Напоминание

Занятие "От простой воды и мыла у микробов тают силы"


Автор: Пичугина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 13 Общеразвивающего вида
Населённый пункт: город Россошь, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие "От простой воды и мыла у микробов тают силы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида города Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области
Конспект занятия

во второй младшей группе

«От простой воды и мыла у микробов тают силы»


Подготовил воспитатель: Пичугина О. В.
Россошь 2016
Цель: Закрепление знаний о предметах личной гигиены, последовательности мытья рук. Задачи: Способствовать формированию привычки к опрятности, аккуратности у детей; развивать речь, мышление.
Оборудование: тазик с водой, мыло, губка, полотенце, мыльные пузыри. Ход НОД:
Воспитатель:
Доброе утро! Улыбнитесь скорее! И сегодня наш денек Пройдет веселее. Мы погладим Нос и щечки Будем мы красивыми Как в саду цветочки. Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем! Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришел. Давайте посмотрим кто это? (В гости пришла девочка Катя, у которой грязные ладошки и лицо.)

Инсценировка «Девочка чумазая» А. Барто
– действия по ходу рассказывания.
«Девочка чумазая»

Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки, На локтях дорожки!
Девочка Катя:
Я на солнышке лежала, Руки кверху я держала, Вот они и загорели.
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченный!
Девочка Катя
Я на солнышке лежала, Носик к кверху я держала, Вот он и загорел.
Воспитатель:
Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. (подходим к тазику с водой и начинаем мыть) Ну-ка, дайте мыло! Громко девочка кричала, Как увидела мочало. Царапалась, как кошка.
Девочка Катя:
Не трогайте ладошки! Они не будут белые, Они же загорелые!
Воспитатель:
А ладошки-то отмылись! Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез.
Девочка Катя:
Ой, мой бедный носик Мыла не выносит!
Воспитатель:
А нос тоже отмылся! Вот теперь ты белая, Совсем не загорелая. Это была грязь.
Воспитатель:
Вот такая история произошла с девочкой Катей. - Ребята, а что же помогло Кате смыть грязь и стать чистой? (мыло, вода, полотенце) - Каких «помощников чистоты» вы еще знаете? (зубная паста, стиральный порошок, шампунь.)
Воспитатель:
Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы, которые находятся на грязных руках. Они маленькие – премаленькие, но они очень опасные, если они попадут в рот можно сильно заболеть.
«От простой воды и мыла у микробов таят силы»
(повторить вместе с детьми)
Воспитатель:
- Ребята, а когда следует мыть руки? (после прогулки, перед едой, после общения с животными, после игр, после туалета, по мере необходимости) .
Кукла Катя:
- Ребята, научите меня как правильно надо мыть руки.
Воспитатель:
Дети, давайте научим Катю как правильно нужно мыть руки. (презентация) 1. Засучить рукава; 2. Открыть тихонечко кран; 3. Намочить руки; 4. Взять мыло, намылить руки; 5. Смыть мыло чистой водой; 6. Закрыть кран; 7. Вытереть руки насухо полотенцем. (При обговаривании - вместе с детьми продемонстрировать все стадии мытья рук) -Ребята, а теперь давайте поиграем вместе с Катей.

Физминутка «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки) Будем чистыми всегда! Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой выпрямляем пальчики) Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (Энергичные движения, поочередное имитирующие вытирание каждой руки полотенцем)
Итог

Воспитатель:
Ребята, а давайте с вами еще раз вспомним что нам помогает быть чистыми? Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте. 1. Мойдодыру я родня. Отверни - ка ты меня и холодную водою быстро я тебя умою
(Кран)

2.
Без нее мы никуда: «ни туда и не сюда», Всем для жизни нам нужна Очень чистая.
( Вода)

3.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.
(Мыло)

4.
Говорит дорожка - Два вышитых конца. Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня.
( Полотенце)

Воспитатель:
Молодцы наши ребята, все загадки отгадали.

Девочка Катя:
- Спасибо, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я знаю, что мыло и вода – это настоящие друзья. Вы меня научили, как правильно мыть руки и что для этого понадобится. А я для вас приготовила сюрприз (Отдает воспитателю мыльные пузыри). Ну а мне пора. До свидания!
Сюрпризный момент

Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что мылом можно не только мыть руки. С ним еще можно и поиграть. Вспомните, как пузырится мыло, когда мы моем руки, как это интересно. А девочка Катя принесла нам мыльные пузыри. Давайте мы с ними поиграем.
Игра «Мыльные пузыри
» Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.

Презентация к занятию
Слайд 1: Слайд 2:
Слайд 3:
Слайд 4:
Слайд 5:
Слайд 6:
Слайд 7:


В раздел образования