Напоминание

ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «ПОЗНАЙ СЕБЯ»


Автор: Кочанова Наталия Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: п. Дубровка, Всеволожский р-н, Ленинградская обл.
Наименование материала: статья
Тема: ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кочанова Наталия Васильевна

воспитатель

МОУ «ДСОШ» дошкольное отделение

ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Ребенок

учится

управлять

своим

поведением

уже

в

дошкольном

детстве,

предвидеть

его

результат

и

контролировать

выполнение. Эмоциональная

жизнь

дошкольника усложняется, формируются его высшие чувства.

Дети учатся понимать переживания людей. В дошкольном возрасте у детей

проявляется эмоциональное

с о с т о я н и е

ч е р е з

м и м и к у ,

ж е с т ы .

Положительные эмоции способствуют

лучшему

выполнению

заданий

в

любой

деятельности. Источником положительных эмоций служит успешность.

Доказано, что игра

является

ведущей

деятельностью

детей.

Игры

способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста. В

играх

отрабатываются

навыки

общения,

преодолеваются

страхи,

формируется

социальное поведение, дети раскрепощаются душой, радуются.

Таким образом, дошкольный возраст – это уникальная фаза в эмоциональном

развитии детей. Предлагаем игры для совместной деятельности с детьми. Они

помогают развитию эмоций детей, сплочению коллектива в группе. Одной из цели

в

работе

с

дошкольниками я в л я е т с я знакомство

детей

с

основными

эмоциями, развитие навыков и умений выражать свои чувства, ощущение счастья.

Рекомендуем

использовать

следующие

игры

на

развитие

эмоциональной

сферы дошкольников:

1. Игра «Подари улыбку».

Цель - эта игра учит детей выражать свое эмоциональное состояние, проявлять

интерес к сверстникам.

Ход. Дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит

улыбку своим соседям слева и справа. Важно смотреть друг другу в глаза и

передают друг другу шарик. В конце игры спросить: «Какое сейчас настроение?»

2. Игра «Кораблики».

Цель – способствует снятию страхов, проявлению радости, уверенности в

себе.

Необходимо покрывало – это кораблик.

Ход. Дети – матросы. Один ребенок – капитан. Капитан любит свой корабль и

верит в матросов. Он в центре корабля. Матросы берутся за края одеяла и начиняют

раскачивать. По команде «Буря» - качка усиливается. По команде «Стоп» - корабль

останавливается. Капитану все жмут руки и хвалят его.

3. Игра «Покажи мимикой, жестом».

Цель

знакомство

с

основными эмоциями.

Детям

показывают

картинки

и говорят: «Покажи, что тебе грустно, радостно, страшно или удивлен».

4. Игра «Нарисуй настроение».

Цель- выражать свои эмоции в цвете.

Детям предлагается гуашь: красная, желтая – радость, синяя, черная – грусть,

тревога.

Воспитатель объясняет: «Каждый ребенок рисует «подарок». После чего эти

подарки дарятся друг, другу.

5. Игра «Танец».

Цель – раскрепощение участников группы, способности к самовыражению.

Ход. Все участники становятся в круг. Под музыку один из них показывает

какое-нибудь танцевальное движение, остальные повторяют. Так дети танцуют

различные танцы.

6. Игра «Театр».

Цель – учить изображать при помощи жестов и мимики настроение героев.

Ход.

Воспитатель

берет

настольный

театр

и

просит

детей

изобразить

настроение героя, его поведение.

7. Работа с родителями.

Предложить родителям совместно с детьми слепить грустное настроение. Это

поможет родителям понять чувства детей, оценить их настроение.

Если провести эту работу с детьми мы узнаем, что ребенок начинает

понимать

настроение,

чувство

взрослых,

сверстников.

Такое

поведение

облегчит ребенку принятие

собственного «Я».

С л е д у е т

о т м е т и т ь ,

ч т о

в

координации нуждаются не только дети, но и их родители. Им нужно помочь

овладеть

навыками,

которые

способствуют развитию детско-родительских

отношений.

Список литературы

1.

Е. Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников. Методические

рекомендации», М-2008г.



В раздел образования