Автор: Кочанова Наталия Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: п. Дубровка, Всеволожский р-н, Ленинградская обл.
Наименование материала: статья
Тема: ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Раздел: дошкольное образование
Кочанова Наталия Васильевна
воспитатель
МОУ «ДСОШ» дошкольное отделение
ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Ребенок
учится
управлять
своим
поведением
уже
в
дошкольном
детстве,
предвидеть
его
результат
и
контролировать
выполнение. Эмоциональная
жизнь
дошкольника усложняется, формируются его высшие чувства.
Дети учатся понимать переживания людей. В дошкольном возрасте у детей
проявляется эмоциональное
с о с т о я н и е
ч е р е з
м и м и к у ,
ж е с т ы .
Положительные эмоции способствуют
лучшему
выполнению
заданий
в
любой
деятельности. Источником положительных эмоций служит успешность.
Доказано, что игра
является
ведущей
деятельностью
детей.
Игры
способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста. В
играх
отрабатываются
навыки
общения,
преодолеваются
страхи,
формируется
социальное поведение, дети раскрепощаются душой, радуются.
Таким образом, дошкольный возраст – это уникальная фаза в эмоциональном
развитии детей. Предлагаем игры для совместной деятельности с детьми. Они
помогают развитию эмоций детей, сплочению коллектива в группе. Одной из цели
в
работе
с
дошкольниками я в л я е т с я знакомство
детей
с
основными
эмоциями, развитие навыков и умений выражать свои чувства, ощущение счастья.
Рекомендуем
использовать
следующие
игры
на
развитие
эмоциональной
сферы дошкольников:
1. Игра «Подари улыбку».
Цель - эта игра учит детей выражать свое эмоциональное состояние, проявлять
интерес к сверстникам.
Ход. Дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит
улыбку своим соседям слева и справа. Важно смотреть друг другу в глаза и
передают друг другу шарик. В конце игры спросить: «Какое сейчас настроение?»
2. Игра «Кораблики».
Цель – способствует снятию страхов, проявлению радости, уверенности в
себе.
Необходимо покрывало – это кораблик.
Ход. Дети – матросы. Один ребенок – капитан. Капитан любит свой корабль и
верит в матросов. Он в центре корабля. Матросы берутся за края одеяла и начиняют
раскачивать. По команде «Буря» - качка усиливается. По команде «Стоп» - корабль
останавливается. Капитану все жмут руки и хвалят его.
3. Игра «Покажи мимикой, жестом».
Цель
–
знакомство
с
основными эмоциями.
Детям
показывают
картинки
и говорят: «Покажи, что тебе грустно, радостно, страшно или удивлен».
4. Игра «Нарисуй настроение».
Цель- выражать свои эмоции в цвете.
Детям предлагается гуашь: красная, желтая – радость, синяя, черная – грусть,
тревога.
Воспитатель объясняет: «Каждый ребенок рисует «подарок». После чего эти
подарки дарятся друг, другу.
5. Игра «Танец».
Цель – раскрепощение участников группы, способности к самовыражению.
Ход. Все участники становятся в круг. Под музыку один из них показывает
какое-нибудь танцевальное движение, остальные повторяют. Так дети танцуют
различные танцы.
6. Игра «Театр».
Цель – учить изображать при помощи жестов и мимики настроение героев.
Ход.
Воспитатель
берет
настольный
театр
и
просит
детей
изобразить
настроение героя, его поведение.
7. Работа с родителями.
Предложить родителям совместно с детьми слепить грустное настроение. Это
поможет родителям понять чувства детей, оценить их настроение.
Если провести эту работу с детьми мы узнаем, что ребенок начинает
понимать
настроение,
чувство
взрослых,
сверстников.
Такое
поведение
облегчит ребенку принятие
собственного «Я».
С л е д у е т
о т м е т и т ь ,
ч т о
в
координации нуждаются не только дети, но и их родители. Им нужно помочь
овладеть
навыками,
которые
способствуют развитию детско-родительских
отношений.
Список литературы
1.
Е. Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников. Методические
рекомендации», М-2008г.