Автор: Румянцева Галина Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ д/c №6 Населённый пункт: голод Колпино Наименование материала: проект Тема: Мир в одной капле Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 комбинированного вида
Колпинского района Санкт – Петербурга
•
Работу выполнила воспитатель высшей
квалификационной категории
Румянцева Галина Алексеевна
•
Стаж работы 35 года
•
Работаю на старшей компенсирующей группе для
детей с ТНР и КИ
2016 г
Проект
«Голубая
красавица
или мир в
одной
капле»
Идея проекта
Развитие познавательной
активности детей. Выявление
утечки чистой воды и
практических дел, направленных
на сбережение запасов чистой
воды. Передача социального опыта
в сфере влиянии воды на все живое
Проблема
Отсутствие у детей
представлений о значении
воды в жизни человека, об
основных источниках
загрязнения воды, его
последствиях,
мероприятиях по
предотвращению
загрязнения воды.
Актуальность
Актуальность
На сегодняшний день экологическая
грамотность, бережное отношение к
природе стали залогом выживания
человека на нашей планете. Кроме того,
экологическое образование детей – это
огромный потенциал их всестороннего
развития.
Тип проекта:
исследовательско-творческий
Вид проекта:
долгосрочный, групповой
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта:
воспитатели,
учитель-логопед,
воспитанники,
родители
Составил педагог:
Румянцева Галина
Алексеевна
Охватываемые образовательные
области
Охватываемые образовательные
области
«Познавательна
я»
«Речевая»
«Художественно –
эстетическая»
«Социально -
коммуникативная»
«Физическая
культура»
Цель:
Формирование у детей
осознанного, бережного
отношения к воде, как к важному
природному ресурсу, то есть
воспитание экологического
сознания.
Задачи
«Здоровье» Расширять и углублять знания и представления ребёнка о
роли воды в жизни человека и её влияние на здоровье.
«Социализация» Развивать инициативу, организаторские способности.
«Безопасность» Формировать представления об опасных для человека
и мира
окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.
«Познание» Систематизировать и расширять представления детей о
свойствах
воды
«Коммуникация» Развивать все компоненты устной речи детей.
Обогащать словарный запаса.
«Чтение художественной литературы» Продолжать развивать интерес
детей к познавательной литературе.
« Художественное творчество» Совершенствовать умение изображать
предметы по памяти и с натуры.
Содержание работы
I этап
II этап
-
Подготовка к сбору и
обработке
информации
II этап
-
Подготовка к сбору и
обработке
информации
III этап
- Домашнее задание.
Разработка собственного варианта реше
ния проблемы.
(Создание коллажа)
IV этап
Подготовка
к защите
проекта
Подготовка
к защите
проекта
Защита
коллажа
Защита
коллажа
Создание
кластера
Создание
кластера
Защита коллажа
Тимофей рассказал нам о том, какую роль
играет вода в жизни растений
Защита коллажа
•
Максим Ильин рассказал детям о том , что
земной шар омывает 4 океана и очень много
морей. А первый в мире космонавт Юрий
Алексеевич Гагарин назвал нашу планету
голубой, потому что увидел её из космоса.
Защита коллажа
•
Алексей познакомил нас с водами суши,
называя исток реки и устье. Не забыл
отметить то, что реки наполняют различные
осадки и таяние снега и льда.
Защита коллажа
•
Миша изготовил с мамой коллаж на тему:
«Значение воды в жизни человека». У него
получилось очень интересное сообщение,
так как предложил он нам его в форме
стихотворения.
Составление кластера на
последнем этапе
Подготовка к проекту, сбор материала,
просмотр документальных мультфильмов,
игры по развитию речи, грамота, чтение
энциклопедической литературы,
ознакомление с познавательными
презентациями, подтолкнуло нас к созданию
кластера . Кластер был создан из 16 слов.
Рефлексия
На последнем этапе нашей работы мы
провели самооценку и самоанализ
проделанных мероприятий, отметили
наиболее интересные коллажи и
выступления в их защиту. Вспомнили о том,
что узнали нового и что ещё хотелось бы
узнать. Дети были заинтересованы в
проделанной работе и заинтересовали этим
своих близких.
Результатами проекта являются
Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего
мира, умения видеть красоту окружающего мира.
Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях,
закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в
быту.
Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания
предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить,
самостоятельно делать обобщения (умственное развитие). Обогащение словаря, развитие
наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности,
ассоциативного мышления.
Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно
работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника.
Появление стимула для работы и познания с удовольствием
, с желанием; формирование у
детей опытно-исследовательских навыков.
•
•
Спа
с
и
б
о
з
а
в
н
им
а
н
ие
!