Напоминание

"Проекты и структура дидактических и сюжетно – ролевых игр."


Автор: Герасимова Александра Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР - "Детский сад № 87 "Журавлик"
Населённый пункт: город Петрозаводск, Республика Карелия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Проекты и структура дидактических и сюжетно – ролевых игр."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проекты и структура дидактических и сюжетно – ролевых игр. Разработала воспитатель 1 квалификационной категории Герасимова Александра Александровна. МДОУ ЦРР – Детский сад « 87 «Журавлик» В ходе наблюдений нами была разработана серия дидактических и сюжетно-ролевых игр по формированию у детей представлений о труде взрослых (Всего 14 дидактических и 9 сюжетно- ролевых игр). Игры проводились в повседневной жизни детей в детском саду. Они проводились каждый день, по одной игре в первую половину дня или во вторую половину дня. Серия была упорядочена по тематическому признаку, т.е. содержание дидактических игр закреплялось в процессе сюжетно-ролевых игр. Темы игр в серии были следующие: «Повар», «Медицинский работник», «Строитель», «Швея», «Продавец», «Пожарный», «Хлебороб». В рамках основных профессий мы формировали также представления о некоторых специальностях, например, строителя: каменщик, бетонщик, арматурщик, монтажник, кровельщик, плиточник. При отборе содержания дидактических игр мы опирались на требования программы «Детство» (образовательная область «Труд»), а также на авторские разработки Бондаренко А.К., Новоселовой С.Л. Павловой Л.Ю., Дыбиной О.В. В итоге формировали следующие представления о труде взрослых: называние профессий, функции (готовит и хранит продукты, шьет, строит), представления о социальной значимости труда, технике безопасности и правилах обработки и хранения продуктов и пищи, медицинских инструментов. Все игры были упорядочены в 2 этапа: На 1 этапе использовались дидактические игры с предметами и картинками по ознакомлению с трудом повара, швеи, строителя, хлебороба и.т.д., так как предполагают опору на наглядный и практический материал. Это такие игры как: «Что лишнее», «Помоги повару», Оденем куклу в повара, швею, медсестру» и другие. Также организовывались словесные игры, поскольку требовали опору на речевой образ профессий, трудовых операций, например, «Варим компот», «Чистота – залог здоровья», «Хлебороб», «Помоги швее» и другие. 2 этап включал в себя проведение сюжетно – ролевых игр, которые закрепляли представления о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста, такие как: «Гипермаркет»», «Строители», «Пожарная часть», «Поликлиника – медицинский центр», «Парикмахерская – салон красоты», «Швейная мастерская» и другие. Игры составлены на основе образовательных областей – познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры.
1 Настольно – печатная игра «Оденем куклу в повара, медсестру, врача, строителя, пожарного, полицейского». Цель: расширять представления детей о труде взрослых разных профессий. Задачи: обогащать знания детей о профессиях людей, их значимости в обществе; дать понятие слову – профессия; воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий; развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией. Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий). Ход игры: воспитатель рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию. Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз. Игра может проводиться и с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы. 2 Настольно – печатная игра «Что лишнее». В ходе игры детям нужно найти и сказать, какой предмет на карточке является лишним. Карточки «Что лишнее». Цель: формировать представление детей о разных профессиях и предметах связанных с данными профессиями. Задача: развивать умение классифицировать предметы, связанные с разными профессиями по существенному признаку, учить обобщать. Имеются игровые поля с изображением строительных машин, сельскохозяйственных машин, необходимых для различных строительных и сельхоз работ. На каждой карточке один лишний предмет. Ход игры: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему. Вариативность группировок предлагалась различная: например: изображения людей разных профессий, продуктов питания, инструментов. 3 Настольно – печатная игра «Помоги повару». Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления о профессии повара. Задача: учить детей подбирать инструменты для работы на кухне. Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их на поднос. Оборудование игры: кукла в рабочей одежде, поднос, наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов. Ход игры: на столе разложены игрушечные инструменты, педагог просит собрать куклу на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду. 4 Настольно – печатная игра « Хлебороб». Цель: формировать представления детей о профессиях работников сельскохозяйственной промышленности.
