Напоминание

посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне


Автор: Давыденко Лариса Анатольевна
Должность: МБУ ДО
Учебное заведение: Педагог дополнительного образования
Населённый пункт: г.Смоленск
Наименование материала: Авторская разработка
Тема: посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития детей и молодёжи» города Смоленска

Авторская разработка учебного занятия

«Что такое быть патриотом?»

Форма занятия:

комбинированное занятие

Возраст обучающихся: _7-8______ лет

Автор (разработчик):

Давыденко Лариса Анатольевна

Должность: педагог дополнительного образования

квалификационная категория : первая

название творческого объединения: «Рукоделие –мир творчества»

направленность: художественная

Смоленск

2019год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................. 3

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.......................................................7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...............................................13

ПРИЛОЖЕНИЕ..................................................................................................... 14

2

ВВЕДЕНИЕ

Тема учебного занятия «Что такое быть патриотом?»

Форма проведения занятия: комбинированное занятие

Цель: формирование и развитие патриотических чувств у учащихся,

создание

необходимых

условий

для

успешной

самореализации

личности

ребенка в своей стране, формирования активной жизненной и гражданской

позиции, гордости за свою страну, содействие развитию детского движения.

Задачи:

-

сформировать

у

учащихся

коммуникативные

умения

и

навыки

эффективного взаимодействия, сотрудничества;

- сформировать положительное отношение учащихся к патриотизму, к

памяти

подвига

прадедов

и

прапрадедов

в

годы

Великой

отечественной

войны;

-

подготовить

и

развить

лидерский

потенциал

детей,

готовых

продолжить участие в социально-значимой гражданской и патриотической

деятельности;

-

сформировать

начальные

навыки

социального

проектирования

для

реализации

социально-значимых

проектов,

направленных

на

развитие

патриотических чувств;

-

развить

детскую

инициативу

в

мероприятиях

гражданско-

патриотического значения;

- сформировать социально-нравственные позиции учащихся младшего

школьного возраста;

-

развить

творческие

способности

ребят

в

процессе

коллективной

деятельности.

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы:

- Беседа с детьми;

- Игровая деятельность;

- Художественно-эстетическая деятельность;

- Двигательная активность детей.

Планируемые результаты:

-

сформировать

чувство

патриотизма

у

детей

младшего

школьного

возраста;

- формирование у учащихся младшего школьного возраста активной

гражданской позиции и чувства гордости за свою страну;

-

актуализация

памяти

бессмертного

подвига

предков

в

Великой

отечественной войне;

- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, находить средства её осуществления;

- формировать готовность ребят признавать возможность существования

различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, а также

право каждого иметь свое личное видение событий Великой Отечественной

3

войны, которые, однако, не противоречит историческим событиям, исходя из

семейной истории, рассказов родственников и т.д.;

-

креативность.

Осознание

учащимися

взаимосвязи

индивидуальных

творческих способностей с требованиями профессиональной пригодности.

- расширение кругозора учащихся.

- отношение к миру и себе.

-

формирование

таких

отношений,

как

дружба,

общение,

умение

находить общий язык с родителями, учителями и сверстниками;

- развивать приемы бесконфликтного поведения, способы ослабления

конфликтных ситуаций;

- действия, направленные на повышение самооценки учащихся, а также

на умение детей контролировать свои эмоции;

- мотивация учащихся;

- формирование у учащихся приемов самостоятельного приобретения

знаний и познавательных интересов;

- сформированность гражданской сферы.

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на

мир в его органичном единстве и разнообразии;

- формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и

освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Оборудование,

оформление

(перечень):

помещение,

оборудованное

компьютером,

мультимедийной

установкой,

ауди

-

и

видеоаппаратурой,

телевизором,

круглым

столом

для

создания

дружеской

обстановки,

обеспечивающей эмоциональный комфорт.

Методические

рекомендации.

В

этом

возрасте

ребенок

также

уже

начинает усваивать и новые формы взаимодействия с другими людьми, к

нему начинают применяться совершенно иные нормы и правила поведения.

