Напоминание

"Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения" (из опыта работы)


Автор: Ламанова Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №7"
Населённый пункт: г. Суджа, Курская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения" (из опыта работы)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка
«Формирование здорового образа жизни

детей старшего дошкольного возраста

через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения»
(из опыта работы) Выполнила: Воспитатель Ламанова Ю.В. Воспитание здорового ребёнка - одна из главнейших задач семьи и детского сада. Важнейшим способом реализации сотрудничества воспитателей и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники деятельности детского сада. Очень важно убедить родителей в том, какое значение имеют единые подходы к распорядку дня в семье и детском саду, как полезнее провести выходные дни в семье, какой вред наносит ребёнку перегрев и многое другое. С целью выявления активности родителей в оздоровительной работе с детьми было проведено анкетирование, в ходе которого выявили, что родители
заинтересованы в проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, готовы сотрудничать с воспитателями в данном направлении. Особого внимания заслуживает проблема закаливания. Провожу просветительскую работу с родителями. Ежедневно обмениваемся с родителями информацией о здоровье и самочувствии детей в семье и в детском саду. Дополнительным источником информации по вопросу здоровья детей для родителей служит «Уголок здоровья», изготовленные воспитателем папки- раскладушки «Здоровый образ жизни - что это такое?», «Укрепляем здоровье», «Как провести выходной день в семье?» и др. Беседую с родителями о том, что ослабленному и болезненному ребёнку закаливание необходимо больше, чем здоровому. Что очень важна в этом роль здорового образа жизни в семье. Парциально применяю в работе авторские технологии Л.Н.Волошиной «Играйте на здоровье», дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой, элементы закаливания в повседневной жизни (полоскание рта солевым раствором, ходьба босиком по массажным коврикам, самомассажи рук и стоп, проветривание и др.), направленные на оздоровление детей. Много внимания уделяю физическому воспитанию, системе физкультурно- оздоровительной работы, комплексному подходу, включающему различные компоненты здорового образа жизни: утренняя гимнастика и после сна, физкультурные занятия, спортивные праздники и досуги. Осуществляю рациональную организацию двигательной активности в течение дня: дозированная ходьба на прогулке и общая физическая подготовка, подвижные игры, динамические паузы между занятиями, физкультминутки на занятиях. В любое время года и погоду организую прогулки. В содержание прогулки включаю естественные виды движений, подвижные игры и эстафеты, спортивные упражнения типа катание на санках, дозированная ходьба в осеннее – зимний период и дозированный бег в весеннее – летний период, физкультурные занятия. На участок выношу
разнообразные пособия для игр, использую игры с мячом, скакалками, кеглями, ракетками. Предоставляю родителям полную информацию о методах и формах оздоровления в детском саду рекомендую мероприятия для профилактики простудных заболеваний в семье. Большую работу провожу по ознакомлению родителей с методиками проведения закаливающих процедур, как в детском саду, так и в семье. Разъясняю необходимость соблюдения основных принципов закаливания: постепенность, последовательность, систематичность, индивидуальность. Провожу индивидуальные беседы, выступаю на родительских собраниях. Но самое главное, что в просветительской работе принимают участие и сами дети, выступая на физкультурных досугах, проговаривая речёвки на гимнастике. Организую в группе выставки детских рисунков и семейных фотографий детей о проводимых в семье днях активного отдыха. Использую разнообразные формы работы с семьями детей: совместные досуги и праздники, весёлые старты, соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». Использую в работе с детьми активный отдых. Он самый разнообразный: это подвижные игры, спортивные, хороводные игры с правилами. Важнейший результат игры – радость и эмоциональный подъём. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше, чем другие средства физической культуры, отвечают задачам активного отдыха и формирования здорового образа жизни. С детьми организую следующие формы активного отдыха: физкультурные досуги, физкультурные праздники. В них реализуется естественная потребность детей в движении и через положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребёнка, закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи. Целеустремлённости, смелости, дисциплинированности, организованности.
Участие в праздниках и досугах и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти, как яркое событие. Большое воспитательное значение имеет слаженная деятельность воспитателя и родителей, их совместное участие в подготовке и программе праздника (весёлых играх, плясках, соревнованиях, аттракционах, песнях и т.п.). Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение их к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуры и спорта среди широких слоёв населения и является одной из форм работы воспитателя с родителями по физическому воспитанию. Кроме того, физкультурные праздники содействуют улучшению физкультурно-массовой работы среди детей и взрослых. Формировать здоровый образ жизни помогают такие праздники как «День здоровья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «В гостях у Айболита» и др. Правильно подобранные тематические подвижные игры и упражнения в сочетании с текстом, поединки детей с врагами здоровья (лень, обжорство, страхи и т. п.) позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, гигиеническим процедурам, режиму дня, физкультуре, спорту. Позабавить детей, доставить им удовольствие служат шуточные праздники – развлечения. Они создают хорошее настроение от игр, аттракционов, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов, изготовленных руками детей и членов их семей. Самым универсальным видом активного отдыха для всех членов семьи являются туристические походы. Туристические походы служат надёжным средством укрепления здоровья и восстановления сил, израсходованных за неделю. Семейные туристические походы оказывают ни с чем не сравнимый
оздоровительный эффект, получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной активности. В семейном походе дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу, видят свою отдачу. Именно в походе сам по себе возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают. Походы сближают родителей, детей и воспитателей, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. Привлекаю родителей к созданию и выпуску стенгазет в группе, фотовыставок, рисунков «Спорт и мы», «Мы со спортом дружим», «Мы за здоровый образ жизни», к родительским собраниям. На собрания подготавливаем с детьми выступления для родителей в форме театрализованных инсценировок с участием игровых персонажей: Айболита, Мойдодыра, Неболейки, в которых принимают участие родители. Вовлечение родителей в жизнь детского сада приносит большую пользу воспитателям и самим родителям. Родителям предоставляется возможность посещать детский сад в любое время, они могут видеть, как живут дети в детском саду. Родители стали активными участниками жизни группы. Нельзя не отметить их вклад в улучшение развивающей среды в группе. Они действительно становятся единомышленниками и партнёрами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.


В раздел образования