«Выросли на грядке вкусные загадки»
(План-конспект НОД по рисованию для детей старшей группы)
Задачи:
1.
Формировать умение выполнять рисунки по представлению как растут
овощи на огороде.
2.
Упражнять в умении равномерно располагать предметы по всему листу,
передавать цвет, форму, характерные особенности овощей и фруктов.
3.
Закреплять
умение
закрашивать
предметы
по
форме,
использую
разнообразные средства изобразительной деятельности.
Материал: акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши,
фломастеры, альбомные листы, кисти, вода в стаканчиках, салфетки.
Словарная работа: названия овощей, огород, грядка
Предварительная работа: беседа с детьми – составление плана дела на день,
подготовка материала по количеству детей, Д\и «Один-много», «Опиши - мы
угадаем».
Ход проведения:
В-ль: - Ребята, нам прислал письмо Копатыч (показываю), в нем загадки с
просьбой отгадать их и помочь Копатычу собрать урожай овощей.
«Бела, рассыпчата, вкусна,
И на столе всегда она» (картофель)
«Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели» (лук)
«Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я …» (капуста)
- Ребята, а где же растут овощи? (на огороде, на грядке) Какие овощи вы
знаете? Все ли овощи одинаково растут? (ответы детей)
-
Да,
не
все
овощи
растут
одинаково,
некоторые,
например:
картофель,
морковь, репа – это корнеплоды, растут в земле, другие – томат, огурец, тыква
– плоды растут над землей, но корни их в земле.
- Кто из вас сажал овощи на огороде? Из чего вырастают овощи? (ответы
детей) Молодцы!
- А теперь давайте поиграем в игру «Вершки и корешки» (дети подбирают
вершки-корешки различных овощей)
- Ребята, как же нам с вами помочь Копатычу собрать овощи с огорода, ведь у
нас его нет в группе? (ответы детей, выбираю тот, где предложено нарисовать
огород).
- Хорошо, давайте рисовать огород и грядки с овощами! А чем же мы будем
рисовать? (предложения детей)
- Да, у нас есть много различных изобразительных средств, вы можете
выбрать, чем будете рисовать огород (показываю подготовленный материал,
дети выбирают изобразительное средство).
- Ребята, кто хочет напомнить нам, как пользоваться красками (кистью,
мелками, и др.) (ответы детей) - Молодцы!
В ходе работы обращаю внимание детей на предложенные иллюстрации
художественного изображения разных видов огородов и грядок с овощами,
соразмерности изображения предметов и данного листа бумаги.
- Молодцы! Кто хочет показать нам свой огород и рассказать, какие овощи
нарисовал? (2-3 ребенка)
- Как вы думаете, Копатычу понравятся ваши огороды? Как же нам ему
показать
ваши
грядки
с
овощами?
(ответы
детей,
выбираю
тот,
где
предлагают
отправить
рисунки
почтой).
–
Хорошо,
соберем
Копатычу
посылку с вашими рисунками.
-Ребята, кто знает интересную игру по огород? (ответы детей)
- Хотите поиграть в игру «Урожай»? Тогда становитесь в круг (провожу
игру на координацию слова с движениями «Урожай»)
Игра «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем и картошки накопаем («таскают», «копают»)
Срежем мы кочан капусты, круглый, сочный, очень вкусный (показывают
круг руками 3 р.)
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке («рвут», идут по кругу,
взявшись за руки)
(Н. Нищева)
- Молодцы!