Напоминание

"Глагол как часть речи"


Автор: Искандарян Алина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ НОШ 34
Населённый пункт: ст. Черниговская, Белореченский район, Краснодарский край
Наименование материала: технологическая карта урока русского языка
Тема: "Глагол как часть речи"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока русского языка

Класс: 2

Тип урока: урок-исследование

УМК: Школа России

Тема

Глагол как часть речи

Цель

Создать содержательные и организационные условия для восприятия осмысления и закрепления обучающимися знаний по

теме «Глагол как часть речи».

Формируемые УУД

Личностные: самооценка готовности к уроку.

Регулятивные:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать свое предположение (версию).

Познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт

Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-уметь высказывать свое мнение;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в

паре.

Предметные:понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное

средство человеческого общения;

-формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры;

Обобщение урока

Глаголы делают речь ясной, понятной, богатой.

Русский язык богат фразеологизмами. Они украшают нашу речь, делают её выразительной. Знание их обогащает наш ум,

даёт возможность лучше постигнуть язык, более сознательно им пользоваться. Чем богаче словарный запас человека, тем

интереснее, ярче он выражает свои мысли.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Карточки со словами для проведения мотивации, рабочие листы для работы в малых группах

Организация про-

странства

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность уче-

ника

Задания для учащихся, выполнение кото-

рых приведет к достижению запланиро-

ванных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные , лич-

ностные УУД

I. Мотивация

(создание

проблемной

ситуации)

Учитель организу-

ет работу со слова-

ми по темам «Имя

существительное

», «Имя прилага-

тельное»

2. Предлагает вы-

полнить проверку

словарной работы

фронтально.

Учитель: Почему

кто-то не смог на-

писать вопросы, на

которые отвечает

глагол?

цель исследования:

выяснить , что

обозначает глагол

и на какие вопросы

отвечает

1) вписывают во-

просы в карточку;

2) вставляют про-

пущенную букву в

словах;

3) выполняют про-

верку словарной

работы;

1) Минутка чистописания

Правописание сочетания заглавной буквы П

со строчной и слов: Павел, пенал, погода.

2)Вставить недостающие слова в правило:

Имя существительное отвечает на вопросы

___________,

Имя прилагательное отвечает на вопросы

____________.

Глагол отвечает на вопросы ____________.

3)Каждый ученик получает карточку со сло-

вами с пропущенными буквами.

(К.рабль, вет.р, в.сточный, сев.рный,

прич.лить.)

Повторение поня-

тия «Имя суще-

ствительное», «Имя

прилагательное»

Личнотные: самооценка

готовности к уроку

Познавательные:

осознавать познаватель-

ную задачу;

владеть общим спосо-

бом решения лингвисти-

ческих, том числе орфо-

графических задач;

умение определять тип

орфограммы.

Регулятивные:

понимать и принимать

учебную задачу;

контролировать свои

действия, вносить кор-

рективы.

Коммуникативные:

выражать свои мысли с

учетом задач и ситуации

общения;

задавать вопросы, отве-

чать на вопросы других

II. Исследо-

вание

1. Предлагает

найти лишнее сло-

во среди слов, на-

писанных на дос-

ке.

2. Создаёт условие

для определения

учащимися новой

темы.

-Почему слово это

Читают слова. На-

ходят лишнее.

Отвечают на по-

ставленные вопро-

сы. Предполагают.

Затрудняются дать

определение слову

глагол.

Задание выполняют в тетради.

1) запишите слова, которые обозначают

предмет

2) запишите слова, которые обозначают при-

Осуществлять по-

иск и выделение

необходимой ин-

формации из раз-

личных источников

в разных формах;

распознавать глаго-

лы среди других

частей речи.

Регулятивные: опреде-

лять и формулировать

тему и цели деятельно-

сти на уроке с помощью

учителя.

Коммуникативные:

активное использование

речевых средств для ре-

шения

коммуникатив-

ных

и

познавательных

задач;

слово лишнее? Ка-

кой частью речи

оно является?

Дайте определе-

ние, что такое гла-

гол.

-Сформулируйте

тему нашего урока.

-Поставьте цель

урока и сформули-

руйте задачи. Чему

мы будем учиться.

Формулируют тему

урока. Ставят цель

и задачи. Соотно-

сят предполагае-

мую тему с темой,

данной в учебнике

на стр.68

знак предмета

3) запишите остальные слова.

На какие вопросы отвечают?

Познавательные:

строить логическую

цепь рассуждений.

III. Обмен

информаци-

ей

1) Учитель: Как вы

определили, что

остальные слова

будут относиться к

третьей группе

слов?

3) демонстрирует

презентацию по

этнокультурному

модулю.

1) Ученики пред-

ставляют работу

Этнокультурный модуль: Во внутренней

планировке избы удмуртов большое место

отводилось печи русского типа. Печь (гур)

устанавливалась на цоколе и располагалась

на право или налево в углу у входа.