Задача: выявить знания детей о профессии хлебороб, какие инструменты использует и машины в своей работе хлебороб. Формировать умения соотносить нужные предметы и инструменты для выращивания пшеницы, планировать свою деятельность. Материал: Картинки сельскохозяйственных машин, инструментов, картинки с изображением зерна, пшеницы, с изображением процесса посадки хлеба, как перерабатывается пшеница в муку, как получают из муки хлеб, кто его печет и где можно его приобрести. Игра включает в себя несколько заданий: 1.Подумать и выбрать машины для подготовке к посадке. 2.Выбрать нужные профессии (тракторист, комбайнер, пекарь, продавец, хлебороб). 3.Выложить карточки, изображающие процесса выращивания хлеба и попадания его на стол к покупателю. 4. Рассказать о процессе выращивания хлеба. Правила: Выиграет тот, кто правильно расскажет о технологии посадки хлеба. Ход игры: Детям предлагается взять на себя роль хлебороба, который должен вырастить хлеб. 5 Настольно – печатная игра «Служба ДПС». Цель: дать представление детям о работе сотрудника ГИБДД: формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице города. Задачи: закрепить знания о профессии полицейский, о транспорте, его назначении: правилах поведения на дороге. Воспитывать уважение к труду взрослых, дисциплинированность, уважение к правилам дорожного движения. Материал: макет улицы с домами, перекрёстком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы- водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты), игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного перехода, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрёстков. Ход игры: Ребенок расставляет пешеходов, и машины на проезжей части. Он представляет, что он сотрудник службы ДПС. Воспитатель задает вопросы: - На какой свет могут двигаться машины? - На каком свет двигаться нельзя? - Что такое проезжая часть? - Что такое тротуар? - Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.) (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.) игра продолжается до тех пор, пока дети не усвоят правила движения.
6 Настольно – печатная игра «Что нужно врачу». Цель: расширять и конкретизировать представления о профессии врач, закреплять в речи существительное с обобщающим значением «профессия врач». Задача: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые для этой профессии. Оборудование: картинки с изображением предметов необходимых для профессии врача и различные картинки с изображением разных инструментов, ребенок должен правильно найти те инструменты, которые необходимы только врачу. Можно на базе этой игры сделать серию игр по всем профессиям повар, швея, медсестра, продавец, парикмахер, и. т. д. Ход игры: на столе разложены игрушечные инструменты, педагог просит собрать куклу на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду. 7 Настольная – печатная игра «Магазин – салон женской одежды». Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления о профессиях связанных со швейной промышленностью. Задачи: закреплять умение правильно называть предметы уличной (зимней) и домашней одежды девочки, её цвет; учить на практике, одевать куклу или переодевать; формировать умение образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, согласовывать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже. Игровое задание: правильно одеть или раздеть куклу. Правила игры: подбирать одежду для улицы или помещения, последовательно одевать или раздевать куклу. Игровое оборудование: куклы из бумаги, уличная (зимняя) и домашняя одежда, сундучок для одежды. Ход игры: Воспитатель посмотрите, сколько много куколок их можно одеть в разную одежду. Какую одежду вы видите на кукле?» Дети по очереди отвечают, называя предмет одежды (в уменьшительно-ласкательной форме) и его цвет. «Если кукла находится в этой одежде дома, то одежда какая?», - воспитатель подводит детей к понятию «домашняя одежда». Ответы детей. «Через некоторое время мы с вами отправимся на улицу. Какую одежду будем одевать?» (Уличную). «Какое сейчас время года?» (Поздняя осень, зима). «Надо одеть куклу по сезону, чтобы она не простудилась. Какую одежду надо одевать на улицу зимой?» (Зимнюю) «Откуда можно взять одежду?» (из сундучка, из шкафа) «Вспомните, пожалуйста, как правильно надо одеваться на прогулку, можете смотреть на подсказку (алгоритм одевания-раздевания)». Ребята под руководством воспитателя или самостоятельно в нужной последовательности одевают куклу на прогулку. Детям разрешается поспорить, стоит ли вещь одевать сейчас. То, что не понадобится кукле, дети убирают в сундук или шкаф. Воспитатель благодарит детей. Выйдя вместе с ними в
раздевалку, наблюдает, правильно ли одеваются сами дети. На прогулке куклу можно вовлечь в игры. 8 Настольно – печатная игра «Помоги швее». Цель: расширять представления детей о профессиях швея, портной, закройщик, модельер. Задачи: познакомить детей с процессом изготовления одежды, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию; выяснить знают ли дети названия предметов, инструментов, которые нужны швее, что есть портные и закройщики одежды, что одежду создает модельер, активное введение в речь детей слова «модельер». Игровое оборудование: карточки с изображением нужных инструментов для создания одежды. Ход игры: Воспитатель предлагает детям расположить на игровом поле предметы и инструменты нужные для профессии швея (пуговицы, ножницы, манекен, и. т д). Дети в процессе игры знакомятся с профессией модельер – человек, который создает одежду. № 9 Словесно – практическая игра «Угадай, что это», «В саду – на огороде». Цель: Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов, также продолжать знакомить с профессиями садовода и овощевода, уметь рассказать алгоритм действия приготовления салата. Задача: учить различать фрукты и овощи на ощупь; называть и группировать их. Оборудование: Картинки с изображением овощей и фруктов, схема приготовления салата, что для этого нужно: какие инструменты, что вырастить овощ или фрукт, посуда, овощи и фрукты. 10 Словесная игра «Чистота – залог здоровья». Цель: Формировать представления у детей о навыках личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, кожей). Задача: учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Оборудование: Картинки с различными ситуациями, чтобы дети могли на них ответить. Ход игры: Воспитатель задает вопросы. Какой повар или врач? Как они одеты? Зачем нужно соблюдать правила личной гигиены? Зачем обрабатывают овощи и фрукты перед едой? Зачем нужно мыть руки, посуду и инструмент? Не пить воду из под крана. Где нужно хранить продукты питания, чтобы они не испортились? 11 Словесная игра «Сделаем прическу кукле». Цели: обобщить и закрепить представления детей о профессии парикмахер. Задача: закрепить знания детей о профессии парикмахер, об особенностях его работы; о правилах использования инструментов и ухода за ними; о специальной одежде, которую он использует в своей работе. Оборудование: Карточки с изображением различных инструментов для работы парикмахера.
