Автор: Шатова Александра Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 13
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: Публикация
Тема: 1941-1945
Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы.
по теме: «1941-1945»
Автор конспекта НОД
Шатова Александра Сергеевна
Воспитатели МАДОУ №13 г. Томска.
Цель:. Закрепить представление об ВОВ. Формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная Война;
активизировать словарь детей, воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину в годы ВОВ.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Познакомить детей с краткой историей ВОВ; с историей георгиевской ленточки. Развивать мелкую моторику
пальцев рук, развивать цветовое воспитание.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативного развития:
Развивать у детей патриотическое чувство к своей Родине ; воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал
Родину; приобщение детей к национально-культурным традициям; эмоциональной отзывчивости, сопереживание; формирование к
готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения к другим детям; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Речевое развитие:
-учить детей давать полные ответы на вопросы; развивать умение связно и последовательно рассказывать; активизировать внимание и память
детей, развивать логическое мышление.
-осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику.
Художественно-эстетическое развития:
-развивать интерес детей к совместному творчеству.
-приобщать к искусству, овладевать разными видами художественной деятельности.
-формировать умение конструировать по замыслу с учетом особенностей материала.
-воспитывать самостоятельность.
Задачи физического развития:
-учить сохранять правильную позу при работе за столом, не сутулиться, не наклоняться низко, сидеть свободно не напрягаясь.
-приучать детей быть аккуратными, сохранять свое рабочее место в порядке, а по окончании работы убирать.
Необходимое оборудование:
-готовый картон для рисунка Граттаж
-стека ,зубочистка, обратная сторона кисточки
Содержание НОД
Образовател
ьная область
(вид
деятельности
)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образова-
тельные
задачи
Целевые
ориентиры
(характерист
ики)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
В: - Ребята, какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Д:-День Победы
В: - Правильно. День Победы и радостный и грустный.
Радостный он от того, что наш народ одержал победу над
фашисткой Германией, а грустный потому, что очень дорогой
ценой досталась нам эта победа. Я хочу прочитать вам
стихотворение, оно перенесет вас в прошлое, и вы узнаете, как
это было.
22 июня
Все на рассвете мирно спали,
Ночь темная как – будто тень
И жители земли еще не знали
Какой рождался страшный день.
Не знали, что в двадцатом веке
Он станет самым черным днем,
От крови покраснеют реки
Земля опалится огнем!
- Когда граждане нашей страны узнали, что началась война, все
кто мог держать оружие пошли на фронт. На войне помогали все
– женщины и дети. Война шла и на земле, и в воздухе, и на
воде.
Физическое
развитие
(двигательная
деятельность)
Художеств
енное
слово.
Слово
Развитие
эмоционал
ьной
отзывчивос
ти,
взаимодейс
твия
ребёнка с
взрослыми
Активно
взаимодейству
ет со
сверстниками
и взрослыми,
участвует в
совместных
играх, ребёнок
обладает
развитым
воображением,
знаком с
книжной
культурой,
детской
литературой.
- Ребята, кто нас защищал в воздухе?
Д:- летчики
- А на воде?
Д: - моряки
- А на земле?
Д:- танкисты, пехота, артиллеристы.
В- ребята, а кем были ваши деды и прадеды на фронте вы
знаете?
Д:- встают по очереди с портретом участников ВОВ, (не все) и
говорят о подвигах своих дедов.
В:- Ребята, солдатская жизнь была сложной. Еду готовили в
специальной печи. Посмотрите как она выглядит (картинка
полевой кухни). Называется она полевая кухня. Во время боевых
действий многие солдаты были ранены и медсестры оказывали
им медицинскую помощь прямо на поле боя, и после этого и
после этого переносили их на носилках к докторам.
Во время войны фашисты забирали в плен людей, среди которых
были и дети. Они держали их за колючей проволокой, морили их
голодом.
Война принесла много разрушений. Были разрушены дома,
детские сады, школы, библиотеки, театры, больницы и т.д.
Но вот через четыре долгих и страшных года пришла
долгожданная победа. Наши солдаты установили флаг нашего
государства на самом главном здании в Германии. Как
называлось это здание, кто знает?
Д:
Рейхстаг
В:-Я попрошу пройти вас в центры выполнить задания которые
Я для вас подготовила, а в конце проведенной работы мы
подведём итог.
Но перед началом работы, нам нужно немного размяться и
потом приступить к заданиям.
Физкультминутка «На параде»:
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой – раз –
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
Руки, руки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши руки
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Снова выстроились в ряд,
Снова вышли на парад,
Ра – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Физическое
развитие
(двигательная
деятельность)
Художеств
енное
слово
Собственн
ые руки.
Воспитани
е
физически
х
способност
ей
(координац
ионных,
скоростны
х и
выносливо
сти)
Координирует
слово с
движением.
Основная часть.
Воспитатель: А сейчас вы можете выбрать для себя центр для
игры.
Дети делают выбор.
1.
Центр сюжетно-ролевой игры.
«Полевая кухня» -детям предлагается с помощью крупы,
воды и мерного стакана приготовить кашу.
Познавательн
ое развитие
(эксперимент
альная
деятельность,
исследователь
ская
деятельность)
Решение
проблемно
й ситуации
Крупа, вода,
мерный
стаканчик.
Поддержив
ать
детскую
активность
в
познавател
ьной
деятельнос
ти.
Способен
выбирать
с е б е
р о д
занятий,
участников
совместной
деятельности.
Ребёнок
с п о с о б е н
к
принятию
собственных
решений,
опираясь
н а
свои знания и
у м е н и я
в
различных
сферах
действительно
сти.
Проявляет
любознательн
ость,
склонен
наблюдать.
2. Центр творчества.
Детям предлагается сделать Граттаж «Фейерверк» уже из
заранее подготовленного картона для данной технике.
Художественн
о-
эстетическое
развитие
Решение
проблемно
й ситуации
Шаблоны
картон
Поощрять
умение
фантазиров
ать,
проявлять
смекалку и
находчивос
ть
3. Центр строительства.
Собрать по схеме модель самолеты из палочек из под
мороженого и прищепок
Познавательн
ое развитие
(исследовател
ьская
деятельность)
Решение
проблемно
й ситуации
Конструктор
из прищепок
и палочек из
под
мороженого
Продолжат
ь
совершенст
вовать
умение
соотносить
предметы
Продолжат
ь
совершенст
вовать
умение
систематиз
ировать
логическое
мышление
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В: Ребята, давайте проведём с вами итог занятий!
что мы узнали, что у нас получилось. В каком центре вам было
более интересно. Какое настроение у вас сейчас?
Д: ответ детей.
В:
После войны все торопились домой, где их ждали родные
Социально-
коммуникатив
ное развитие
Общение
Слово
Формирова
ние
позитивны
х
установок
Достаточно
хорошо
владеет устной
речью, может
выражать свои
мысли и
желания,
координирует
люди: родители, жены, дети. На красной площади провели парад
победителей. Всех военных встречали с цветами. До сих пор мы
идем на парад и несем с собой цветы ветеранам в знак уважения
и благодарности за мирное небо над головой.
Чтобы люди помнили те страшные дни, воздвигались
памятники, писались песни.
Давайте и мы споем с вами песню «Катюша»
Д: поют песню совместно с музыкальным руководителем
В: Вы все у меня сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за
творчество!
слово с
движением.