Напоминание

Мир в одной капле


Автор: Румянцева Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/c №6
Населённый пункт: голод Колпино
Наименование материала: проект
Тема: Мир в одной капле
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга • Работу выполнила воспитатель высшей квалификационной категории Румянцева Галина Алексеевна • Стаж работы 35 года • Работаю на старшей компенсирующей группе для детей с ТНР и КИ 2016 г
Проект «Голубая красавица или мир в одной капле»

Идея проекта
Развитие познавательной активности детей. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое
Проблема
Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Актуальность

Актуальность
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Тип проекта:
исследовательско-творческий
Вид проекта:
долгосрочный, групповой
Возраст детей:
6-7 лет
Участники проекта:
воспитатели, учитель-логопед, воспитанники, родители
Составил педагог:
Румянцева Галина Алексеевна
Охватываемые образовательные области Охватываемые образовательные области «Познавательна я» «Речевая» «Художественно – эстетическая» «Социально - коммуникативная» «Физическая культура»

Цель:
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи
«Здоровье»
Расширять и углублять знания и представления ребёнка о роли воды в жизни человека и её влияние на здоровье.
«Социализация»
Развивать инициативу, организаторские способности.
«Безопасность»
Формировать представления об опасных для человека и мира окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.
«Познание»
Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды
«Коммуникация»
Развивать все компоненты устной речи детей. Обогащать словарный запаса.
«Чтение художественной литературы»
Продолжать развивать интерес детей к познавательной литературе. «
Художественное творчество»
Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.
Содержание работы
I этап


II этап

-

Подготовка к сбору и

обработке

информации

II этап

-

Подготовка к сбору и

обработке

информации


III этап
- Домашнее задание. Разработка собственного варианта реше ния проблемы. (Создание коллажа)

IV этап
Подготовка к защите проекта Подготовка к защите проекта Защита коллажа Защита коллажа Создание кластера Создание кластера
Защита коллажа Тимофей рассказал нам о том, какую роль играет вода в жизни растений
Защита коллажа • Максим Ильин рассказал детям о том , что земной шар омывает 4 океана и очень много морей. А первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин назвал нашу планету голубой, потому что увидел её из космоса.
Защита коллажа • Алексей познакомил нас с водами суши, называя исток реки и устье. Не забыл отметить то, что реки наполняют различные осадки и таяние снега и льда.
Защита коллажа • Миша изготовил с мамой коллаж на тему: «Значение воды в жизни человека». У него получилось очень интересное сообщение, так как предложил он нам его в форме стихотворения.
Составление кластера на последнем этапе Подготовка к проекту, сбор материала, просмотр документальных мультфильмов, игры по развитию речи, грамота, чтение энциклопедической литературы, ознакомление с познавательными презентациями, подтолкнуло нас к созданию кластера . Кластер был создан из 16 слов.
Рефлексия На последнем этапе нашей работы мы провели самооценку и самоанализ проделанных мероприятий, отметили наиболее интересные коллажи и выступления в их защиту. Вспомнили о том, что узнали нового и что ещё хотелось бы узнать. Дети были заинтересованы в проделанной работе и заинтересовали этим своих близких.
Результатами проекта являются  Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.  Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.  Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.  Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие). Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.  Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника.  Появление стимула для работы и познания с удовольствием , с желанием; формирование у детей опытно-исследовательских навыков. • •
Спа с и б о з а в н им а н ие !


В раздел образования