Занятие "От простой воды и мыла у микробов тают силы"
Автор: Пичугина Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 13 Общеразвивающего вида Населённый пункт: город Россошь, Воронежская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Занятие "От простой воды и мыла у микробов тают силы" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13
общеразвивающего вида города Россошь
Россошанского муниципального района Воронежской области
Конспект занятия
во второй младшей группе
«От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Подготовил воспитатель: Пичугина О. В.
Россошь 2016
Цель: Закрепление знаний о предметах личной гигиены, последовательности мытья рук.
Задачи: Способствовать формированию привычки к опрятности, аккуратности у детей;
развивать речь, мышление.
Оборудование: тазик с водой, мыло, губка, полотенце, мыльные пузыри.
Ход НОД:
Воспитатель:
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денек
Пройдет веселее.
Мы погладим
Нос и щечки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришел. Давайте посмотрим кто это?
(В гости пришла девочка Катя, у которой грязные ладошки и лицо.)
Инсценировка «Девочка чумазая» А. Барто – действия по ходу рассказывания.
«Девочка чумазая»
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
Девочка Катя: Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный!
Девочка Катя Я на солнышке лежала,
Носик к кверху я держала,
Вот он и загорел.
Воспитатель: Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
(подходим к тазику с водой и начинаем мыть)
Ну-ка, дайте мыло!
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало.
Царапалась, как кошка.
Девочка Катя: Не трогайте ладошки!
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Воспитатель: А ладошки-то отмылись!
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез.
Девочка Катя: Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Воспитатель: А нос тоже отмылся!
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая.
Это была грязь.
Воспитатель: Вот такая история произошла с девочкой Катей.
- Ребята, а что же помогло Кате смыть грязь и стать чистой? (мыло, вода, полотенце)
- Каких «помощников чистоты» вы еще знаете? (зубная паста, стиральный порошок,
шампунь.)
Воспитатель: Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы,
которые находятся на грязных руках. Они маленькие – премаленькие, но они очень
опасные, если они попадут в рот можно сильно заболеть.
«От простой воды и мыла у микробов таят силы»
(повторить вместе с детьми)
Воспитатель: - Ребята, а когда следует мыть руки? (после прогулки, перед едой, после
общения с животными, после игр, после туалета, по мере необходимости) .
Кукла Катя: - Ребята, научите меня как правильно надо мыть руки.
Воспитатель: Дети, давайте научим Катю как правильно нужно мыть руки.
(презентация)
1. Засучить рукава;
2. Открыть тихонечко кран;
3. Намочить руки;
4. Взять мыло, намылить руки;
5. Смыть мыло чистой водой;
6. Закрыть кран;
7. Вытереть руки насухо полотенцем.
(При обговаривании - вместе с детьми продемонстрировать все стадии мытья рук)
-Ребята, а теперь давайте поиграем вместе с Катей.
Физминутка «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки)
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело! (пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой
выпрямляем пальчики)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро. (Энергичные движения, поочередное
имитирующие вытирание каждой руки полотенцем)
Итог
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами еще раз вспомним что нам помогает быть
чистыми? Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.
1. Мойдодыру я родня.
Отверни - ка ты меня
и холодную водою
быстро я тебя умою (Кран)
2. Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая. ( Вода)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
4. Говорит дорожка -
Два вышитых конца.
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. ( Полотенце)
Воспитатель: Молодцы наши ребята, все загадки отгадали.
Девочка Катя: - Спасибо, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я знаю,
что мыло и вода – это настоящие друзья. Вы меня научили, как правильно мыть руки и что
для этого понадобится. А я для вас приготовила сюрприз (Отдает воспитателю мыльные
пузыри). Ну а мне пора. До свидания!
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мылом можно не только мыть руки. С ним еще
можно и поиграть. Вспомните, как пузырится мыло, когда мы моем руки, как это
интересно. А девочка Катя принесла нам мыльные пузыри. Давайте мы с ними поиграем.
Игра «Мыльные пузыри »
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.