Напоминание

Создание РППС В ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ


Автор: Ефимова Лариса Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ№1
Населённый пункт: г.Саянск Иркутской области
Наименование материала: дизайн-проект
Тема: Создание РППС В ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1 «Журавлёнок» Рассмотрено: Утверждено: на педсовете МБДОУ №1 Протокол №_______________ От _______________________ п р и к а з ом з а в е д у ю щ е г о МБДОУ№1 от______________________ №______________________
Дизайн-проект
« В Теремочке мы живем» средней группы общеразвивающей направленности «Теремок» для детей с 4-5лет Разработан воспитателями: Ефимовой Л.С ,Лукиной О .Н. Срок реализации проекта: с 01.2014- 12.2015год Саянск 2014

Актуальность:
В нашей группе создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести. В результате анализа развивающей предметно-пространственной среды группы обозначили ряд проблем: -у детей нет личного пространства, нет места где они могли бы уединиться . И для этого необходимо найти в группе уголок , где детям будет комфортно. -необходимо отвести место для личных вещей, для самостоятельного общения и хранения личных коллекций детей. - необходимо привлечь и родителей для взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей, детей Таким образом образовалась необходимость оценки состояния РППС и для этого воспитатели группы разработали дизайн-проект « В Теремочке мы живем»
Цель

проекта
: Разработка модели развивающей предметно-простанственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
Задачи проекта:
1.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников 2.Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-простанственной среды в ДОУ.
Риск:
не хватим финансовой помощи.
Вид проекта
– практико-ориентированный, долгосрочный.
Участники реализации проекта:
воспитатели
,
родители группы, плотник.
Ожидаемые результаты:
1.Создание обновленной развивающей предметно – пространственной среды в группе,с учетом требований ФГОС. 2.Организация совместной продуктивной деятельности. 3.Создание условий для самостоятельной деятельности детей по игровым, познавательно-исследовательским видам деятельнос родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.ти. 4. Активизировать родителей в реализации проекта по созданию предметно- пространственной среды в ДОУ.
Сроки реализации:
2014-2015 г.
Этапы работы над проектом:


Iэтап- информационно – организационный
1.Знакомство с требованиями ФГОС ДО к организации предметно-развивающей среды группы. 2. Обсуждение с родителями идеи проекта и его реализации.
IIэтап – практический
1.Создание эскизов дизайн- проектов. 2.Подготовка материально-технического обеспечения. 3.Изготовление новых атрибутов для развивающих уголков.
IIIэтап – рефликсивно –оценочный
2.Презентация дизайн – проекта РППСдля родителей группы и на итоговом семинаре для руководителей, педагогов дошкольных образовательных учреждений города и региона.
Проекты среды группы
(с графическим изображением)
Уголок личных коллекций

Целью создания:
Для хранения личных коллекций детей группы, стим улирования коллекционирования предметов и представления своих коллекций воспитанникам группы.
Размещение коробочек с личными коллекциями
предполагается в группе, в специально оборудованном шкафчике с полками в легкодоступном для детей месте,полочки располагаются на уровне глаз детей. Коробочки, шкатулочки, сундучки для детских коллекций будут небольшими по размеруС помощью родителей каждая из них будет оформлена индивидуально, в соответствии с желаниями и возможностями ребёнка.
Пополнение коллекции будут
осуществляться детьми при поддержке родителей в течение всего учебного года.
Представление детских коллекций
будет проходить – ежемесячно.
Сроки реализации:
до конца 2015.
Участники

реализации

проекта

уголка

детских

коллекций:
воспитатели группы, родители воспитанников, дети группы.
Сумма расходов на реализацию уголка:
Шкаф с полочками-на средства ДОУ. Коробочки, шкатулочки, сундучки -на средства родителей. Содержание коллекций-на средства родителей.

Полка для детских портфолио.

Цель:
Для совместного творчества детей и родителей, для пополнения его своим творчеством и достижениями. В приемной планируется разместить подставки с детскими портфолио. Портфолио дошкольника рассматривается, как способ фиксирования, накопленияи оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его резвития. Портфолио составляется родителями совместно с детьми. При необходимости воспитателями будут даваться консультации по его составлению. Сроки реализации: Октябрь - декабрь 2015 г. Участники:родители,дети,воспитатели.
Сумма расходов
:подставки для попок: 2шт.по 130р.-260р. Детские «Портфолио» преобретены родителями.
Стенд для персональных выставок детей.

Цель:
Демонстрация индивидуальных детских работ. Планируется готовый стенд оклеить пленкой и приклеить на него 7 карманов для работ детей и один для фотографии ребенка, автора выставки.
Средства на реализацию:
Пленка(1 рулон)-300 руб Материал для карманов-500 руб. Название стенда(буквы из самоклейки)-200 руб.
Сроки реализации
: ноябрь-декабрь 2015 г. Участники проекта: родители, воспитатели.
«Уголок уединения.»

Цель
: создание условий для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.
Уголокьсоздается из обруч и вуали на высоте 1,5 метра. В уголке уединения будут расположены мягкие модули, коробочка для страхов ,именинный стул, коврик эмоций.
Средства на реализацию:
Ткань-600 руб. Контактная лента-100 руб. Поролон-300 руб. Ткань для именинного стула-200 руб. Сроки реализации: до конца 2015 г. Участники:швея,родители,воспитатели.
«Огород на подоконнике»

Цель:
Посадка и наблюдение за луком, за растениями. «Огород» сделан в виде деревенской плетёной изгороди из веток.
Средства на реализацию:
подручные, бросовый. Семена прнесли из дома.
Выставка детей « Акварелька»

Цель:
Предоставление индивидуальных достижений ребенка в изобразительной деятельности, раскрыть индивидуальные возможности каждого ребенка, стимулировать развитие активности. Повышать самооценку ребенка.
Сроки реализации:
февраль-март2015г.
Материалы:
1.Панели-1200р. 2.Леска (длина4м)-50р. 3.зажимы-60р. Смета-1310р
«Именинный стул»


Цель:
Поздравление детей с днем рождения.
Срок реализации:
сентябрь-октябрь2015г.
Материалы:
Ткань красная:1м-300р. Ткань желтая:50см.-150р.-75р. Итого:375р.
Примечание:
Для реализации уголка использована благотворительная финансовая помощь родителей группы.




Нормативно-правовая база проекта
Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект) Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003 Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.); Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский,1989г Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26
Список литературы
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003 5. Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» 6. ФГОС ДО 7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26 8. Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)


В раздел образования