Автор: Сереброва Надежда Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 67" Населённый пункт: город Березники, Пермский Край Наименование материала: памяка для родителей Тема: "Внимание, эмоциональному благополучию ребенка" Раздел: дошкольное образование
родителей
МАДОУ "
Детский сад № 67"
МАДОУ "
Детский сад № 67"
болят»);
- неустойчивость и
взаимопереходы
эмоций: страха в гнев,
страха в ревность,
страха и гнева в
зависимость,
трудность их
преодоления;
- повышенная
реактивность на
оценку, особенно на
замечания взрослых;
- чрезмерная
чувствительность не
только к замечанию,
но и к тому, как
сказано: каким
голосом, с какими
интонациями и т.д.
Такие симптомы
являются сигналом
для родителей о том,
что ребенку нужна
помощь.
Внимание
,
эмоциональном
у
благополучию
ребенка
стремительно и бурно,
носят взрывной
характер. Симптомами
его могут быть:
- нестабильность и
неровность поведение
ребенка, резкие
перепады настроения и
самочувствия при
отсутствии явно
выраженных причин,
внезапные переходы от
увлеченности делом к
потере интереса, от
безудержного веселья к
подавленности;
- острота реагирования
на настроение и
дискомфорт других:
замирают или
напрягаются, когда
персонажу сказки или
фильма плохо могут
расплакаться во время
грустных событий;
- узкий диапазон
эмоциональной
выносливости: в
одиночестве танцует,
сочиняет, поет, но не
может воспроизвести все
это на
утреннике, в
ситуации «экзамена»;
- общее чувство
неуверенности во
всем, что делает ( «А у
меня получится? Это
ничего что я плачу?
Это ничего, что я
играю?»),
гипертрофия страха и
предчувствие неудачи
(«Все равно не
получится»);
- отчетливый
соматический
характер отдельных
эмоциональных
ощущений, переход
эмоций, например
страха и гнева, в
ощущение боли,
(«Когда я сильно
сержусь, у меня
темнеет в глазах»; «Не
буду рисовать: у меня
стремительно и бурно, носят
взрывной характер.
Симптомами его могут быть:
- нестабильность и неровность
поведение ребенка, резкие
перепады настроения и
самочувствия при отсутствии
явно выраженных причин,
внезапные переходы от
увлеченности делом к потере
интереса, от безудержного
веселья к подавленности;
- острота реагирования на
настроение и дискомфорт
других: замирают или
напрягаются, когда персонажу
сказки или фильма плохо
могут расплакаться во время
грустных событий;
- узкий диапазон
эмоциональной выносливости:
в одиночестве танцует,
сочиняет, поет, но не может
воспроизвести все это на
утреннике, в ситуации
«экзамена»;
- общее чувство
неуверенности во всем, что
делает ( «А у меня
получится? Это ничего что
я плачу? Это ничего, что я
играю?»), гипертрофия
страха и предчувствие
неудачи («Все равно не
получится»);
- отчетливый
соматический характер
отдельных эмоциональных
ощущений, переход
эмоций, например страха
и гнева, в ощущение боли,
(«Когда я сильно сержусь,
у меня темнеет в глазах»;
«Не буду рисовать: у меня
Внимание, эмоциональному блогополучию ребенка
Уважаемые родители!
Детские психологи
считают, что
эмоциональные «
взрывы» у дошкольника
чаще всего связаны с
существительными для
ребенка изменениями
его жизненных условий,
с необходимостью
быстрой «ломки»
привычных стереотипов
поведения. Они могут
быть спровоцированы
поступлением ребенка в
дошкольное
учреждение, приходом в
семью новых членов,
сменой детского сада,
групп.
Аффективное поведение
—одна из форм
эмоциональной
неустойчивости ребенка,
когда эмоциональные
процессы протекают