Возводили ее из красной глины, основанием

служила деревянная рама высотой около

полуметра. Еще в начале 20 века печь

ставилась вплотную к стенам, задней и

боковой. Северные удмурты сооружали печь

с очагом, который устраивали в шестке на

право или налево от устья печи. После того,

как протопиться печь, сюда сгребали

горячие угли и засыпали слоем золы. Над

очагом, жар в котором сохранялся долго, на

деревянном или железном крюке

подвешивали котел, в котором готовили

пищу. Удмуртская печь предназначалась

только для выпечки хлеба, а зимой для

обогрева жилья. Пища же как правило,

готовилась на очаге перед печью.

Разнообразие предметов, различных по фор-

ме, цвету, декоративному решению, масшта-

бу, в своем единстве создавало в ансамбле

удмуртской избы неповторимый художе-

Понимание обуча-

ющимися того, что

язык представляет

собой явление на-

циональной культу-

ры и основное

средство человече-

ского общения;

Регулятивные: учиться

высказывать своё

предположение

(версию) на основе

работы с материалом

учебника;

уметь оформлять свои

мысли в устной форме;

слушать и понимать

речь других.

Коммуникативные:

уметь добывать новые

знания: находить ответы

на вопросы, используя

учебник, свой жизнен-

ный опыт и информа-

цию, полученную на

уроке.

Познавательные: выяв-

лять сущность, особен-

ности объектов; на

основе анализа объектов

ственный образ, поражающий своей одухо-

творенностью и эмоциональной выразитель-

ностью.

Внутреннее помещение избы, убранство жи-

лища, хозяйственные предметы, здесь есть

все, что требовалось каждому члену

большой семьи, и каждая вещь имела свое

назначение и место

делать выводы.

IV. Органи-

зация инфор-

мации

1) Учитель: На ка-

кие группы мы

разбили слова?

2) Учитель: Со-

ставьте и запишите

3 предложения со

словом из каждой

группы.

1)

Ученики: Имена

существительные,

имена прилагатель-

ные, глагол

Анализируют ре-

зультат полученной

работы

2) Работают в тет-

ради.

Для того, чтобы помочь учащимся правиль-

но разбить слова на 3 группы (имена суще-

ствительные, имена прилагательные, гла-

гол), раздать карточки со схемой

Осознания и

осмысления детьми

задач, приводящих

к формированию

понятия «глагол»;

Познавательные:

умение выделять глав-

ное, самостоятельно ра-

ботать с информацией.

Регулятивные:

контроль деятельности

по результатам выполне-

ния задания.

V. Связыва-

ние инфор-

мации

1)Теперь вы смо-

жете ответить на

вопрос: Что

обозначает глагол

и на какие вопросы

отвечает

2)Уточните прави-

ло и сверьте его по

учебнику.

1)Дают ответ на во-

прос фронтально.

2) Проговаривают в

паре правило, све-

ряют его с учебни-

ком. Читают и запо-

минают правило,

проговаривают его

друг другу вслух.

Глагол – часть речи, которая обозначает дей-

ствие предмета и отвечает на вопросы что

делать? что сделать?

Формирование уме-

ния формулировать

правило : «Что та-

кое глагол»

Регулятивные:

осуществляют пошаго-

вый контроль своих дей-

ствий, ориентируясь

на показ движений учи-

телем.

Познавательные:

умение выделять глав-

ное, самостоятельно ра-

ботать с информацией.

VI. Подведе-

ние итогов,

рефлексия

1) Попробуем

найти в тексте гла-

голы

1) Вместе с учи-

телем анализируют

слова, которые вы-

писали из текста

Вернуться к словам, которые вызвали за-

труднение в начале урока.

Формирование уме-

ния применять пра-

вило при определе-

нии глагола как ча-

сти речи

Регулятивные:

контроль деятельности

по результатам выполне-

ния задания.

Познавательные:

выполнять задание на

основе слайда;

делать выводы в

результате совместной

работы класса и

учителя.

VII. При-

менение

1)Прочитайте

предложения с

пропущенными

словами. Слова ка-

кой части речи

нужно вставить в

предложение?

Записывают 3

предложения,

вставляя глаголы.

___ ранняя весна. Медведь ___ из берлоги.

На деревьях ___ почки.

Формирование уме-

ния применять пра-

вило при определе-

нии глагола как ча-

сти речи

Регулятивные: осуще-

ствлять итоговый

контроль.

Познавательные:

умение выделять глав-

ное, самостоятельно ра-

ботать с информацией.

VIII. Подве-

дение ито-

гов. Д/з.

С какой частью

речи сегодня по-

знакомились?

Делают выводы о

собственной рабо-

те.

В качестве домашнего задания – выполнить

упражнение на выбор из учебника по теме

урока

Регулятивные:

анализировать собствен-

ную работу.

Коммуникативные:

уметь добывать новые

знания: используя ин-

формацию, полученную

на уроке.



В раздел образования