Автор: Шевелева Ольга Алексеевна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУДО "Дворец творчества детей и молодёжи"
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организация и проведение развлекательно-игровой программы «Новогоднее настроение»
Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка по организации и проведению
развлекательно-игровой программы
«Новогоднее настроение»
Данная
методическая
разработка
предназначена
для
проведения
массового
новогоднего
мероприятия
в
малых
группах
и
с
большим
количеством
детей.
Преимущество данной игровой программы, в том, что её можно проводить на разных
площадках (в классных комнатах, музыкальных залах, в зрительных залах, на открытых
площадках
и
стадионах),
а
главное
по
желанию
сценарий возможно дополнять
новогодними играми до бесконечности, что позволяет увеличивать время проведения от
фрагментарной 10 минутной прелюдии до полноценной часовой игровой программы.
Пояснительная записка
Цель мероприятия: создание доброй, радостной атмосферы новогоднего праздника
Задачи мероприятия:
-
развитие
творческого
воображения,
ловкости
и
находчивости
и
способности
концентрировать внимание;
- создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе
общения.
- снятие мышечной закрепощенности.
Рекомендуемый возраст: Данная программа предназначена для создания праздничного
настроения детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста.
Форма проведения: развлекательно-игровая программа.
Не требует длительной подготовки и реквизита, т.к. все игры беспредметные. Отсутствуют
сказочные персонажи.
Технические средства: музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию.
Педагогические технологии: игровые, развивающие методы.
Советы организаторам данного мероприятия:
В сценарии «Новогоднее настроение» используются игры с залом. Как правило, игры с
залом предназначены для того, чтобы заполнить паузу перед началом какого – либо
мероприятия или избежать заминок по ходу его проведения.
Перед ведущими - игротехниками, работающими с большим количеством людей, стоят
нелегкие задачи: вызвать интерес, поднять настроение, удержать внимание. Словом,
ведущий призван управлять настроением присутствующих, регулировать его. Для этого
он должен не только знать содержание игр, но и уметь их правильно интонировать,
обладать музыкальным слухом, хорошо поставленным голосом.
Реализация данного сценария требует подготовки детей – ведущих игровой программы,
игровиков. Поэтому необходимо рассчитать время не только на подготовку игровой, но и
на репетиции, которые должны проходить
непринужденно и весело, чтобы дети сами
получали удовольствие от того, что делают. Очень важно провести несколько репетиций с
аудиторий, чтобы снять зажимы и страхи у ведущих развлекательно-игровой программы.
Рекомендации к проведению игр с залом:
В нашем сценарии и методическом сопровождении на CD диски размещены новогодние
игры, адаптированные и претерпевшие некоторую трансформацию по содержанию игры
(слов, выражений, интонаций и т.д.). Нужно помнить и не бояться принимать, что при
передаче игрового опыта от поколения к поколению должны происходить изменения это
нормальное, неизбежное явление, хотя оно и ведет к искажению, а иногда и к потере
первоначального смысла игр.
Игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры
играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по
ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно будет отношение педагога к игре:
- Вы решили поиграть? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут
достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.
- Вторая серия вопросов, которой необходимо озадачиться: Какие игры? В какой
последовательности? Сколько времени они займут?
Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего 15 минут.
Слова: "Мы доиграем потом", не принесут радости ребенку, если он играет.
А ведь игра не должна приносить огорчения.
Так же точно нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр всего на 10 минут,
то что ребенок будет делать в оставшееся время? Можно конечно потянуть минуты,
подробно объяснять правила проведения игр с залом, но такие действия ведущего скорее
всего только оттолкнут от игры.,
- Следующий вопрос: Как объяснять правила игры? Ведь если вы неверно разъясните
детям правила, то и играть они будут неправильно.
Тут важно еще и слова умело подобрать, что бы они были доступны и понятны.
Как видно из всего этого, если для играющих, большой подготовки не надо, то
ведущему необходимо готовиться, и готовиться ответственно.
При проведении игр с залом Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферансье, и
статист, Вы - ведущий игры. Помните об этом, выходя играть.
Будьте веселым, жизнерадостным, ироничным и доброжелательным.
Играйте сами, и тогда дети тоже будут играть вместе с вами.
Подобранные ниже советы, надеюсь, помогут вам играть правильно и непринужденно.
1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для
подражания.
2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.
3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми.
Молодежный слэнг - вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или
иное слово.
4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.
5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.
6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и
познакомиться, хотя бы просто представиться.
7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята
правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.
8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками.
Это не смотрится со стороны.
9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш
голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались четкими, без всяких лишних
звуков.
10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы вы не кричали.
11. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.
12. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если
ребята сделают это сами:
Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: "Какой я
молодец!"
Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите:
" Какой ты молодец!"
15. Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие,
или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово,
представив следующего за вами человека, или людей.
УДАЧИ ВАМ!
Сценарий развлекательно-игровой программы
«Новогоднее настроение»
До начала игровой программы звучат весёлые новогодние песни.
После новогодней отбивки звучит музыка, и выходят ведущие.
Ведущие
- Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
- Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник - Новый год!
-Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте родители!
- Чему Вы радуетесь?
- А как же нам не радоваться? Наступает Новый год!
- Наступает на что?
- Наступает на нас, на кого же еще?
- Тогда, тогда, тогда………
- Тогда по взмаху моей руки дайте правильный ответ.
- И по взмаху моей руки тоже дайте правильный ответ.
- Если ёлка огнями цветёт, наступает….. Новый год!
- Если маски встают в хоровод, наступает…..
Новый год!
- (вмешивается) Но а если ты не весел… Если голову повесил?.
- Если весел ребячий народ, наступает…..
Новый год!
- Если сердце с душою поёт, наступает…..
Новый год!
- Серпантин, как ленточки, фонарики как мячики.
- С Новым годом девочки! С Новым годом …… /мальчики!/
- И на нашей ёлочке засверкают лампочки
- С Новым годом мамочки! С Новым годом …. /папочки!/
- Заиграют детушки возле ёлки в ладушки.
- С Новым годом, дедушки! С Новым годом…. /бабушки!/
- Маленькие и большие, толстые и худые, дети и родители словом наши зрители, без
печали и забот вместе встретим Новый год.
Ведущие:
-
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
- Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
Сядя, не вставая сделали все так:
Пяточка, носочек и притоп 1,2,3.
Хлопаем вправо, влево и перед собой 1,2,3
Показали руки 1,2. (перед собой показывают)
И отправляем привет (руки вверху) кричим: «С Новым годом»
А теперь под музыку
Танец «Полька « С Новым годом!»
Ведущие:
Здорово!
А теперь…..
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало,
Разомнемся для начала...
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой.
Прыгаем на правой ножке,
И на левой непременно,
Наконец, одновременно
Прыгаем на двух ногах
И сначала еще раз...(повтор ещё раз)
Молодцы! А теперь мы все стоим. Стоим. И повторяем за нами движения.
Танцевальная разминка
Ведущие:
- Танцевали на отлично
- Да и смотрятся прилично.
А теперь для вас соревнование-
На зимнее снежно – белое внимание!
Мы будем много чего называть,
А вы будите белое лишь узнавать!
Скажем про белое и снежное – хлопайте 3 раза,
А как что – то другое топаете.
Зима….Снежок….Книжка…..Сосулька…Зайчик….Лисичка…Ёлочка…. Сугроб…
Мороженое….Сосиска…Ириска…Льдинка… Картинка… Борода Деда Мороза.
- Здорово!!! Справились с заданием.
- Всё сказку нашу начинать пора
- как начать нам нашу сказку,
- Что без песни да без пляски…..
- Да просто так… Дети улыбаются,
Все - сказка начинается!
- Сказка?
- Сказка про Бабку Ёжку, которая целыми днями на реку ходила, стирать любила
- Встали все на реку пошли…….
- Стираем…..
- Мыло упало у Яги….
- Ищем мыло … (крутятся вокруг себя)
- Пока Яга мыло искала большая черепаха подплыла и укусила за ногу.
- Прыгаем и кричим «ай»
- Черепаха…. (Прыгаем и кричим «ай»)
- А теперь под музыку сказку рассказываем:
- Идём…… (маршируют на месте)
- Стираем…(изображают стирку руками)
- Мыло ищем…(крутятся вокруг себя)
- Черепаха……(Прыгаем и кричим «ай»)
Запомнили сказку???? А теперь под музыку.
Музыкально – танцевальная сказка «Про Бабку Ёжку!»
Ведущие:
- Стоп, стоп! Сказка не та.
- Как не та?…
- В нашей сказке хлопать, да топать надо
- А ребята хлопать да топать умеют?
- Проверим!
Разогреем мы ладошки, - В них похлопаем немножко,
Раз-два-три-четыре-пять, - Будем руки согревать!
Разогрейте, крошки, Мёрзлые ладошки!
Раз-два-три-четыре-пять, - Будем руки согревать!
Девочки и мальчики – Разогрейте пальчики!
Сжали и разжали - Пальцы лучше стали!
Пальцы сжали в кулачки - Девочки и мальчики!
Сжали! Разжимаем! Руки согреваем!
А теперь потёрли ушки! А сейчас потёрли нос!
Эй, друзья, эгей, подружки! И не страшен нам мороз!
Уши трём - потрём! Носик разотрём! И ещё разок! Натирай, дружок!
А теперь ногами топнем - Раз-два-три! Раз-два-три!
По ногам руками хлопнем - Раз-два-три! Раз-два-три!
Руки поднимаем! Руки опускаем!
И аплодисментами Руки согреваем!
А теперь под музыку
Песня игра «Разогреем мы ладошки»
Ведущие:
- И теперь вокруг себя трижды повернулись!
- Друг другу улыбнулись.
- Дети улыбаются,
- Ведущие прощаются.
- А сказка?????
- Сказка ночью к каждому придёт.
Радость удачу всем принесёт.
- А это правда????
- Всякое в жизни случается,
Счастье бывает, бывает беда...
Все хорошо, что хорошим кончается.
Надо в хорошее верить всегда.
Под музыку в танце ведущие уходят со сцены.