Ход игры: Сегодня мы будем играть в парикмахерскую, я буду называть инструменты, которые нужны парикмахеру, а вы мне скажете, как пользуются ими и, что можно ими делать, а потом причешем куклу Люду. Например: Ножницы – стригут; фен – сушит волосы, расческа – расчесывает волосы; машинка – подстригает волосы. Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: « Помоги медсестре», « Пожарные», « Полиция», и т.д. 12 Словесная игра «Полезные продукты». Цель: формировать у детей представления о том, какие продукты необходимы для полноценного развития; об их свойствах. Задача: закрепить знания детей о полезных продуктах, о способах их правильного приготовления и употребления. Оборудование: Карточки с изображением различных продуктов (молоко, творог, яблоки, морковь, апельсины, рыба, мясо, яйца, хлеб, конфеты, торты, и. т д.). Ход игры: на столе разложены картинки с изображением продуктов питания и человека. Для роста и развития человеку необходима различная пища, она может быть полезной и малополезной. Организм должен получать из продуктов полезные вещества, а именно белки, углеводы и жиры, витамины. Нравиться ли вам кушать продукты питания и какие? Какие из них полезные и малополезные? 13 Словесная игра «Скажи кто этот человек по профессии». Цель: формировать представления о людях разных профессий. Задачи: вызывать интерес к разным профессиям по средствам игры. Закреплять знания детей о разных профессиях. Оборудование: Карточки с изображением людей разных профессий. Ход игры: Выкладываются картинки с изображением людей разных профессий и ребенок называет название профессии. Рассказывает, что делает этот человек и в чем заключена его работа. 14 Настольно – печатная игра «Где это можно купить?» Цель: сформировать представления детей о профессии продавец. Задача: закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи — фрукты», «Булочная», «Молоко», промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»); учить детей различать магазины по их названию, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывает уважение к профессии продавец Дидактический материал: предметы, изображенные на маленьких картинах, на больших карточках. Ход игры: Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все карточки и ни разу не ошибется.
В начале игры воспитатель проводит с детьми беседу о том, знают ли они, где их мамы покупают продукты, необходимые вещи, предметы, какие они знают магазины, как называются магазины, которые находятся близко от дома. Помогают ли они своим родителям в покупке молока, хлеба и других продуктов. После беседы воспитатель показывает большие карточки. Где изображены магазины. Дети по витринам узнают, какие это магазины. Воспитатель: А сейчас, дети, поиграем. Я вам раздам маленькие карточки, и вы потом должны будете сказать, где на большой карте положить маленькую карточку, принесите карточку и положите на большую карту, на тот магазин, где это можно купить. Не спешите, внимательно посмотрите на картинку! Раздав карточки, воспитатель дает сигнал: «Игру начинай!». Дети подходят к столу и кладут свои карточки на клетки большой карты. Туда, где нарисован магазин «Молоко», кладут карточки с изображением пакетов молока, сыра, масла, сметаны, творога и др. Воспитатель проверяет правильность действий детей, поощряет тех, кто правильно нашел нужный магазин. Игра помогает детям усвоить знания о том, что все, что нужно людям, покупают в магазинах, магазины бывают разные. Надо знать, какие действия и слова нужно произнести, чтобы быстро купить нужные товары. Сюжетно – ролевые игры. 1.Конспект сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет». Игры составлены на основе образовательных областей – познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: формировать представление о профессиях работников торговли и обобщать представление о структуре работы магазина и об использовании технического прогресса в их труде. Задачи: уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин». Продолжать учить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать к культуре общению. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых данной профессии. Материал и оборудования: одежда: для продавцов - консультантов, бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Детское питание», «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки», фартуки, муляжи продуктов, стеллажи для товара, сумки, кошельки, пакеты, весы. Ход игры: Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Магазин». Но перед игрой хотела бы узнать: Вы были в магазине? С кем вы были? В каком магазине вы были? Что там продается? Кто работает в магазине? Ответы детей. А кто такой товаровед? Ответы детей. Воспитатель: Товаровед - делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир - «выбивает » чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель - доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица - моет пол и вытирает пыль. Директор - проверяет работу своих подчиненных. Покупатель - приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами). Дальше воспитатель задает вопросы с помочью показа: Что это? (Это - касса. Это - чек. Это - деньги). Молодцы!
