Напоминание

Роль «Зимнего сада» в образовательном процессе в учреждении дополнительного образования «Станции юных техников»


Автор: Заплаткина Ольга Леонидовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО
Населённый пункт: город Копейск, Челябинской области
Наименование материала: статья
Тема: Роль «Зимнего сада» в образовательном процессе в учреждении дополнительного образования «Станции юных техников»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Роль «Зимнего сада» в образовательном процессе в учреждении

дополнительного образования «Станции юных техников»

Заплаткина Ольга Леонидовна,

педагог дополнительного образования

естественно-научной направленности

высшей категории.

Реализуемая образовательная программа

"Мир природы глазами ребенка» для дошкольников

Зимний сад, который существует

в Муниципальном учреждение

дополнительного образования Станции юных техников сегодня, был создан еще в

январе 2001 года.

Целью создания сада было: формирование у детей научно-познавательного,

эмоционально-нравственного отношения к миру природы.

Зимний сад в станции юных техников – это- некое пространство:

-

место,

где

каждый

ребенок

получает

уникальную

возможность

слиться

с

природой, набраться, от нее позитивной энергии и живительной силы,

- это лаборатория живой природы для занятий детей коллективов юных друзей

природы,

-

место

для

проведения

городских

экологических

конкурсов

«Цветоводов»,

«Тропинка».

- место проведения экскурсий для

школ, внешкольных учреждений, учителей

школ – участников городских семинаров.

Зимний

сад

существует

в

результате

целенаправленной

работы

всех

сотрудников

и

администрации

Станции

юных

техников,

наличию

свободной,

большой, светлой рекреации с дополнительным искусственным освещением.

Комнатные растения играют огромную роль в нашей жизни. Они обогащают

воздух кислородом, выделяют фитонциды, положительно влияют на микроклимат

помещения. Красота и разнообразие форм и окраски влияют на чувства человека.

Комнатные растения – это источник красоты, здоровья, чистого воздуха, хорошего

настроения и доброты

Проектирование и создание зеленых интерьеров - особая область архитектуры,

требующая

разносторонних

знаний

и

большого

художественного

вкуса.

Существуют

определенные

правила

расположения

растений

в

интерьере

помещений.

Они должны соответствовать окружающей обстановке: крупные растения следует

помещать в просторные комнаты, маленькие

- на подоконниках. Эффектное

растение может стоять особняком, невзрачные лучше всего собирать в группу.

Зимний сад - одна из совершенных форм внутреннего озеленения.

Цветочно – декоративные растения занимают особое место в композиции

зимнего сада. Среди них имеются представители различных жизненных форм,

экологических

групп

и

семейств,

виды

тропиков,

субтропиков

и

пустынь.

Значительно чаще в практике интерьерного озеленения

встречаются зеленые

уголки, которые, как правило, занимают небольшую часть площади помещения и

производят наиболее эффектное впечатление.

Они представляют композиции из различных растений, которые размещены в

самых

разных

местах

учреждения.

В

оформлении

зеленого

уголка

фойе

используются

как

групповая

посадка

растений,

так

и

отдельно

стоящие

крупномерные растения.

Образовательный процесс с детьми дошкольного и младшего школьного

возраста трудно представить без «Зимнего сада».

Занятия в зеленой зоне дают возможность познакомиться с видами растений

нашего региона, а так же растениями других территориальных зон, приобщиться к

труду,

практиковаться

в

знаниях

и

умениях,

отдыхать,

слушать

произведения

художественной

литературы,

слушать

звуки

природы

и

ее

обитателей,

просто

отдыхать, рассматривая все многообразие растительного мира «Зимнего сада».

Обучающимся прививаются навыки ухода за растениями, выращивания цветов

для

озеленения

кабинетов,

для

награждения

победителей

экологических

конкурсов, лучших воспитанников коллективов «Станции юных техников». В план

работы по интерьерному озеленению входит:

- изготовление с детьми кружка «Прикладное творчество» вазонов для интерьера

зимнего сада, приобретение и разведение цветущих видов растений, увеличение

видового

разнообразия

комнатных

растений

,

дополнительное

вертикальное

озеленение решеток.

Экскурсии в Зимний сад проводятся в течении всего учебного года для

дошкольников и школьников и кружковцев станции.

В интерьере зимнего сада оформляются выставки творческих работ коллективов

«прикладного творчества».

Летом учащиеся городских школьных лагерей частые посетители зимнего сада.

Ребята не только

знакомятся с видовым разнообразием зеленого уголка, но и

вносят свой посильный вклад в развитие и улучшение зеленой зоны станции.

Прививаются навыки практических работ по уходу за растениями, что является

одной из главных задач в воспитательной работе с детьми.

Вывод:

Комнатные цветы и растения в интерьере детских учреждений играют особую

роль:

они

являются

не

только

украшением

помещения,

но

и

действенным

средством

воспитания

и

образования

детей.

Правильно

организованная

с

комнатными растениями работа, расширяет представления детей о живой природе,

прививает

навыки

к

выращиванию

и

уходу

за

растениями,

развивает

наблюдательность,

воспитывает

любовь

и

бережное

отношение

к

природе,

способствует

эстетическому

восприятию

окружающего

мира.

Важна

и

гигиеническая роль растений, так как дети много времени проводят в закрытом

помещении.

Зимний сад – это своего рода микроскопическая и упрощенная копия, модель

нашей

большой

планеты,

где

нами

искусственно

поддерживается

симбиоз

человека, растений, различных животных. Симбиоз этот весьма непрочен. Здесь

также, как и везде живое окружение человека подвергается опасности полного или

частичного уничтожения. Сохранить этот живой мир может лишь наша беззаветная

любовь к нему.



В раздел образования