Напоминание

экспериментирование


Автор: Семина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №1»Колосок» п.г.т. Тисуль
Населённый пункт: п.г.т. Тисуль Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект по формированию ЗКР с элементами экспериментирования для средней группы «Волшебница-зима»
Тема: экспериментирование
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по формированию ЗКР с элементами

экспериментирования для средней группы

«Волшебница-зима»

Автор:

Семина Светлана Николаевна

воспитатель

МДОУ детский сад №1»Колосок» п.г.т. Тисуль

Задачи:

а) закреплять представления детей о зиме как о времени года, б) познакомить

детей со свойствами снега и льда

в) укреплять артикуляционный аппарат, закреплять навыки произношения звука

[с ] в изолированном виде и в словах, учить детей произносить звук длительно на

выдохе, слова - отчетливо и внятно;

г) способствовать развитию силы голоса, речевого дыхания, психических

процессов (мышления, памяти, воображения);

д) стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе

совместной экспериментальной деятельности ;художественном творчестве.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

а) беседа;

б) вопросы поискового проблемного характера;

в) экспериментирование;

г) сюрпризный момент;

д) введение персонажей;

е) использование аудиозаписи, видеозаписи и художественного слова;

ж) подвижная, пальчиковая и речевые дидактические игры;

з)художественное творчество .

Оборудование: ноутбук, магнитофон, телевизор.

Ход занятия.

Дети: Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Здравствуйте, я вам скажу, всех я

вас приветствую!

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Ребята, я сегодня с вами хочу поговорить о чем-то интересном. Вы знаете ……

(звонит телефон).

Подождите, мне кажется, что пришло смс сообщение. Интересно от кого? Ой, да

оно не только для меня, но и для вас. Прочитаем?

Здравствуйте , Светлана Николаевна! Здравствуйте, девочки и

мальчики средней группы

Волшебница-Зима приглашает вас к себе в гости .

Скажите волшебные слова и в гости к вам придет зима.

Раз, два, три, четыре .Быстро глазки все закрыли.

Шесть , семь, восемь- чудеса к себе мы просим

В гости к нам приди зима, разукрась наши дома,

Скуй ты реченьку мостом,

Укрась деревья серебром.

Воспитатель одевает костюм зимы

:

Дел у меня немало - я белым одеялом,

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ...

(зима)

Здравствуйте дети! К вам в гости пришла …. зима. Мне интересно

узнать, что вы знаете про мое время года. А для этого отгадайте мои загадки:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает.

(зимой)

Лежало одеяло

Мягкое, белое

Солнце напекло -

Одеяло утекло.

(снег)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

(метель)

Как вы думаете о каком времени года говорится в загадках? Какое

сейчас время года? Почему вы так решили? Я покажу вам картинки с

изображением зимы. Что вы видите на картинах? Правильно. Зимой много

снега. Он лежит на деревьях .Деревья словно шапки надели. Часто идет снег.

А вы рассматривали снежинки на прогулке? На что они похожи на красивые

маленькие звездочки. Когда из туч падает много снежинок, то это - снегопад.

Под деревьями сугробы. Красиво! Про меня говорят: зима- волшебница

поработала.

Опыт

Я предлагаю вам вместе со мной сделать опыт. Возьмите у меня кусочки

льда. Прикоснитесь им к щеке. Какой лед? (Холодный). Что с ним

происходит, если его держать в руках? (Таит). А почему он тает? (Здесь, в

помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду).

Положите лед на поднос. Что мы с вами узнали, делая опыт? (…)

Опыт второй:» Ледяные сокровища».

• Миска или две)

• Разнообразные пуговки , ниточки, цветные тряпочки, блестки,

пайетки, бусины, монетки и прочие мелкие, разноцветные

«сокровища»

• Пищевой краситель

1. Заполняем миску водой на четверть, если слоя будет четыре. (можно

заливать окрашенной водой, можно прозрачной, можно с

добавлением мелких «сокровищ»). Ставим в морозилку —

замораживаем.

2. Сверху на лед наливаем холодную воду еще на четверть -

вперемежку с другими «сокровищами» - даем замерзнуть.

3. Делаем аналогично с остальными слоями — даем фантазии

разгуляться! (слоев может быть сколько угодно)

4. Когда все слои готовы — вынимаем лед из формы

Дети через увеличительные стекла рассматривают сокровища.

Давайте узнаем, как ведут себя птицы и животные зимой. Зимой холодно,

поэтому звери надели теплые шубки. Зайчик поменял еще и цвет шубки. Он

стал белым Почему? Белочка - тоже оделась в красивую шубку). Заяц, волк,

белка, лисица зимой не спят. Они ищут себе пищу. А вы знаете

какие животные спят зимой? Зимой спит медведь слайд

Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес , а что быстрее нам

добраться

мы поедим на паровозе

Музыкальная разминка «Едет-едет паровоз»

Раздается «хруст снега»(мешочек с крахмалом)

- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

Может кто-нибудь прочтет стихотворения о снежинке

Дети читают стихи.

- Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.

- Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со

снегом , игрушка медведь).Давайте посмотрим, что же здесь такое

Вспомните стихотворение:»Как на горке снег, снег»

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег,

И на ёлке -снег, снег,

И под ёлкой снег, снег.

А под снегом спит медведь .

Тише, тише не шуметь.

- Какой снег? (холодный, белый), (дать потрогать).

- Какой снег бывает в морозную погоду?

- Из какого снега можно лепить?

- Что можно слепить из снега?

- Слепите снеговика (дети лепят).

- Что произойдет со снеговиком через несколько минут?

- Почему?

- Возьмите немного снега в ладошки.

- Что произошло? Почему? (ответы детей)

- Почему руки замерзли? (ответы детей). Поэтому на прогулке мы играем

со снегом в варежках.

А сейчас пройдите за столы

Д/игра «Что сначала, что потом» .

У вас на столах лежат ватные диски , представьте, что это большие

снежные хлопья , И сейчас каждый из вас слепит свою снежную фигурку.

Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного

можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег

может идти хлопьями. Когда падает очень много снега, появляются

сугробы. Что лёд прозрачный , а снег нет.



В раздел образования