Автор: Николаева Надежда Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа№887 сп3 ДО Населённый пункт: город Москва Наименование материала: конспект экскурсии Тема: Детский сад-Рублевское шоссе Раздел: дошкольное образование
Конспект экскурсии.
Детский сад- Рублевское шоссе.
старшая группа
воспитатель:Николаева Н.Г.
ГБОУ Школа№887 сп3 ДО
Задачи:
Углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного
поведения на улице.
Закрепить знания детей о дорожных переходах, умение ориентироваться по схеме.
Повторить правила поведения в общественном транспорте.
Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной
жизни.
Ход прогулки:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам прогуляться от нашего детского сада до
Рублевского шоссе, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на
улице и на дороге, и в этом нам поможет схема нашего маршрута.
Вот мы вышли за территорию детского сада, посмотрите внимательно, в какую
сторону нам надо повернуть, чтобы продолжить путь?
Дети. Направо.
Воспитатель. На схеме стрелкой показан наш путь скажите, ребята, куда нам идти
дальше?
Дети. Надо перейти дорогу.
Воспитатель. Правильно. Перед нами дорога, здесь нет пешеходного перехода, нет
светофора, как же нам ее перейти?
Дети. Надо посмотреть налево, а потом направо, если нет машин - можно
переходить дорогу.
Воспитатель. Верно, только рядом должен быть взрослый.
Вот мы благополучно перешли улицу, а на какие две части делиться улица?
Дети. Улица делиться на тротуар и проезжую часть.
Воспитатель: Для чего предназначен тротуар?
Дети. Для движения пешеходов.
Воспитатель. А для чего проезжая часть?
Дети. Для движения автомобилей.
Воспитатель. Почему тротуар делают немного выше проезжей части?
Дети. Для того, чтобы машины не могли заехать на тротуар.
Воспитатель. С какими опасностями мы можем встретиться на улице?
Дети. Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки,
недостроенные дома и т. д.
Воспитатель. Правильно. Продолжаем нашу прогулку. Скажите,какой
пассажирский транспорт ездит по этой дороге?
Дети:Автобус
Правильно, это автобус. Мы дошли до автобусной остановки.
(Дать детям возможность осмотреться, обменяться мнениями)
Покажите знак, который указывает место остановки автобуса. (Дети выполняют.)
Для чего нужны автобусные остановки?
Дети. На остановках люди ждут автобус.
Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной остановке?
Дети. Нужно стоять спокойно. Не выскакивая на проезжую часть.
Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?
Дети. Ездить в автобусе можно только с взрослыми; не высовываться из
открытого окна; не сорить; не тревожить пассажиров громкими разговорами; не
бегать по автобусу, уступать место пожилым людям.
Воспитатель: Как надо вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо
перейти на другую сторону?
Дети. Нужно подождать, пока автобус отойдет, посмотреть налево, потом
посмотреть направо и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть.
Воспитатель. Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго
соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?
Дети. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам,
придерживаясь правой стороны; не мешая движению встречных пешеходов;
запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный
сигнал светофора.
Воспитатель. Скажите, где и как переходят дорогу?
Дети. Для этого есть специальные места, они называются «Пешеходный
переход», по-другому «Зебра».
Ребенок читает стихотворение.
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать мы должны непременно:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: Давайте поиграем. Сосчитаем сколько машин проедут в правую
сторону.(Дети считают машины)
Воспитатель. Ребята, перед нами автомагистраль,называется Рублевское шоссе по
ней нескончаемым потоком двигаются машины на большой скорости .
Скажите, как можно перейти эту дорогу?
Дети. По надземному переходу.
Воспитатель . Какие вы еще знаете переходы?
Дети. Наземный, подземный.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Ну,а сейчас нам пора возвращаться, давайте
посмотрим по схеме по какой дороге мы пойдем обратно .