Напоминание

1941-1945


Автор: Шатова Александра Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 13
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: Публикация
Тема: 1941-1945
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непрерывной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы.

по теме: «1941-1945»

Автор конспекта НОД

Шатова Александра Сергеевна

Воспитатели МАДОУ №13 г. Томска.

Цель:. Закрепить представление об ВОВ. Формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная Война;

активизировать словарь детей, воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину в годы ВОВ.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Познакомить детей с краткой историей ВОВ; с историей георгиевской ленточки. Развивать мелкую моторику

пальцев рук, развивать цветовое воспитание.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативного развития:

Развивать у детей патриотическое чувство к своей Родине ; воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал

Родину; приобщение детей к национально-культурным традициям; эмоциональной отзывчивости, сопереживание; формирование к

готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения к другим детям; формирование

позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Речевое развитие:

-учить детей давать полные ответы на вопросы; развивать умение связно и последовательно рассказывать; активизировать внимание и память

детей, развивать логическое мышление.

-осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику.

Художественно-эстетическое развития:

-развивать интерес детей к совместному творчеству.

-приобщать к искусству, овладевать разными видами художественной деятельности.

-формировать умение конструировать по замыслу с учетом особенностей материала.

-воспитывать самостоятельность.

Задачи физического развития:

-учить сохранять правильную позу при работе за столом, не сутулиться, не наклоняться низко, сидеть свободно не напрягаясь.

-приучать детей быть аккуратными, сохранять свое рабочее место в порядке, а по окончании работы убирать.

Необходимое оборудование:

-готовый картон для рисунка Граттаж

-стека ,зубочистка, обратная сторона кисточки

Содержание НОД

Образовател

ьная область

(вид

деятельности

)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образова-

тельные

задачи

Целевые

ориентиры

(характерист

ики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

В: - Ребята, какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Д:-День Победы

В: - Правильно. День Победы и радостный и грустный.

Радостный он от того, что наш народ одержал победу над

фашисткой Германией, а грустный потому, что очень дорогой

ценой досталась нам эта победа. Я хочу прочитать вам

стихотворение, оно перенесет вас в прошлое, и вы узнаете, как

это было.

22 июня

Все на рассвете мирно спали,

Ночь темная как – будто тень

И жители земли еще не знали

Какой рождался страшный день.

Не знали, что в двадцатом веке

Он станет самым черным днем,

От крови покраснеют реки

Земля опалится огнем!

- Когда граждане нашей страны узнали, что началась война, все

кто мог держать оружие пошли на фронт. На войне помогали все

– женщины и дети. Война шла и на земле, и в воздухе, и на

воде.

Физическое

развитие

(двигательная

деятельность)

Художеств

енное

слово.

Слово

Развитие

эмоционал

ьной

отзывчивос

ти,

взаимодейс

твия

ребёнка с

взрослыми

Активно

взаимодейству

ет со

сверстниками

и взрослыми,

участвует в

совместных

играх, ребёнок

обладает

развитым

воображением,

знаком с

книжной

культурой,

детской

литературой.

- Ребята, кто нас защищал в воздухе?

Д:- летчики

- А на воде?

Д: - моряки

- А на земле?

Д:- танкисты, пехота, артиллеристы.

В- ребята, а кем были ваши деды и прадеды на фронте вы

знаете?

Д:- встают по очереди с портретом участников ВОВ, (не все) и

говорят о подвигах своих дедов.

В:- Ребята, солдатская жизнь была сложной. Еду готовили в

специальной печи. Посмотрите как она выглядит (картинка

полевой кухни). Называется она полевая кухня. Во время боевых

действий многие солдаты были ранены и медсестры оказывали

им медицинскую помощь прямо на поле боя, и после этого и

после этого переносили их на носилках к докторам.

Во время войны фашисты забирали в плен людей, среди которых

были и дети. Они держали их за колючей проволокой, морили их

голодом.

Война принесла много разрушений. Были разрушены дома,

детские сады, школы, библиотеки, театры, больницы и т.д.

Но вот через четыре долгих и страшных года пришла

долгожданная победа. Наши солдаты установили флаг нашего

государства на самом главном здании в Германии. Как

называлось это здание, кто знает?

Д:

Рейхстаг

В:-Я попрошу пройти вас в центры выполнить задания которые

Я для вас подготовила, а в конце проведенной работы мы

подведём итог.

Но перед началом работы, нам нужно немного размяться и

потом приступить к заданиям.

Физкультминутка «На параде»:

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой – раз –

Посмотрите вы на нас.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

Руки, руки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши руки

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Снова выстроились в ряд,

Снова вышли на парад,

Ра – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Физическое

развитие

(двигательная

деятельность)

Художеств

енное

слово

Собственн

ые руки.

Воспитани

е

физически

х

способност

ей

(координац

ионных,

скоростны

х и

выносливо

сти)

Координирует

слово с

движением.

Основная часть.

Воспитатель: А сейчас вы можете выбрать для себя центр для

игры.

Дети делают выбор.

1.

Центр сюжетно-ролевой игры.

«Полевая кухня» -детям предлагается с помощью крупы,

воды и мерного стакана приготовить кашу.

Познавательн

ое развитие

(эксперимент

альная

деятельность,

исследователь

ская

деятельность)

Решение

проблемно

й ситуации

Крупа, вода,

мерный

стаканчик.

Поддержив

ать

детскую

активность

в

познавател

ьной

деятельнос

ти.

Способен

выбирать

с е б е

р о д

занятий,

участников

совместной

деятельности.

Ребёнок

с п о с о б е н

к

принятию

собственных

решений,

опираясь

н а

свои знания и

у м е н и я

в

различных

сферах

действительно

сти.

Проявляет

любознательн

ость,

склонен

наблюдать.

2. Центр творчества.

Детям предлагается сделать Граттаж «Фейерверк» уже из

заранее подготовленного картона для данной технике.

Художественн

о-

эстетическое

развитие

Решение

проблемно

й ситуации

Шаблоны

картон

Поощрять

умение

фантазиров

ать,

проявлять

смекалку и

находчивос

ть

3. Центр строительства.

Собрать по схеме модель самолеты из палочек из под

мороженого и прищепок

Познавательн

ое развитие

(исследовател

ьская

деятельность)

Решение

проблемно

й ситуации

Конструктор

из прищепок

и палочек из

под

мороженого

Продолжат

ь

совершенст

вовать

умение

соотносить

предметы

Продолжат

ь

совершенст

вовать

умение

систематиз

ировать

логическое

мышление

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В: Ребята, давайте проведём с вами итог занятий!

что мы узнали, что у нас получилось. В каком центре вам было

более интересно. Какое настроение у вас сейчас?

Д: ответ детей.

В:

После войны все торопились домой, где их ждали родные

Социально-

коммуникатив

ное развитие

Общение

Слово

Формирова

ние

позитивны

х

установок

Достаточно

хорошо

владеет устной

речью, может

выражать свои

мысли и

желания,

координирует

люди: родители, жены, дети. На красной площади провели парад

победителей. Всех военных встречали с цветами. До сих пор мы

идем на парад и несем с собой цветы ветеранам в знак уважения

и благодарности за мирное небо над головой.

Чтобы люди помнили те страшные дни, воздвигались

памятники, писались песни.

Давайте и мы споем с вами песню «Катюша»

Д: поют песню совместно с музыкальным руководителем

В: Вы все у меня сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за

творчество!

слово с

движением.



В раздел образования