Ребята, а как вы хотели бы назвать наш магазин? Ответы детей « Магнит». А теперь давайте выберем работников для магазина. Я буду директором магазина. Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все, что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги). Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин «Магнит» открывается! Покупатели начинают заходить в магазин. Продавец питьевых напитков: Подходите к нам в отдел. Покупайте соки. Продавец сладостей: Если в доме нет сладостей, скорей сюда. Без конфет и без пирожных чай пить нельзя. Продавец хлебобулочных изделий: Покупайте Белый хлеб или ржаной. Булку и бублики. Все эти изделия к нам на прилавок привезли водители. Хлеб и булку делают из муки, а выращивают пшеницу и рожь люди по профессии хлеборобы. Продавец молочных продуктов: здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию Петрозаводского молочного комбината. Наш завод выпускает продукцию более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию! Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите, что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите. У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое… Покупатель: подскажите, пожалуйста, где находится «Хлебобулочный» и отдел «Фрукты - овощи»? Продавец: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела « кондитерского», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи». Покупатель: спасибо! Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Затем покупатели, выбрав нужный товар, подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром. Кассир: вам в пакет положить? Покупатель: да Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: с вас 5 рублей. Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги. Кассир берет деньги: возьмите, пожалуйста, вашу сдачу. Покупатель: спасибо! Кассир: спасибо за покупку, приходите еще! Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы, пока покупатели рассчитываются, приводите в порядок свои отделы. Затем все дети встают вместе и прощаются.
2. Конспект сюжетно-ролевой игры «Строители». Цель: формировать конкретные представления о профессии строитель, строительстве, его этапах. Задача: закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей. Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик, крановщик. Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта. Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом? » С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр. Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы - заместители. Ход игры: Воспитатель:- Сегодня мы с вами поиграем в игру «Строители». Как вы думаете, что делают строители? Дети:- Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д. Воспитатель: - Из чего строят дома? Дети:- Из строительного материала. Воспитатель: - А кто знает, что входит в строительный материал? Дети: - Кирпичи, песок, глина и т. д. Воспитатель:- Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят. Воспитатель: Ну, что начнем игру. Давайте выберем строителей, каменщиков, шоферов, прораба. Воспитатель:- Мы находимся на строительной площадке. На стройке работают строители. Прежде чем начать стройку, необходимо сделать чертёж будущего дома. Ознакомьтесь с чертежом. Привести строительный материал: Егор у нас шофер, он привез на строительную площадку кирпичи на грузовой машине. Строители: Влад, Лера, Егор. Крановщик: Влад, говорите, куда опускать плиты для строительства дома. Лера: Ребята, разбираем кирпичи, Егор все кирпичи укладываем на плиту. В ходе строительства задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из кирпичей.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)
В:- Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей. Егор и Лера: Под конец положим крышу, потом двери, крыльцо. Дети: У нас все получилось. Дом построен. ( Дети продолжают играть, меняя роли.) В:- Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось? Ответы детей: « Да». Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке. 3.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская – салон красоты». Цель: формировать представление о труде парикмахера, об инструментах и одежде, которые используют люди этой профессии. Задачи: продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов; учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры; обогащение социально-игрового опыта детей по сюжету: «Парикмахерская»; уточнять и расширять словарь и речевой материал по тему: «Парикмахерская» Игровой материал: «Парикмахерская», одежда парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера, альбом с образцами причёсок Активизация словаря: Парикмахер, манишка, прическа, ножницы, бигуди, лак для волос, мусс для волос, шампунь, гель, пенка для волос, парикмахерское кресло, заколки, резинки, и. т. д. Подготовка к игре: составление альбома «Все профессии важны»; беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций; дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»; изготовление атрибутов для игры; беседы о культуре поведения в общественных местах; чтение Васильева - Гангнус «Азбука вежливости»; сюжетно-ролевые игра с детьми «Парикмахерская». Ход игры: Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Давайте посмотрим на иллюстрации! Кем работают изображённые на них люди? (дети рассказывают, кто изображен на иллюстрациях, во что одет и кем может работать) Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите стать, когда вырастите. (Рассуждения детей) Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в «Парикмахерскую». Что нам нужно сделать, чтобы начать игру? (Рассуждения детей) Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли.
