Напоминание

Организация и проведение развлекательно-игровой программы «Новогоднее настроение»


Автор: Шевелева Ольга Алексеевна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУДО "Дворец творчества детей и молодёжи"
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организация и проведение развлекательно-игровой программы «Новогоднее настроение»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка по организации и проведению

развлекательно-игровой программы

«Новогоднее настроение»

Данная

методическая

разработка

предназначена

для

проведения

массового

новогоднего

мероприятия

в

малых

группах

и

с

большим

количеством

детей.

Преимущество данной игровой программы, в том, что её можно проводить на разных

площадках (в классных комнатах, музыкальных залах, в зрительных залах, на открытых

площадках

и

стадионах),

а

главное

по

желанию

сценарий возможно дополнять

новогодними играми до бесконечности, что позволяет увеличивать время проведения от

фрагментарной 10 минутной прелюдии до полноценной часовой игровой программы.

Пояснительная записка

Цель мероприятия: создание доброй, радостной атмосферы новогоднего праздника

Задачи мероприятия:

-

развитие

творческого

воображения,

ловкости

и

находчивости

и

способности

концентрировать внимание;

- создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе

общения.

- снятие мышечной закрепощенности.

Рекомендуемый возраст: Данная программа предназначена для создания праздничного

настроения детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста.

Форма проведения: развлекательно-игровая программа.

Не требует длительной подготовки и реквизита, т.к. все игры беспредметные. Отсутствуют

сказочные персонажи.

Технические средства: музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию.

Педагогические технологии: игровые, развивающие методы.

Советы организаторам данного мероприятия:

В сценарии «Новогоднее настроение» используются игры с залом. Как правило, игры с

залом предназначены для того, чтобы заполнить паузу перед началом какого – либо

мероприятия или избежать заминок по ходу его проведения.

Перед ведущими - игротехниками, работающими с большим количеством людей, стоят

нелегкие задачи: вызвать интерес, поднять настроение, удержать внимание. Словом,

ведущий призван управлять настроением присутствующих, регулировать его. Для этого

он должен не только знать содержание игр, но и уметь их правильно интонировать,

обладать музыкальным слухом, хорошо поставленным голосом.

Реализация данного сценария требует подготовки детей – ведущих игровой программы,

игровиков. Поэтому необходимо рассчитать время не только на подготовку игровой, но и

на репетиции, которые должны проходить

непринужденно и весело, чтобы дети сами

получали удовольствие от того, что делают. Очень важно провести несколько репетиций с

аудиторий, чтобы снять зажимы и страхи у ведущих развлекательно-игровой программы.

Рекомендации к проведению игр с залом:

В нашем сценарии и методическом сопровождении на CD диски размещены новогодние

игры, адаптированные и претерпевшие некоторую трансформацию по содержанию игры

(слов, выражений, интонаций и т.д.). Нужно помнить и не бояться принимать, что при

передаче игрового опыта от поколения к поколению должны происходить изменения это

нормальное, неизбежное явление, хотя оно и ведет к искажению, а иногда и к потере

первоначального смысла игр.

Игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры

играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по

ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно будет отношение педагога к игре:

- Вы решили поиграть? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут

достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.

- Вторая серия вопросов, которой необходимо озадачиться: Какие игры? В какой

последовательности? Сколько времени они займут?

Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего 15 минут.

Слова: "Мы доиграем потом", не принесут радости ребенку, если он играет.

А ведь игра не должна приносить огорчения.

Так же точно нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр всего на 10 минут,

то что ребенок будет делать в оставшееся время? Можно конечно потянуть минуты,

подробно объяснять правила проведения игр с залом, но такие действия ведущего скорее

всего только оттолкнут от игры.,

- Следующий вопрос: Как объяснять правила игры? Ведь если вы неверно разъясните

детям правила, то и играть они будут неправильно.

Тут важно еще и слова умело подобрать, что бы они были доступны и понятны.

Как видно из всего этого, если для играющих, большой подготовки не надо, то

ведущему необходимо готовиться, и готовиться ответственно.

При проведении игр с залом Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферансье, и

статист, Вы - ведущий игры. Помните об этом, выходя играть.

Будьте веселым, жизнерадостным, ироничным и доброжелательным.

Играйте сами, и тогда дети тоже будут играть вместе с вами.

Подобранные ниже советы, надеюсь, помогут вам играть правильно и непринужденно.

1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для

подражания.

2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.

3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми.

Молодежный слэнг - вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или

иное слово.

4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.

5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.

6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и

познакомиться, хотя бы просто представиться.

7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята

правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.

8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками.

Это не смотрится со стороны.

9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш

голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались четкими, без всяких лишних

звуков.

10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы вы не кричали.

11. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.

12. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если

ребята сделают это сами:

Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: "Какой я

молодец!"

Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите:

" Какой ты молодец!"

15. Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие,

или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово,

представив следующего за вами человека, или людей.

УДАЧИ ВАМ!

Сценарий развлекательно-игровой программы

«Новогоднее настроение»

До начала игровой программы звучат весёлые новогодние песни.

После новогодней отбивки звучит музыка, и выходят ведущие.

Ведущие

- Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед.

- Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник - Новый год!

-Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте, мальчики!

- Здравствуйте родители!

- Чему Вы радуетесь?

- А как же нам не радоваться? Наступает Новый год!

