Создание РППС В ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ
Автор: Ефимова Лариса Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ№1 Населённый пункт: г.Саянск Иркутской области Наименование материала: дизайн-проект Тема: Создание РППС В ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №1 «Журавлёнок»
Рассмотрено:
Утверждено:
на педсовете МБДОУ №1
Протокол
№_______________
От
_______________________
п р и к а з ом
з а в е д у ю щ е г о
МБДОУ№1
от______________________
№______________________
Дизайн-проект
« В Теремочке мы живем»
средней группы общеразвивающей направленности «Теремок»
для детей с 4-5лет
Разработан воспитателями: Ефимовой Л.С ,Лукиной О .Н.
Срок реализации проекта: с 01.2014- 12.2015год
Саянск 2014
Актуальность:
В нашей группе создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в
полной
мере
требованиям
федерального
государственного
образовательного
стандарта и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы
нести.
В результате анализа развивающей предметно-пространственной среды группы
обозначили ряд проблем:
-у детей нет личного пространства, нет места где они могли бы уединиться . И
для этого необходимо найти в группе уголок , где детям будет комфортно.
-необходимо отвести место для личных вещей, для самостоятельного общения и
хранения личных коллекций детей.
-
необходимо привлечь и родителей для взаимосвязанной деятельности всех
субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей, детей
Таким образом образовалась необходимость оценки состояния РППС и для этого
воспитатели группы разработали дизайн-проект « В Теремочке мы живем»
Цель
проекта :
Разработка
модели
развивающей
предметно-простанственной
среды,
способствующей
гармоничному
развитию
и
саморазвитию
детей
с
последующим
её
формированием
и
доведением
соответствия
близким
по
требованиям ФГОС ДО.
Задачи проекта:
1.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников
2.Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной
развивающей предметно-простанственной среды в ДОУ.
Риск: не хватим финансовой помощи.
Вид проекта – практико-ориентированный, долгосрочный.
Участники реализации проекта: воспитатели , родители группы, плотник.
Ожидаемые результаты:
1.Создание обновленной развивающей предметно – пространственной среды в
группе,с учетом требований ФГОС.
2.Организация совместной продуктивной деятельности.
3.Создание
условий
для
самостоятельной
деятельности
детей
по
игровым,
познавательно-исследовательским
видам
деятельнос родители
содействуют
созданию
комфортной
развивающей
предметно-пространственной
среды
в
ДОУ.ти.
4.
Активизировать
родителей
в
реализации
проекта
по
созданию
предметно-
пространственной среды в ДОУ.
Сроки реализации: 2014-2015 г.
Этапы работы над проектом:
Iэтап- информационно – организационный
1.Знакомство с требованиями ФГОС ДО к организации предметно-развивающей
среды группы.
2. Обсуждение с родителями идеи проекта и его реализации.
IIэтап – практический
1.Создание эскизов дизайн- проектов.
2.Подготовка материально-технического обеспечения.
3.Изготовление новых атрибутов для развивающих уголков.
IIIэтап – рефликсивно –оценочный
2.Презентация
дизайн
–
проекта
РППСдля
родителей
группы
и
на
итоговом
семинаре
для
руководителей,
педагогов
дошкольных
образовательных
учреждений города и региона.
Проекты среды группы (с графическим изображением)
Уголок личных коллекций
Целью создания:
Для
хранения
личных
коллекций
детей
группы,
стим улирования
коллекционирования предметов и представления своих коллекций воспитанникам
группы.
Размещение коробочек с личными коллекциями предполагается в группе, в
специально оборудованном шкафчике с полками в легкодоступном для детей
месте,полочки располагаются на уровне глаз детей.
Коробочки, шкатулочки, сундучки для детских коллекций будут небольшими по
размеруС помощью родителей каждая из них будет оформлена индивидуально, в
соответствии с желаниями и возможностями ребёнка.
