «Шинель», дайте ему характеристику.
В2.
Назовите сатирические приемы из «Истории одного города», дайте определения этим приемам и приведите примеры из произведения.
Ответы из задания С1 – С3 необходимо дать в виде связного текста в объеме 5 –

10 предложений.

С1.
Что такое Хлестаковщина? Как образовалось это понятие?
С2.
Какую роль играет «Немая сцена» в произведении «Ревизор»?
Творческое задание.

D1.
Автор «Ревизора» использует открытый финал для того, чтобы читателю было интересно. Почувствуйте себя писателем-новатором. Какой финал создали бы Вы в этом произведении после «немой сцены»?

Вариант2.

1.
Тема поэмы «Мцыри»? а) Показ прошлого Грузии; б) Рассказ о жизни в монастыре; в) Красота человека, готового умереть за свободу.
2.
Жанр произведения «Мцыри» : а) рассказ; б) поэма; в) баллада; г) стихотворение;
3.
Напишите (Ф.И.О.) авторов к каждому произведению: а) «История одного города»; б) «Ревизор»; в) «Мцыри»; г) «Шинель».
4.
Род литературы, к которому относится произведение «Ревизор» : а) эпос; б) лирика; в) драма.
5.
Главная тема повести «Шинель»: а) трагедия «маленького человека»; б) трагедия «лишнего человека»; в) неудовлетворённость героя жизнью; г) человек и общество.
6.
Кульминацией повести «Шинель» является: а) сцена кражи шинели; б) смерть Башмачкина; в) сцена у значительного лица;
7.
Пафос произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»: а) героический; б) комический; в) сатирический; г) трагический;
8.
Какое отношение к главному герою повести «Шинель» хочет вызвать Гоголь у читателя? а) презрение; б) ненависть; в) сочувствие; г) восхищение;
9.
Назовите сатирические приемы, которые использовал автор в произведении «История одного города» и дайте определение этим художественным приемам.
10.
Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»? 1)«Стрелялись мы»; 3) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю». 3) «Береги честь смолоду». 4) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».
Развернутый ответ.

В1.
Кто такой Хлестаков? Охарактеризуйте этого героя.
В2.
Почему народ, о котором рассказывается в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города», называют головотяпами? Что этим хотел показать автор?
Ответы из задания С1 – С2 необходимо дать в виде связного текста в объеме 5 –

10 предложений.

С1.
Трагичен или смешон Акакий Акакиевич?
С2.
Кого высмеивает Салтыков-Щедрин М.Е. в романе «История одного города»?
Творческое задание.


D1.
Автор «Ревизора» использует открытый финал для того, чтобы читателю было интересно. Почувствуйте себя писателем-новатором. Какой финал создали бы Вы в этом произведении после «Немой сцены»?


В раздел образования