Для нашей игры нам нужны: парикмахеры, клиенты. Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему? (Дети выбирают и обосновывают свой выбор) Воспитатель: Начинаем игру. «Парикмахерская» Клиенты: девочки и мальчики заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом. Парикмахер: Добрый день! Вы что - нибудь желаете? Мальчик Максим: Я хотел бы подстричь волосы. Парикмахер Влада: Присядьте, пожалуйста, и подождите. Сейчас я позову другого мастера из мужского зала. Парикмахер Влада: Дана, подойди, пожалуйста, к тебе пришел молодой человек подстричься. Дана: Проходите, пожалуйста! Садитесь. Парикмахер обслуживает Максима. Максим (Смотрится в зеркало). Парикмахер Лера: Как будем стричься? Клиент Максим: С боков нужно убрать лишние волосы и сзади. Парикмахер: Хорошо. Одевает специальную накидку, берет расчёску и ножницы. Приступает к стрижке. Расчёсывает волосы. Парикмахер: Вам нравится? Максим: Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должен? Парикмахер: 100 рублей, пожалуйста. Максим: Расплачивается с парикмахером. Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания. Максим: До свидания. Девочка Марина пришла в парикмахерскую сделать причёску, она вечером идет на день рождение. Марина: Здравствуйте. Парикмахер Влада: Здравствуйте, что вы хотели? Марина: Мне нужно сделать причёску, я иду на день рождение. Парикмахер: Пожалуйста, присаживайтесь. Расчесывает девочке волосы, аккуратно начинает заплетать косы, украшая их заколками. Парикмахер: Все готово, вам нравиться? Марина: Да, спасибо, очень красиво. Девочка расплачивается с парикмахером и прощается. Итоги игры.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Как вы думаете, вы справились со своими ролями? Как вы думаете, кто лучше всех справился со своей ролью? Почему? Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях, сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее. 4.Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть». Цель: расширять представления детей о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения. Задача: закреплять знания о причинах возникновения пожара, воспитание уважения и интереса к профессии пожарного, развитие умения использовать полученные знания на практике; формировать умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры. Подготовка к игре: изготовление атрибутов, обогащение впечатлениями, обучение игровым приемам. Изготовление из строительного материала пожарной машины; пошив спецодежды (водитель, пожарный); пожарный рукав. Телефон для диспетчера, изготовление первичных средств пожаротушения (ведро, лопата, огнетушитель, ведро с песком, шланг). Фонарик, магнитофон с записью «пожарная сирена», набор инструментов для пожарной машины. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Беседа «Пожарный герой - он с огнем вступает в бой». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному? », «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых? » Обыгрывание ситуаций о правилах поведения во время пожара. Экскурсия к пожарному стенду в д/с. Рисование «Смелые пожарные». Дети должны знать номер пожарной части, к кому и как следует обращаться в случае пожара, вежливо обращаться к позвонившим; уметь координировать работу диспетчера, пожарных, водителя пожарной машины, знать как вести себя во время пожара; уметь пользоваться огнетушителем (макет, принимать данные от диспетчера, уметь отвечать на звонки, поступающие в часть; уметь задавать вопросы о происшествии (общаться с очевидцами, пользоваться лупой, делать записи, принимать звонки. Ход игры: Воспитатель: Ребята! Сейчас мы будим играть в игру «Пожарные». Воспитатель вместе с детьми распределяет роли и располагает игровое оборудование. Дети расходятся по своим игровым местам. Воспитатель: Егор ты диспетчер, ты принимаешь звонки людей, у которых случился пожар. По какому номеру звонят в пожарную службу? Дети: 01 или 112. Воспитатель: Пожарные вы готовьте пожарное оборудование и машину. Разыгрываем ситуацию. Вам позвонили. Диспетчер: Здравствуйте, вы позвонили в пожарную часть. Девочки: У нас загорелась плита, приезжайте скорей. Диспетчер: Назовите свой адрес. Девочки: улица Дружбы 11
Диспетчер: Дежурная бригада выезжает. Диспетчер: Пожарные по местам. (Дети садятся в пожарную машину). В другом конце группы имитируется пожар, пожарные должны потушить огонь и спасти людей. Девочки играют у себя в кукольном уголке, там произошел пожар. Пожарные: Мы прибыли выходим. Приготовить пожарные шланги и огнетушители. Девочки: Скорее, спасите нас. Пожарные: Сохраняйте спокойствие, сейчас вас будим эвакуировать. (Дети спокойно собирают коляски и кукол, девочки выходят из уголка). Пожарные: Влад, возьми шланг, надо залить огонь на плите. Влад пожарный: Ребята, помогайте, заливаем водой. (Имитируют воду). Девочки: Спасибо. Вы помогли потушить огонь. Пожарные: Чтобы не было беды надо соблюдать правила безопасности. Не включать не исправные электроприборы, проверять их. Диспетчер по рации: Пожарные возвращайтесь на базу. Новый вызов. Пожарные: Мы все закончили, едим. После проведения игры подводится итог. Воспитатель проводит анализ игры: что получилось, что понравилось, выражает оценку взаимоотношениям между детьми во время игры. Обращает внимание на тех, кто хорошо справился с ролью, все ли были дружелюбными, приветливыми, готовыми прийти на помощь попавшим в беду. Справились ли дети с взятой на себя ролью, что мешало, а что помогало им. Благодарит всех за участие. 5.Конспект сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр». Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях связанных с медициной. Задачи: пробуждать интерес детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Поликлиника», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача. Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Поликлиника», все атрибуты и оборудование заранее подготовлены. Обстановка игры: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; справки – бумаги, карты – картон, ручки, бумага, куклы. Ход игры:
