Напоминание

В едином порыве


Автор: Виричева Людмила Юрьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Сыктывкарской детской музыкально-хоровой школы
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: сценарий концерта
Тема: В едином порыве
Раздел: дополнительное образование





Назад




Управление культуры администрации муниципального образования

городского округа «Сыктывкар»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования детей

«Сыктывкарская детская музыкально-хоровая школа»

СЦЕНАРИЙ

«В ЕДИНОМ ПОРЫВЕ»

КОНЦЕРТ АНСАМБЛЕВОЙ МУЗЫКИ

Составитель: Виричева Л.Ю

Сыктывкар, 2017г.

Сценарий концерта «В едином порыве»

1.А.Курченко «Парафраз на тему Битлз»

Добрый

день,

уважаемые

зрители.

Перед

вами

выступил

ансамбль

преподавателей «Вторая вольта».

Наш сегодняшний концерт посвящен ансамблевому исполнению. Слово

«ансамбль»

в

переводе

с

французского

означает

совместное

исполнение,

когда несколько музыкантов сообща раскрывают художественное содержание

произведения.

В

ансамбле

важно

не

только

умение

играть

вместе,

но

и

вместе

чувствовать и творить. Эмоциональное единство и вдохновенная игра всех –

вот чем характеризуется ансамблевое искусство.

2.Бондаренко Софья, Исмаилова Айсель

(преп. Зайцева В.А., конц. Бухгольц А.С.)

Г.Гендель Менуэт

М.Глинка «На тему Моцарта»

Ансамбли бывают самые разные:

- вокальный ансамбль - это содружество певцов,

- инструментальный ансамбль - это содружество музыкальных инструментов,

- вокально-инструментальный - вместе певцы и инструменты.

Интересны своим звучанием смешанные ансамбли. Сегодня на нашем

концерте вы услышите такой ансамбль.

3.Агальцев Иван, Полиевский Виктор

(преп. Егорова Т.Н.)

М.Красев Ёлочка

Р.н.п. «На горе-то калина»

В классе ансамбля партнёры объединяют свои усилия и воплощают

общий для всех замысел. Состоявшийся образцовый ансамбль – это союз, в

котором

партнёры,

слушая

и

поддерживая

друг

друга,

в

едином

порыве

чувств и мыслей создают яркую выразительную музыкальную картинку. По

словам

Р.Шумана

совместное

музицирование

«сближает

души

быстрее

любых слов»

4.Базаров Дима, Москвин Елисей, Виричева Л.Ю.

(преп. Виричева Л.Ю.)

Л.де Калл Сицилиана

А.Новиков «Эх, дороги»

Существует

ошибочное

мнение,

что

хорошо

подготовленный

для

сольных выступлений музыкант с лёгкостью справится с игрой в ансамбле.

Однако жизнь показывает другое. Знание партии ещё не делает его хорошим

партнёром. Им можно стать только в процессе совместной работы с другими

участниками

ансамбля.

Даже

для

того чтобы

исполнить

унисон,

нужна дополнительная работа, где партнёры координируют свои действия,

отрабатывают необходимые технические приёмы.

5.Пикалова Марина, Литвинов Тихон

(преп. Малых Л.И.)

Н.Перевезенцев Простушка

Н.Листов «В землянке»

Игра в ансамбле дисциплинирует в отношении ритма, дает ощущение

нужного

темпа,

способствует

развитию

мелодического,

полифонического,

гармонического

слуха,

вырабатывает

уверенность,

помогает

добиться

стабильности в исполнении.

6.Забоев Иван, Васильченко А.Н.

(преп.

Васильченко А.Н.)

М.Каркасси Прелюдия

А.Васильченко Мелодия

7.Климов Сергей, Малых Л.И.

(преп. Малых Л.И.)

Т.Хренников Речная песенка

Вы, наверное, заметили, что в нашем концерте уже не раз на сцену

выходили

дуэты

в

составе

«учитель

ученик».

И

это

не

случайно.

Сотрудничество учителя и ученика в музыкальной педагогике понимается

как сотворчество. Для установления взаимного творческого контакта между

педагогом и учеником совместное ансамблевое музицирование – идеальное

средство.

Исполняя

самую

простую

песенку,

педагог

воодушевляется

её

настроением и ему легче передать это настроение и воодушевление ученику.

Такое

совместное

переживание

музыки

наиважнейший

контакт,

который

часто

бывает

решающим

для

успехов

ученика.

Игра

ученика

в

ансамбле с педагогом заключает в себе возможность передачи музыкального

и

жизненного

опыта,

исполнительского

кредо

и

эстетических

взглядов

учителя ученику не на словах, а непосредственно в процессе исполнения

музыкального произведения.

8.Степаненко Андрей, Васильченко А.Н.

(преп.

Васильченко А.Н.)

Стар. анг. песня «Зелёные рукава»

А.Васильченко Бандитская походка

9.Микушев Гриша, Малых Л.И.

(преп. Малых Л.И.)

Н.Перевезенцев Неваляшка

10.Мусаев Даниял, Малых Л.И.

(преп. Малых Л.И.)

И.Ивановичи Вальс «Дунайские волны»

11.Куштысев Даниил, Долгодворова Алиса, Васильченко А.Н.

(преп.Васильченко А.Н)

А.Бельдинский Кубинский танец

Совместное, коллективное исполнение - это одна из интереснейших

форм музицирования.

Один из видов коллективного музицирования- оркестр. Это самый

большой творческий коллектив. Слово « оркестр» произошло от названия

площадки, на которой располагались музыканты. Эта площадка называлась

«орхэстра».

Для

гармоничного

звучания

оркестра

необходима

большая

предварительная

работа

-

сначала

индивидуальная,

затем

небольшими

группами, ансамблем, и наконец, всем составом оркестра. Звучание оркестра

интересно тем, что группы инструментов играют не только все вместе, но и

поочерёдно, сочетаясь друг с другом в зависимости от характера музыки.

Оркестры бывают симфонические, духовые, народные.

Кто хоть раз слышал звучание русского народного оркестра,- тот

навсегда попадает под его обаяние. Незабываемы его задушевность и лиризм,

мощь

и

удальство,

обращённость

к

народным

корням

и

тот

огромный

эмоциональный заряд, который получаешь, когда слышишь гармоничное

исполнение на многих инструментах.

12.В исполнении оркестра народных инструментов прозвучит

А.Абрамов «Реченька»

В.Баснер «На безымянной высоте»

В.Купревич «Я иду домой»

На этом наш концерт окончен. Надеемся, что он был интересным и

познавательным

для

вас.

Спасибо

нашим

юным

музыкантам

и

их

преподавателям. До новых встреч с музыкой!



В раздел образования