Напоминание

игровая форма работы - один из методов формирования мотивации учебной деятельности


Автор: Журавлева Ольга Николаевна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ГБПОУ "Дзержинский технический колледж"
Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: статья "Внеаудиторная работа как элемент подготовки студентов по математике"
Тема: игровая форма работы - один из методов формирования мотивации учебной деятельности
Раздел: полное образование





Назад





ВНЕАУДИТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КАК ЭЛЕМЕНТ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО МАТЕМАТИКИ.
Современные стандарты среднего специального образования характеризуются увеличением спектра рассматриваемых разделов математики. Соответственно, преподавателю математики много внимания приходится уделять самостоятельной и внеаудиторной работе студентов, актуальность которой очевидна. В последнее время увеличивается количество студентов, у которых очень небольшой коэффициент мотивации к обучению. Поэтому, чтобы заинтересовать их в получении теоретических и практических знаний, мы вводим в процесс обучения разнообразные формы, приемы и методы обучения. Одной из форм является внеаудиторная работа со студентами.
Целью внеаудиторной деятельности
студентов является формирование и развитие профессионально значимых качеств, способствующих их личностному развитию, расширению и углублению математических знаний. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие
задачи
: - активизация познавательной самостоятельности; - активизация творческой работы; - воспитательное воздействие педагогов на студентов. Внеаудиторная деятельность не связана с учебными планами. Наша внеаудиторная работа построена на основе использования и изучения математики, информационных технологий и самостоятельной работы студентов.
Традиционными
стали такие
формы
массовой внеаудиторной
работы
как  ежегодный конкурс стенгазет,  математическая эстафета,  творческий конкурс макетов по геометрии,  участие в математических олимпиадах. В процессе подготовки и проведения первого в учебном году мероприятия формируется коллектив наиболее активных студентов. Именно они оказывают помощь в работе, показывая пример более пассивным студентам. Вместе с активными студентами мы продумывали и составляли план работы на учебный год. Творчески настроенные студенты вносят
новизну во внеаудиторную работу
. Так были придуманы «математический суд» и «путешествие в прошлое».
План работы на 2012-13 учебный год.
№ месяц мероприятие ответственные 1 Сент.- октябрь Знакомство с группами преподаватели 2 ноябрь Лекции силами студентов-старшекурсников Арисова О.А. 3 декабрь Математическая Эстафета для студентов 1 курса Журавлева О.Н. Постников С.П. 4 Январь- февраль Математическая викторина «Слабое звено» Сбор вопросов – 17гр 5 март «Женщины- математики» доклады к 8 Марта. Путешествие в прошлое Журавлева О.Н. 6 апрель Конкурс математиче ских с т е н г а з е т «математики шутят» Математическая олимпиада О т ч е т п о самост.работе Постников С.П. 7 май Конкурс макетов по стереометрии преподаватели
Описание проведенных мероприятий и их методические разработки см. в приложении. Приложение № 1 – «Математическая эстафета» Приложение № 2 – «Слабое звено» Приложение № 3 – «Математический суд». Содержание и виды внеаудиторной деятельности определяются не требованиями учебно-воспитательного процесса, а интересами студентов и научно-методическими возможностями преподавателей. Внеаудиторная деятельность в отличие от самостоятельной работы организуется на добровольной основе для желающих студентов и не подлежит оценке со стороны преподавателя. Опыт организации внеаудиторной деятельности студентов показал следующие
результаты
: 1. повышение качества знаний по математике; 2. повышение уровня самостоятельности; 3. расширение видов деятельности студентов; 4. интеграция внеаудиторной деятельности студентов с учебной; 5. формирование творческого коллектива студентов. Формы контроля студентов применяются разнообразные. Самый простой из них – домашняя проверочная работа, которая включает задания как теоретического, так и практического характера. По истечении сроков выполнения заданий проводится занятие – обсуждение. Не все студенты принимают участие в этой работе. Выполнение творческих математических работ тоже вызывает затруднения у студентов. Если же уже решенную задачу надо проиллюстрировать, выполнить работу руками, то практически все студенты справляются с поставленной проблемой. Традиционным и любимым студентами является конкурс стереометрических макетов. Фотографии в презентации не могут передать оригинальность идей выполненных работ. Студенты придумывают и делают музыкальные макеты, работы с подсветками из светодиодов. А студенты сварочного производства сваривали железные каркасы геометрических фигур в мастерских колледжа. Тем самым, пополняя базу кабинета математики. Более добросовестные и ответственные студенты находят материал и оформляют рефераты. Эта форма самостоятельной работы применяется в вопросах, связанных с историей математики. См. приложение № 4. Важнейшим условием эффективности самостоятельной работы является ее индивидуальный характер. Только хорошо организованная самостоятельная работа внеаудиторной деятельности студентов способствует подготовке выпускника колледжа. Вся наша внеаудиторная деятельность преподавателей направлена на расширение кругозора и познавательных интересов студентов. Развивает мышление и быстроту реакции, активирует память, способствует приобретению опыта думать, воспитывает внимание, учит умению сосредоточиться, содействует развитию интереса к предмету математики.


В раздел образования