Пополнение коллекции будут осуществляться детьми при поддержке родителей
в течение всего учебного года.
Представление детских коллекций будет проходить – ежемесячно.
Сроки реализации: до конца 2015.
Участники
реализации
проекта
уголка
детских
коллекций: воспитатели
группы, родители воспитанников, дети группы.
Сумма расходов на реализацию уголка:
Шкаф с полочками-на средства ДОУ.
Коробочки, шкатулочки, сундучки -на средства родителей.
Содержание коллекций-на средства родителей.
Полка для детских портфолио.
Цель:
Для совместного творчества детей и родителей, для пополнения его своим
творчеством и достижениями.
В
приемной
планируется
разместить
подставки
с
детскими
портфолио.
Портфолио дошкольника рассматривается, как способ фиксирования, накопленияи
оценки
индивидуальных
достижений
ребенка
в
определенный
период
его
резвития.
Портфолио
составляется
родителями
совместно
с
детьми.
При
необходимости воспитателями будут даваться консультации по его составлению.
Сроки реализации: Октябрь - декабрь 2015 г.
Участники:родители,дети,воспитатели.
Сумма расходов :подставки для попок: 2шт.по 130р.-260р.
Детские «Портфолио» преобретены родителями.
Стенд для персональных выставок детей.
Цель:
Демонстрация индивидуальных детских работ.
Планируется готовый стенд оклеить пленкой и приклеить на него 7 карманов для
работ детей и один для фотографии ребенка, автора выставки.
Средства на реализацию:
Пленка(1 рулон)-300 руб
Материал для карманов-500 руб.
Название стенда(буквы из самоклейки)-200 руб.
Сроки реализации : ноябрь-декабрь 2015 г.
Участники проекта: родители, воспитатели.
«Уголок уединения.»
Цель :
создание
условий
для
отдыха,
уединения
детей,
релаксации
и
самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых
детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями,
привыкания к новому режимному моменту и т. п.
Уголокьсоздается из обруч и вуали на высоте 1,5 метра. В уголке уединения будут
расположены мягкие модули, коробочка для страхов ,именинный стул, коврик
эмоций.
Средства на реализацию:
Ткань-600 руб.
Контактная лента-100 руб.
Поролон-300 руб.
Ткань для именинного стула-200 руб.
Сроки реализации: до конца 2015 г.
Участники:швея,родители,воспитатели.
«Огород на подоконнике»
Цель:
Посадка и наблюдение за луком, за растениями.
«Огород» сделан в виде деревенской плетёной изгороди из веток.
Средства на реализацию: подручные, бросовый.
Семена прнесли из дома.
Выставка детей « Акварелька»
Цель:
Предоставление индивидуальных достижений ребенка в изобразительной
деятельности, раскрыть индивидуальные возможности каждого ребенка,
стимулировать развитие активности. Повышать самооценку ребенка.
Сроки реализации: февраль-март2015г.
Материалы:
1.Панели-1200р.
2.Леска (длина4м)-50р.
3.зажимы-60р.
Смета-1310р
«Именинный стул»
Цель:
Поздравление детей с днем рождения.
Срок реализации: сентябрь-октябрь2015г.
Материалы:
Ткань красная:1м-300р.
Ткань желтая:50см.-150р.-75р.
Итого:375р.
Примечание: Для реализации уголка использована благотворительная
финансовая помощь родителей группы.
Нормативно-правовая база проекта
Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 г.
Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»
Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-
педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие
реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(проект)
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное
звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию
Министерства образования РФ от 17.06.2003
Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы
В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);
Концепция
дошкольного
воспитания
(авторы
В.В.
Давыдов,
В.А.
Петровский,1989г
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13,
утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от
15.05.2013 № 26
Список литературы
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное
звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию
Министерства образования РФ от 17.06.2003
5. Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-
педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
6. ФГОС ДО
7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13,
утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от
15.05.2013 № 26
8. Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие
реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(проект)