- Ребята, недавно мы с вами беседовали о поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Дети: Да. - А давайте мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку. Ответы детей: Окулист. - Верно, молодцы! Еще? Хирург. Педиатр. - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще кто работает? Невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь. - Вы молодцы, справились с заданием! - А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в новой поликлинике совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих. - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет. - Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра. Дети: Пусть будет Дана. - А почему Дана Дети: Она отзывчивая и вежливая. Она справится с этой ролью. - Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром? Дети: Марина. - Да, ребята я согласна с вашим выбором. Марина очень заботливая и внимательная. Марина будет врачом-педиатром. - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры? Влада: Можно я буду медицинской сестрой. - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом? - Лера будешь врачом – окулистом? Лера: можно Полина будет работать у меня медицинской сестрой? - Конечно можно. - Хорошо. - Врачи и медицинские сестры одевают халаты. - Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.
- Можете взять сумки. - Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу поликлинику. - Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, лор кабинет, кабинет терапевта. - Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов. - Так, я соседка Гели. - Надо зайти к соседке в гости. - Здравствуй, Геля! Геля: Здравствуйте. - А я вот решила к тебе заглянуть, можно? Геля: Да, да конечно, проходите. - А что ты сейчас делаешь? Геля: А вот завтрак готовлю. - М - м, понятно. Геля, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую поликлинику? Геля: Да я слышала. Сегодня как раз собиралась пойти вместе с дочкой на прием к окулисту. - Да?! А я тоже к терапевту хочу попасть. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания. Геля: До свидания. Регистратура. - Ребята встаем в очередь. - А кто последний, в регистратуру? Влад: «Я последний». - Хорошо, тогда я буду за вами. - Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста». Влад: Дайте, пожалуйста, направление к лору. Дана: Сейчас подождите, я выпишу вам направление. Возьмите, пожалуйста. Влад: Спасибо. Максим: А мне дайте, пожалуйста, направление к окулисту. Дана: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите. Геля: Запишите меня с дочкой к педиатру, пожалуйста.
- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался? Геля: Можно? Марина: Да, войдите. Геля: Здравствуйте, доктор! Марина: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь? Геля: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление. Воспитатель: - Марина, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп? Марина: Да, Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Владе - медицинской сестре). Влада: Хорошо. Вот возьмите. Геля: Спасибо большое. До свидания. Марина: До свидания. Воспитатель заходит в кабинет врача. - Здравствуйте доктор. Егор: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь? Воспитатель: У меня кашель. Егор: Давайте я осмотрю вас. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное. Егор: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут. Егор: Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом. - Спасибо доктор. До свидания. Воспитатель: - Ребята не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз. Лера: (осматривает): Глаз надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли. Максим: Спасибо, доктор. До свидания. Лера: До свидания. - Дети, посмотрите, как заработала наша поликлиника, какие здесь хорошие врачи.
Воспитатель: - Ребята сегодня уже поздно и поликлиника закрывается. Но завтра мы рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате. 6. Сюжетно – ролевая игра «Станция технического обслуживания». Цели: формировать представления детей о профессиях водитель, автослесарь. Задача: продолжать учить детей распределять роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду водителя, автослесаря. Пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения Примерные игровые действия: оператор выдает талон на ремонт машины, диспетчер дает путевой талон на проезд водителям; проверяет готовность машины, заправляет машину; при необходимости механиком производятся ремонтные работы; оказывает необходимую помощь товарищу; доставляет груз по назначению; приводит машину в порядок; возвращается в гараж. Оборудование: различные документы (права, технические паспорта автомобилей); наборы инструментов для ремонта автомобилей; дорожные знаки, светофор; страховые карточки; автомобильные аптечки; телефоны. Ход игры: Воспитатель: Ребята мы сегодня поиграем в игру « Станция технического обслуживания». Как вы думаете, зачем она нужна? Ответы детей. Диспетчер Олег: Шофер Саша пройдите, возьмите путевку на рейс. Шофер Саша: Спасибо. Куда ехать? Диспетчер Олег: отвозите доски на стройку. Шофер: хорошо. По дороге случается поломка, Саша заезжает на станцию технического обслуживания. Оператор станции: Здравствуйте, что случилось? Шофер: Колесо пробито. Оператор: Проедете в 5 бокс. Автослесарь Арман: Здравствуйте, что случилось? Шофер: Колесо пробил и диск замялся. Автослесарь: Присядьте, сейчас посмотрим. Автослесарь: Ребята у нас поломка, надо раскрутить колесо и выправить диск. Подходят другие автослесари, осмотр машины. Ремонт. Автослесарь: Все в порядке, можете забирать. Обратитесь к оператору, он скажет, сколько надо отдать денег за ремонт.
