Контрольная работа по литературе для учащихся 8-х классов
Автор: Погодина Екатерина Александровна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ "Лицей 67" Населённый пункт: город Иваново Наименование материала: Контрольны работа Тема: Контрольная работа по литературе для учащихся 8-х классов Раздел: полное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 67
Г. ИВАНОВО.
Контрольная работа по литературе для учащихся 8 класса
на тему: «Творчество М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя,
М. Е. Салтыкова-Щедрина».
Учитель русского языка и литературы:
Погодина Екатерина Александровна.
2016
Вариант 1.
1. Укажите, о ком говорится? Укажите произведение и автора данного отрывка?
«Он был, казалось, лет шести;
Как серна гор, пуглив и дик,
И слаб, и гибок, как тростник».
2. Бой с барсом описал: 1) А. С. Пушкин; 2)М. Ю. Лермонтов; 3) Н. В. Гоголь;
4) М. Е. Салтыков-Щедрин.
3. Сюжет «Ревизора» был подсказан 1) В.А. Жуковским; 2) В.Г. Белинским;
3) А.С. Пушкиным; 4)Н. В. Гоголем.
4. Поэма «Мцыри» относится к направлению: 1) классицизм; 2) сентиментализм;
3) романтизм; 4)акмеизм.
5. Служба А. А. Башмачкина заключается в: 1) создании новых законов;
2) переписывании готовых документов; 3) в исправлении чужих недочётов;
4)в ремонте шинели.
6 .Сотнесите героев с необходимыми
произведениями:
1)Хлестаков;
2) Башмачкин;
3) головотяпы;
4) городничий;
5) глуповцы;
6) Акакий;
7) Чмыхов А. И.
8) Земляника
9) монах;
А) «Мцыри»
Б) «История одного города»
В) «Ревизор»
Г) «Шинель»
7. Важную роль в «Истории одного города» играет : 1) сравнение; 2) гротеск; 3)
антитеза; 4)иносказание; 5)гипербола;
8 . Какую главную тему Н. В. Гоголь продолжает развивать в повести «Шинель» и
вслед за кем?: 1) вслед за Державиным; 3) вслед за Пушкиным; 2) вслед за
Карамзиным; 4) вслед за Лермонтовым.
9. Где происходят события, описанные в « Шинели»: 1) Петербурге; 2) Москве; 3)
Рязани;
10. Имя «Акакий» в переводе с греческого языка означает:
1) вздорный; 2) злобный; 3) незлобивый;
Развернутый ответ.
В1. Назовите фамилию главного героя произведения Н. В. Гоголя «Шинель», дайте ему
характеристику.
В2. Назовите сатирические приемы из «Истории одного города», дайте определения
этим приемам и приведите примеры из произведения.
Ответы из задания С1 – С3 необходимо дать в виде связного текста в объеме 5 –
10 предложений.
С1. Что такое Хлестаковщина? Как образовалось это понятие?
С2. Какую роль играет «Немая сцена» в произведении «Ревизор»?
Творческое задание.
D1. Автор «Ревизора» использует открытый финал для того, чтобы читателю было
интересно. Почувствуйте себя писателем-новатором. Какой финал создали бы Вы в
этом произведении после «немой сцены»?
Вариант2.
1. Тема поэмы «Мцыри»? а) Показ прошлого Грузии; б) Рассказ о жизни в монастыре;
в) Красота человека, готового умереть за свободу.
2. Жанр произведения «Мцыри» : а) рассказ; б) поэма; в) баллада; г) стихотворение;
3. Напишите (Ф.И.О.) авторов к каждому произведению: а) «История одного города»;
б) «Ревизор»; в) «Мцыри»; г) «Шинель».
4. Род литературы, к которому относится произведение «Ревизор» : а) эпос; б) лирика;
в) драма.
5. Главная тема повести «Шинель»: а) трагедия «маленького человека»; б) трагедия
«лишнего человека»; в) неудовлетворённость героя жизнью; г) человек и
общество.
6. Кульминацией повести «Шинель» является: а) сцена кражи шинели;
б) смерть Башмачкина; в) сцена у значительного лица;
7. Пафос произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»: а)
героический; б) комический; в) сатирический; г) трагический;
8. Какое отношение к главному герою повести «Шинель» хочет вызвать Гоголь у
читателя? а) презрение; б) ненависть; в) сочувствие; г) восхищение;
9. Назовите сатирические приемы, которые использовал автор в произведении
«История одного города» и дайте определение этим художественным приемам.
10. Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»? 1)«Стрелялись мы»; 3) «Вкушая, вкусих мало
меда, и се аз умираю». 3) «Береги честь смолоду». 4) «На зеркало неча пенять, коль
рожа крива».
Развернутый ответ.
В1. Кто такой Хлестаков? Охарактеризуйте этого героя.
В2. Почему народ, о котором рассказывается в романе
М. Е. Салтыкова-Щедрина
«История одного города», называют головотяпами? Что этим хотел показать автор?
Ответы из задания С1 – С2 необходимо дать в виде связного текста в объеме 5 –
10 предложений.
С1. Трагичен или смешон Акакий Акакиевич?
С2. Кого высмеивает Салтыков-Щедрин М.Е. в романе «История одного города»?
Творческое задание.
D1. Автор «Ревизора» использует открытый финал для того, чтобы читателю было
интересно. Почувствуйте себя писателем-новатором. Какой финал создали бы Вы в
этом произведении после «Немой сцены»?