Напоминание

"Выросли на грядке вкусные загадки"


Автор: Доронина Светлана Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 86 "Брусничка"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Выросли на грядке вкусные загадки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Выросли на грядке вкусные загадки»
(План-конспект НОД по рисованию для детей старшей группы) Задачи: 1. Формировать умение выполнять рисунки по представлению как растут овощи на огороде. 2. Упражнять в умении равномерно располагать предметы по всему листу, передавать цвет, форму, характерные особенности овощей и фруктов. 3. Закреплять умение закрашивать предметы по форме, использую разнообразные средства изобразительной деятельности. Материал: акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, кисти, вода в стаканчиках, салфетки. Словарная работа: названия овощей, огород, грядка Предварительная работа: беседа с детьми – составление плана дела на день, подготовка материала по количеству детей, Д\и «Один-много», «Опиши - мы угадаем». Ход проведения: В-ль: - Ребята, нам прислал письмо Копатыч (показываю), в нем загадки с просьбой отгадать их и помочь Копатычу собрать урожай овощей. «Бела, рассыпчата, вкусна, И на столе всегда она» (картофель) «Прежде чем его мы съели Все наплакаться успели» (лук) «Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста Если я …» (капуста) - Ребята, а где же растут овощи? (на огороде, на грядке) Какие овощи вы знаете? Все ли овощи одинаково растут? (ответы детей) - Да, не все овощи растут одинаково, некоторые, например: картофель, морковь, репа – это корнеплоды, растут в земле, другие – томат, огурец, тыква – плоды растут над землей, но корни их в земле. - Кто из вас сажал овощи на огороде? Из чего вырастают овощи? (ответы детей) Молодцы! - А теперь давайте поиграем в игру «Вершки и корешки» (дети подбирают вершки-корешки различных овощей)
- Ребята, как же нам с вами помочь Копатычу собрать овощи с огорода, ведь у нас его нет в группе? (ответы детей, выбираю тот, где предложено нарисовать огород). - Хорошо, давайте рисовать огород и грядки с овощами! А чем же мы будем рисовать? (предложения детей) - Да, у нас есть много различных изобразительных средств, вы можете выбрать, чем будете рисовать огород (показываю подготовленный материал, дети выбирают изобразительное средство). - Ребята, кто хочет напомнить нам, как пользоваться красками (кистью, мелками, и др.) (ответы детей) - Молодцы! В ходе работы обращаю внимание детей на предложенные иллюстрации художественного изображения разных видов огородов и грядок с овощами, соразмерности изображения предметов и данного листа бумаги. - Молодцы! Кто хочет показать нам свой огород и рассказать, какие овощи нарисовал? (2-3 ребенка) - Как вы думаете, Копатычу понравятся ваши огороды? Как же нам ему показать ваши грядки с овощами? (ответы детей, выбираю тот, где предлагают отправить рисунки почтой). – Хорошо, соберем Копатычу посылку с вашими рисунками. -Ребята, кто знает интересную игру по огород? (ответы детей) - Хотите поиграть в игру «Урожай»? Тогда становитесь в круг (провожу игру на координацию слова с движениями «Урожай») Игра «Урожай» В огород пойдем, урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем и картошки накопаем («таскают», «копают») Срежем мы кочан капусты, круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками 3 р.) Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке («рвут», идут по кругу, взявшись за руки) (Н. Нищева) - Молодцы!


В раздел образования