- Наступает на что?

- Наступает на нас, на кого же еще?

- Тогда, тогда, тогда………

- Тогда по взмаху моей руки дайте правильный ответ.

- И по взмаху моей руки тоже дайте правильный ответ.

- Если ёлка огнями цветёт, наступает….. Новый год!

- Если маски встают в хоровод, наступает…..

Новый год!

- (вмешивается) Но а если ты не весел… Если голову повесил?.

- Если весел ребячий народ, наступает…..

Новый год!

- Если сердце с душою поёт, наступает…..

Новый год!

- Серпантин, как ленточки, фонарики как мячики.

- С Новым годом девочки! С Новым годом …… /мальчики!/

- И на нашей ёлочке засверкают лампочки

- С Новым годом мамочки! С Новым годом …. /папочки!/

- Заиграют детушки возле ёлки в ладушки.

- С Новым годом, дедушки! С Новым годом…. /бабушки!/

- Маленькие и большие, толстые и худые, дети и родители словом наши зрители, без

печали и забот вместе встретим Новый год.

Ведущие:

-

Топнем каблуками (топают),

И мальчишки с нами (еще громче топают),

А теперь все вместе (все топают).

Очень хорошо!

- Хлопнули в ладоши (хлопают),

И девчонки тоже (еще громче хлопают),

А теперь все вместе (все хлопают).

Очень хорошо!

Сядя, не вставая сделали все так:

Пяточка, носочек и притоп 1,2,3.

Хлопаем вправо, влево и перед собой 1,2,3

Показали руки 1,2. (перед собой показывают)

И отправляем привет (руки вверху) кричим: «С Новым годом»

А теперь под музыку

Танец «Полька « С Новым годом!»

Ведущие:

Здорово!

А теперь…..

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало,

Разомнемся для начала...

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьём ладошкой.

Прыгаем на правой ножке,

И на левой непременно,

Наконец, одновременно

Прыгаем на двух ногах

И сначала еще раз...(повтор ещё раз)

Молодцы! А теперь мы все стоим. Стоим. И повторяем за нами движения.

Танцевальная разминка

Ведущие:

- Танцевали на отлично

- Да и смотрятся прилично.

А теперь для вас соревнование-

На зимнее снежно – белое внимание!

Мы будем много чего называть,

А вы будите белое лишь узнавать!

Скажем про белое и снежное – хлопайте 3 раза,

А как что – то другое топаете.

Зима….Снежок….Книжка…..Сосулька…Зайчик….Лисичка…Ёлочка…. Сугроб…

Мороженое….Сосиска…Ириска…Льдинка… Картинка… Борода Деда Мороза.

- Здорово!!! Справились с заданием.

- Всё сказку нашу начинать пора

- как начать нам нашу сказку,

- Что без песни да без пляски…..

- Да просто так… Дети улыбаются,

Все - сказка начинается!

- Сказка?

- Сказка про Бабку Ёжку, которая целыми днями на реку ходила, стирать любила

- Встали все на реку пошли…….

- Стираем…..

- Мыло упало у Яги….

- Ищем мыло … (крутятся вокруг себя)

- Пока Яга мыло искала большая черепаха подплыла и укусила за ногу.

- Прыгаем и кричим «ай»

- Черепаха…. (Прыгаем и кричим «ай»)

- А теперь под музыку сказку рассказываем:

- Идём…… (маршируют на месте)

- Стираем…(изображают стирку руками)

- Мыло ищем…(крутятся вокруг себя)

- Черепаха……(Прыгаем и кричим «ай»)

Запомнили сказку???? А теперь под музыку.

Музыкально – танцевальная сказка «Про Бабку Ёжку!»

Ведущие:

- Стоп, стоп! Сказка не та.

- Как не та?…

- В нашей сказке хлопать, да топать надо

- А ребята хлопать да топать умеют?

- Проверим!

Разогреем мы ладошки, - В них похлопаем немножко,

Раз-два-три-четыре-пять, - Будем руки согревать!

Разогрейте, крошки, Мёрзлые ладошки!

Раз-два-три-четыре-пять, - Будем руки согревать!

Девочки и мальчики – Разогрейте пальчики!

Сжали и разжали - Пальцы лучше стали!

Пальцы сжали в кулачки - Девочки и мальчики!

Сжали! Разжимаем! Руки согреваем!

А теперь потёрли ушки! А сейчас потёрли нос!

Эй, друзья, эгей, подружки! И не страшен нам мороз!

Уши трём - потрём! Носик разотрём! И ещё разок! Натирай, дружок!

А теперь ногами топнем - Раз-два-три! Раз-два-три!

По ногам руками хлопнем - Раз-два-три! Раз-два-три!

Руки поднимаем! Руки опускаем!

И аплодисментами Руки согреваем!

А теперь под музыку

Песня игра «Разогреем мы ладошки»

Ведущие:

- И теперь вокруг себя трижды повернулись!

- Друг другу улыбнулись.

- Дети улыбаются,

- Ведущие прощаются.

- А сказка?????

- Сказка ночью к каждому придёт.

Радость удачу всем принесёт.

- А это правда????

- Всякое в жизни случается,

Счастье бывает, бывает беда...

Все хорошо, что хорошим кончается.

Надо в хорошее верить всегда.

Под музыку в танце ведущие уходят со сцены.



В раздел образования