Автор: Глазунова Елена Сергеевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: Муниципального Бюджетного Учреждения Дополнительного Образования Детской Школы Искусств
Населённый пункт: Республики Саха (Якутия) г.Нерюнгри
Наименование материала: План - конспект открытого урока с учащимися 1 класса отделения хореографии.
Тема: "Танец - развитие эмоциональности у детей".
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное Бюджетное Учреждение
Дополнительного Образования
Детская школа искусств
г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)
Отделение хореографии
12 декабря 2019 года
Открытый урок по предмету «Танец» с учащимися 1 класса
Преподаватель: Глазунова Елена Сергеевна
Тема урока
Танец – развитие эмоциональности у детей
Цель
Эмоциональное и эстетическое развитие детей
Задачи
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков;
Развивающие:
- совершенствование техники танцевального мастерства;
- выразительное исполнение комбинаций;
- развитие художественно-творческих способностей, эмоционального
исполнения;
Воспитательные:
- воспитание танцевально-исполнительской культуры
- психологическое раскрепощение учащихся
Методические приёмы
1.Показ педагогом
2. Вопросы к детям
3. Беседа
4. Напоминание
5. Практический
План урока
1.Вводная часть: вводное слово, приглашение детей, поклон
2. Танцевальные элементы по кругу:
- танцевальный шаг
- приставной шаг
- маршевый шаг
3. Разминка для мышц лица
4. Маски
- испуг
- удивление
- радость
5. Музыкально – танцевальные игры:
- «Русская плясовая»
- «Запомни мелодию»
6. Танцевальные образы:
- «Белочки»
7. Танцевальные элементы:
- хлопки в ладоши
8. Заключительная часть: поклон.
Ход урока
-
Добрый
день.
Уважаемые
коллеги, предлагаем
Вашему
вниманию
открытый урок по предмету «Танец» с учащимися 1-го класса. Преподаватель
-
Глазунова
Елена
Сергеевна,
концертмейстер
-
Серебреникова
Оксана
Николаевна. Тема урока, цель и задачи.
- Приобретая знания и навыки на уроках танца, дети учатся передавать
выразительность
танцевальных
образов.
Чтобы
выполнить
танцевальное
задание, необходимо не только запомнить движения и их последовательность,
но
и
мобилизовать
воображение,
наблюдательность,
творче ские
возможности.
Дети
с
удовольствием
перевоплощаются
в
различные
персонажи, используя разнообразную мимику, характерные жесты, проявляя
при
этом
фантазию,
выдумку.
Музыкальные
игры
пользуются
у
детей
большой любовью, вызывая весёлое, бодрое настроение, потому что наряду с
музыкально-двигательными
заданиями,
в
них
присутствует
элемент
занимательности.
Дети
«вживаются»
в
разные
образы,
проявляя
эмоциональность
и
артистизм.
В
данных
упражнениях
все
движения
органично связаны с музыкой. Создавая образ, мы двигаемся от целостного
восприятия
музыкального
примера,
обращая
внимание
на
отдельные
выразительные средства, которые определяют характер и эмоциональный
настрой музыки. Стараемся опираться на личные наблюдения и опыт детей.
Упражнения,
которые
мы
используем
для
развития
эмоциональности,
помогают и в развитии мышечного аппарата детей. Занятия на уроках танца
требуют определённых усилий, но, при этом, доставляют большую радость,
удовлетворяя потребность в эстетических переживаниях и впечатлениях.
Под марш в зал входят дети. Поклон.
После поклона дети выполняют танцевальные элементы по кругу:
танцевальный шаг, приставной шаг, маршевый шаг. Выходят на середину
зала.
- Ребята, мы с вами выяснили, что для того, чтобы танец получился
красивым, нужно тренировать своё тело, отрабатывать танцевальные
движения. Но, чтобы танец получился живым и выразительным, над какими
мышцами нам ещё нужно поработать?
- Над мышцами лица.
Дети выполняют разминку для мышц лица. Затем педагог и дети вспоминают
маски, с которыми они познакомились на прошлых уроках, проговаривают,
как эти маски исполняются. Звучит музыка, преподаватель даёт задания
учащимся показать ту или иную маску (удивление, испуг, радость).
- Хорошо, ребята. Давайте поиграем с вами в музыкальные игры. Для начала
вспомним «Русскую плясовую». Музыка очень выразительная и
эмоциональная, поэтому постарайтесь передать её характер.
Дети выполняют задание. Затем ученики играют в игру «Запомни мелодию».
- Молодцы, ребята. Перейдём к следующей части. Нас ждёт танцевальный
образ «Белочка». Прослушаем музыку. Мы уже разбирали этот образ на
прошлых уроках. Вспомните и расскажите, что произошло с белочкой. Как
вы будете исполнять движения?
Дети отвечают на вопросы. Под музыку ребята выполняют образ «Белочки».
В заключение урока дети исполняют хлопки в ладоши под музыку
«Цыганочка». Преподаватель просит детей исполнить задание очень
эмоционально. Поклон.
- Спасибо, дети.
Учащиеся выходят из зала.