Шофер: Спасибо, все хорошо сделано. Оператор: С вас 500 рублей. Спасибо. Шофер: Спасибо, все починили. 7 .Сюжетно – ролевая игра «Морское путешествие». Цель: Формировать представления о профессиях капитан корабля, моряк. Задача: развивать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Закреплять знания о профессиях морского флота, об атрибутах нужных для этих профессий. Воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота. Словарная работа: кок, камбуз, якорь, капитан, корабль, пробоина, штурвал, рулевой. Предшествующая работа: Чтение художественной литературы о кораблях, моряках. Оборудование: атрибуты для игры: макет корабля, фуражка капитана, бескозырки, радионаушники, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор. Ход игры Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? Дети: На самолёте, на поезде, на машине, на корабле. Воспитатель: Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? Дети: Построить корабль. Воспитатель: Из чего мы будем стоить корабль? Дети: Из кубиков, стульев и лавок, конструктора. Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают паруса, штурвал, устанавливают якорь. Воспитатель: Вот корабль и готов. Что дальше? Дети договариваются, кто кем будет. Воспитатель: А кто бывает на корабле, кому, что надо? Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для радиста- наушники. Воспитатель: А что ещё нужно? Дети: Припасы продуктов и воды. Воспитатель: А зачем вода? В море воды и так очень много. Дети: В море вода солёная, пить её нельзя. Воспитатель: Что делает капитан?
Дети: Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный перёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды. Звучит музыка «Шум моря». Капитан ( Максим. К) даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию» Врач (Влад. О) осматривает всю команду, в медицинские книжки записывает рекомендации и ставит допуск к плаванию. Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно. Капитан даёт команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля! » Рулевой ( Егор. У) после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль. Матрос ( Олег. Ф) сообщает капитану о том, что обнаружена пробоина. Капитан даёт команду: водолазу и матросам ликвидировать аварийную обстановку, устранить пробоину. Радист сообщает, что прямо по курсу банановый остров. Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якоря, спустить трап и пополнить запасы провизии. Команда выходит на банановый остров кок следит за пополнением запасов провизии. Через некоторое время команда возвращается на борт судна. Капитан даёт команду по отчаливанию. Все возвращаются домой, покидают корабль матросы, последним уходит капитан. 8.Конспект сюжетно – ролевой игры «Швейная мастерская». Цель: расширять у детей представления о труде работников швейной мастерской. Задача: развивать умения применять в игре знания о способах измерения, о использовании специальных атрибутов, которые необходимы людям этой профессии. Воспитывать уважение к труду швеи, закройщика, модельера. Оборудование: Куклы, вырезанные куклы из картона разного размера, ножницы, детская швейная машинка, детский утюг, ленты, разные ткани, линейка, сантиметр. Игровые роли: Швея, клиенты, закройщик, кассир. Ход игры: Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что одежду для людей шьет швея. А как вы думаете, кто придумывает модели одежды? Дети: Модельер. Давайте мы поиграем в игру « Швея». Нам один знаменитый модельер прислал модели платьев, но они изображены на чертежах. И мы попробуем их сшить. Кто шьет платья? Дети: Швея. А, все точно измеряет и дает шить швее? Дети: Закройщик.
