Автор: Метлина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКОУ МКК ПВ МО РФ
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конкурсно -игровая программа
Тема: "Путешествие в страну Чистоты и Порядка"
Раздел: дополнительное образование
Конкурсно - игровая программа
"Путешествие в страну Чистоты и Порядка"
Цель: раскрыть значение и ценность труда в жизни человека.
Задачи:
-
привлечь внимание воспитанниц к добросовестному отношению к труду;
-
повлиять на ценностно-мотивационные ориентации воспитанниц;
-
расширить представление воспитанниц о значении труда в жизни
человека;
-
способствовать формированию положительной нравственной оценки
качеств характера, такие как трудолюбие, самостоятельность;
-
побуждать воспитанниц к развитию трудовых навыков и самовоспитанию.
Ход мероприятия
I.
Организационный момент
II.
Вступительное слово
Воспитатель: Для женщины дом – это место, которое исцеляет и дает
чувство
гармонии.
Поэтому,
как
только
наше
жилище
становится
неопрятным, захламленным и в нем звучат ссоры, ругань, то он сразу
перестает быть защищенным. Как только вы начинаете допускать здесь
негатив, так дом сразу становится опустошенным. В нем исчезает женская
энергетика. Он становится пустым, хотя в нем и живут люди. Знайте, что
вы не просто убираете: вытираете пыль, моете полы, раскладываете вещи
по местам, вы не даете застаиваться энергии дома, вы приводите её в
движение. Когда вы моете окна, вы открываете возможность всему новому
- приходят новые идеи, строятся планы.
III.
Конкурсно - игровая программа
1.
Объявление темы и цели мероприятия.
Воспитатель: Сегодня мы не просто поговорим о чистоте и порядке, а
попробуем найти новые способы организации семейного труда! Сейчас вы
выступите в роли умелых хозяек, и вместе с тем узнаете, насколько вы готовы
к решению бытовых вопросов. У нас 3 команды: «Мастерицы», «Белоручки»,
«Рукодельницы».
Ваши
успехи
будет
оценивать
компетентное
жюри.
Поприветствуем друг друга. Итак, мы начинаем!
2.
1 задание «В добрый путь, или Волшебные слова»
Воспитатель: Чтобы начать уборку, нужны магические, волшебные слова,
после которых вы смело сможете сказать: «Я сделаю это!». Внимание, 1
задание: придумайте девиз – побуждение к уборке квартиры.
3.
2 задание «Как заставить себя убирать в доме?»
Большинство людей любят жить в чистоте и порядке, но при этом им
сложно заставлять себя убираться в доме. Оно и понятно, ведь уборка - это
трудоемкий процесс, требующий и сил, и времени, и правильного настроя.
Как же научиться мотивировать себя на это не столь приятное, но крайне
необходимое действо? Внимание, 2 задание: придумайте причины уборки, т.е.
зачем нужно навести чистоту в доме?
4.
3 задание «Список дел для домохозяйки».
Воспитатель:
В
первую
очередь,
что
должна
сделать
хозяйка,
так
это
составить для себя список быстрых, несложных, но обязательных дел на утро
и вечер. Внимание, третье задание: составьте список дел на утро и вечер. При
этом на выполнение каждого действия из утреннего и вечернего списка
должно уходить не больше двух минут времени, то есть, это очень короткие и
несложные дела.
5.
4 задание «Нам песня строить и жить помогает!».
Воспитатель: Чтобы
уборка
прошла
весело
и
непринуждённо,
каждая
хозяйка
себя
чем-то
подбадривает:
стихами,
песнями,
музыкой
и
т.д.
Внимание,
четвёртое
задание:
исполните
песню
–
поддержку
во
время
уборки.
6.
5 задание «Миссия невыполнима».
Воспитатель: Сейчас прошу вас обменяться списками дел, составленными
ранее. Внимание, задание: найдите самые быстрые способы решения этих
дел.
7.
6 задание «Как заставить ребенка убирать игрушки».
Воспитатель: Наверняка, каждый из вас знаком с такой ситуацией: если в
доме маленький ребёнок, то везде будут раскиданы игрушки. Это привычная
обстановка
в
квартире
молодых
родителей.
Ребенок
не
видит
смысла
в
уборке, ведь игра продолжается весь день, а доставать игрушки из шкафа -
это
так
скучно. Внимание, шестое задание: найдите 3 способа привлечь
ребёнка к уборке своих игрушек.
IV.
Заключительное слово.
Воспитатель: Пока жюри подводит итог, давайте составим несколько правил
хорошей
хозяйки,
ответив
на
вопрос: Как стать более организованным и
поддерживать чистоту?
1.
Не планировать более 3 крупных дел в день, иначе есть риск все не успеть
и расстроиться по этому поводу.
2.
Обязательная
5-минутная
уборка
каждое
утро
и
вечер
облегчает
еженедельную уборку квартиры.
3.
Процесс уборки станет приятнее, если относиться к нему, как к занятию
спортом, и слушать любимую музыку.
4.
Каждая вещь должна иметь свое место. Пусть это станет привычкой -
возвращать предмет на его место после использования.
5.
Избавьтесь от ненужных вещей - продайте или отдайте. И каждый раз,
когда покупаете новую вещь, избавьтесь от старой такой же.
6.
Сделайте план по поддержанию порядка, чтобы не держать все это в уме.
Например, в понедельник – убрать ванную комнату, в среду – уборка в
комнате.
V.
Подведение итогов. Награждение победителей.
VI.
Рефлексия
Воспитатель: Сейчас часто задают вопрос: кто в семье ответственен за
уборку дома, создание уюта, чистоты и порядка? И ответ не должен вас
затруднить. Вы только послушайте, как звучит: хозяйка обладает особой
женской магией и волшебством, когда занимается своим домом, обустраивая
каждый
уголок,
когда
делает
свой
очаг
счастливым
местом
нахождения
каждого члена своей семьи. По своей природе именно женщина, её женская
сущность нацелена на уют, порядок и чистоту, создание счастливого дома.
Когда заходишь в незнакомый дом, то сразу же чувствуется, какая женщина
живет здесь. Дом - это отражение мироощущения, энергетики женщины и её
умения
строить
взаимоотношения. Желаю
всем
хозяюшкам
успехов
в
ведении домашнего хозяйства! И пусть даже быт приносит вам позитивные
эмоции!
1