Напоминание

"Танец - развитие эмоциональности у детей".


Автор: Глазунова Елена Сергеевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: Муниципального Бюджетного Учреждения Дополнительного Образования Детской Школы Искусств
Населённый пункт: Республики Саха (Якутия) г.Нерюнгри
Наименование материала: План - конспект открытого урока с учащимися 1 класса отделения хореографии.
Тема: "Танец - развитие эмоциональности у детей".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Учреждение

Дополнительного Образования

Детская школа искусств

г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)

Отделение хореографии

12 декабря 2019 года

Открытый урок по предмету «Танец» с учащимися 1 класса

Преподаватель: Глазунова Елена Сергеевна

Тема урока

Танец – развитие эмоциональности у детей

Цель

Эмоциональное и эстетическое развитие детей

Задачи

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков;

Развивающие:

- совершенствование техники танцевального мастерства;

- выразительное исполнение комбинаций;

- развитие художественно-творческих способностей, эмоционального

исполнения;

Воспитательные:

- воспитание танцевально-исполнительской культуры

- психологическое раскрепощение учащихся

Методические приёмы

1.Показ педагогом

2. Вопросы к детям

3. Беседа

4. Напоминание

5. Практический

План урока

1.Вводная часть: вводное слово, приглашение детей, поклон

2. Танцевальные элементы по кругу:

- танцевальный шаг

- приставной шаг

- маршевый шаг

3. Разминка для мышц лица

4. Маски

- испуг

- удивление

- радость

5. Музыкально – танцевальные игры:

- «Русская плясовая»

- «Запомни мелодию»

6. Танцевальные образы:

- «Белочки»

7. Танцевальные элементы:

- хлопки в ладоши

8. Заключительная часть: поклон.

Ход урока

-

Добрый

день.

Уважаемые

коллеги, предлагаем

Вашему

вниманию

открытый урок по предмету «Танец» с учащимися 1-го класса. Преподаватель

-

Глазунова

Елена

Сергеевна,

концертмейстер

-

Серебреникова

Оксана

Николаевна. Тема урока, цель и задачи.

- Приобретая знания и навыки на уроках танца, дети учатся передавать

выразительность

танцевальных

образов.

Чтобы

выполнить

танцевальное

задание, необходимо не только запомнить движения и их последовательность,

но

и

мобилизовать

воображение,

наблюдательность,

творче ские

возможности.

Дети

с

удовольствием

перевоплощаются

в

различные

персонажи, используя разнообразную мимику, характерные жесты, проявляя

при

этом

фантазию,

выдумку.

Музыкальные

игры

пользуются

у

детей

большой любовью, вызывая весёлое, бодрое настроение, потому что наряду с

музыкально-двигательными

заданиями,

в

них

присутствует

элемент

занимательности.

Дети

«вживаются»

в

разные

образы,

проявляя

эмоциональность

и

артистизм.

В

данных

упражнениях

все

движения

органично связаны с музыкой. Создавая образ, мы двигаемся от целостного

восприятия

музыкального

примера,

обращая

внимание

на

отдельные

выразительные средства, которые определяют характер и эмоциональный

настрой музыки. Стараемся опираться на личные наблюдения и опыт детей.

Упражнения,

которые

мы

используем

для

развития

эмоциональности,

помогают и в развитии мышечного аппарата детей. Занятия на уроках танца

требуют определённых усилий, но, при этом, доставляют большую радость,

удовлетворяя потребность в эстетических переживаниях и впечатлениях.

Под марш в зал входят дети. Поклон.

После поклона дети выполняют танцевальные элементы по кругу:

танцевальный шаг, приставной шаг, маршевый шаг. Выходят на середину

зала.

- Ребята, мы с вами выяснили, что для того, чтобы танец получился

красивым, нужно тренировать своё тело, отрабатывать танцевальные

движения. Но, чтобы танец получился живым и выразительным, над какими

мышцами нам ещё нужно поработать?

- Над мышцами лица.

Дети выполняют разминку для мышц лица. Затем педагог и дети вспоминают

маски, с которыми они познакомились на прошлых уроках, проговаривают,

как эти маски исполняются. Звучит музыка, преподаватель даёт задания

учащимся показать ту или иную маску (удивление, испуг, радость).

- Хорошо, ребята. Давайте поиграем с вами в музыкальные игры. Для начала

вспомним «Русскую плясовую». Музыка очень выразительная и

эмоциональная, поэтому постарайтесь передать её характер.

Дети выполняют задание. Затем ученики играют в игру «Запомни мелодию».

- Молодцы, ребята. Перейдём к следующей части. Нас ждёт танцевальный

образ «Белочка». Прослушаем музыку. Мы уже разбирали этот образ на

прошлых уроках. Вспомните и расскажите, что произошло с белочкой. Как

вы будете исполнять движения?

Дети отвечают на вопросы. Под музыку ребята выполняют образ «Белочки».

В заключение урока дети исполняют хлопки в ладоши под музыку

«Цыганочка». Преподаватель просит детей исполнить задание очень

эмоционально. Поклон.

- Спасибо, дети.

Учащиеся выходят из зала.



В раздел образования