Воспитатель: Давайте выберем закройщика и швею. Распределение ролей. Дана: Я буду швеей. Влада: Я буду закройщицей. Лера: Я клиентом. Марина: Я кассир. Примерный диалог: Лера: Здравствуйте. Можно мне заказать платье для дочки на Новый год. Марина: Здравствуйте. Да, конечно. Подождите, я сейчас позову закройщика. Влада: Добрый день. Я вас слушаю. Лера: Здравствуйте. Мне нужно сшить платье для дочки на Новый год. Влада: Где ваша дочка? Нужно снять мерки. Лера: Приводит дочь. Влада снимает мерки. Договариваются, какое платье будет и из какой ткани. Затем просит оплатить заказ в кассе. Влада: Приходите через два дня, на примерку. Лера: Мне нужно оплатить заказ. Марина: С вас 100 рублей. Лера: Спасибо. До свидания. Марина: Пожалуйста. До свидания. Влада: Дана, нужно сшить платье к празднику, вот мерки и ткань. Дана: Хорошо, я сейчас все посмотрю. Приступает к работе. Дальнейшие развитие сюжета и содержания игры дети дополняют сами. 9.Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта». Цель: дать детям представление о почте, о труде работников почтового отделения, о значимости этого труда. Формировать представление о труде почтальона. Коррекция словаря по теме «Почта». Воспитывать умение играть дружно, не ссорясь. Оборудование: Набор сюжетных картинок, которые будут служить письмами; конверты; газеты; конверты; открытки; журналы; посылки; бандероли; почтовая сумка; берет или кепка почтальона; вывеска «почта»; почтовый ящик; весы для взвешивания посылок; карандаши, фломастеры, которыми можно написать письмо (нарисовать письмо); ручки; почтовая бумага. Роли: Работники почты, почтальон, заведующая почтой, адресаты.
Предшествующая работа: Чтение стихотворения Маршака «Почта»; беседа о том, зачем нужна людям почта; экскурсия на почту; встреча и знакомство с почтальоном; рассказ о работе почтальона; составление письма друзьям из другого детского сада; дидактическая игра «Назови адрес»; изготовление атрибутов к игре. Ход игры: Воспитатель: - Ребята, скажите, если вы живете далеко от своих друзей, в другом городе, как можно сообщить им о разных интересных делах? Дети:- Можно позвонить по телефону; можно послать письмо через электронную почту; можно написать письмо и отправить почтой. Воспитатель: - Давайте поиграем в почту. Вы уже знаете, кто работает на почте. Назовите. Воспитатель предлагает детям атрибуты для игры. Ребята оборудуют почтовое отделение: прикрепляют вывеску «Почта», вывешивают почтовый ящик, раскладывают необходимые атрибуты. У работников почты дети покупают конверты, бумагу или картинки-письма, адреса отправителя и покупателя, и идут домой «писать» письма. Когда письмо готово, ребята наклеивают на конверт две предметные картинки: одна - адрес получателя, другая - отправителя; кладут в конверт письмо (сюжетную картинку или рисунок) и опускают в почтовый ящик. Почтовый работник вынимает письма из почтового ящика в специальный мешок и относит их или отвозит на машине в почтовое отделение. Там дети-сортировщики с интересом рассматривают письма, а также привезенные газеты, журналы, посылки. 1сортировщик ( Влада): - Посмотри, как много писем, открыток. 2сортировщик ( Дана): - Очень много пришло почты, нужно всё разложить правильно, чтобы ничего не перепутать. 1сортировщик: - А газет как много! Посмотри, здесь про Новый год написано. 2сортировщик: - Люди читают газеты, чтобы знать о разных событиях. 1 сортировщик: - Нам надо правильно разложить газеты и журналы. Пойду, возьму квитанции у начальника почты, чтобы знать, сколько газет и журналов выписано. Когда вся почта разложена, сортировщики вручают ее почтальону. Заведующий почтой (Вова): - Вы всю почту положили в сумку? Почтальон ( Максим): - Да, я сейчас разнесу ее по адресам. Почтальон идет разносить почту. Воспитатель: Почтальон ходит по городу и кладет письма в постовые ящики, а бандероли и посылки люди получают на почте. Почтальон заносит им квитанцию о получении посылки. Адресат (Геля): - Кто там? Почтальон: - Я, почтальон. Принес вам газеты и письмо. Адресат: - Откуда письмо?
Почтальон: - Из города Москва. Адресат: - Я очень рад. Почтальон: - Вот ваша почта. Адресат: - Спасибо. Почтальон: - Пожалуйста, пойду дальше разносить почту. По мере необходимости, дети снова приходят на почту, чтобы что-то приобрести. Примерный диалог покупателя и работника почты: 1. - У вас есть конверты? - Вот, пожалуйста. -Сколько стоит конверт? -Два рубля. - Вот 4 рубля. Дайте, пожалуйста, 2 конверта. - Выбирайте. - Мне нравится вот эти. - А еще я хочу поздравить своих друзей с праздником. Покажите, пожалуйста, какие у вас есть открытки. Мне нравятся вот эти три открытки. -Сколько я должна за них заплатить? 2. – А мне нужно послать посылку. -Пожалуйста, поставьте посылку на весы. Её нужно взвесить. - Ваша посылка весит 5 кг. Заполняйте квитанцию. Почтовый работник перевязывает посылку, ставит печать и принимает. - Сколько я должен заплатить? - 5 рублей. - Когда моя мама получит посылку? - Через 3 дня. Также на почте можно отправит бандероль, заказное или срочное письмо.


В раздел образования