Если самооценка ранее в основном базировалась сугубо на оценке учителя,

то сейчас, в современном мире, уже в этом возрасте все в большей мере

зависит от мнения сверстников детей.

В

этом

возрасте

очень

важно

увлечь

детей

на

уроке,

держать

их

внимание в постоянном напряжении, так как в противном случае дети просто

не станут слушать учителя и не усвоят материал должным образом.

Для

привлечения

внимания

и

активности

детей

необходимо

ориентироваться

на

личностные

качества

детей,

их

интересы.

Учитель

должен быть «на одной волне» со своими учениками, каждый раз доказывая

им

неповторимость

и

уникальность

французского

языка,

создавая

таким

образом

все

необходимые

условия

для

успешного

усвоения

учебного

материала.

Очень большое значение при работе с детьми имеет метод словесных

пояснений,

который

может

применяться

самостоятельно,

когда

педагог

пополняет

историко-теоретические

знания

ученика,

а

может

выступать

совместно с методом показа. Педагог должен хорошо владеть словом, уметь

4

найти

для

каждого

ученика

свое

объяснение,

аналогию,

образ,

которые

помогут именно ему достигнуть результата. Объяснения педагога должны

быть

понятны

ученику,

для

чего

необходимо

учитывать

его

возраст

и

психологические

и

личностные

особенности.

Для

успешной

работы

с

ребенком, таким образом, необходимо хорошо узнать его с разных сторон, так

без знания души каждого ребенка, его особенностей мышления, восприятия

окружающего мира и других важных качеств, педагогу просто невозможно

построить грамотную образовательно-воспитательную работу.

Средства социально-нравственного и патриотического воспитания детей

младшего школьного возраста:

-

Художественные

средства,

воздействующие

непосредственно

на

эмоциональную

и

духовную

стороны

ребенка

(например,

литературные

художественые произведения, искусство, музыка, театр, кино);

- Природные средства нравственного воспитания, которые формируют у

ребенка гуманность и сопереживание, бережное отношение к окружающему

миру;

- Деятельностные средства, которые развивают способности ребенка,

его ответственность, трудолюбие и целеустремленность (труд, творчество,

игра);

- Контактные средства, которые направлены на общение ребенка и его

самореализацию в обществе, социализацию и также самоидентификацию.

Чтобы

вызвать

правильные

высокие

нравственные

поступки,

необходимо

создать

соответствующие

условия,

определенным

образом

организовать

жизнь

учащихся.

Под

нравственной

привычкой

понимается

потребность ребенка к совершению высоких нравственных и гражданских

поступков.

Чтобы занятие с детьми прошло успешно, надо, прежде всего, учесть

следующее:

- Занятие должно быть эмоционально насыщенным. Прежде всего, это

касается

манеры

речи

педагога,

которая

должна

передавать

характер

произведения, истории, события и воздействовать на ум и чувства детей.

- Ребята должны видеть заинтересованное лицо педагога, его мимику и

артикуляцию, а не просто слышать его голос. Для этого он должен смотреть

не только в книгу, но и на лица детей, чтобы видеть их реакцию.

- Прозаические произведения (сказки, стихотворения, рассказы) можно

рассказывать, а не читать детям. Что же касается стихотворений, то они

обычно

читаются

голосом

средней

громкости

(хотя

некоторые

нужно

рассказывать тихо или, наоборот, громко) и медленно, чтобы школьники

поняли, о чём идёт речь.

-

Для

большей

наполненности

занятия

можно

включать

в

него

аудиозаписи и видеозаписи, которые будут иллюстрировать слова учителя,

подтверждая рассказываемые им события и факты, примеры и т.д.

Так, современный учитель начальной школы – это тот человек, который

работает

непосредственно

с

детьми

младшего

школьного

возраста,

того

5

возраста,

когда

закладываются

основные

мировоззренческие

принципы

и

понятия детей. Поэтому роль учителя в жизни его учеников огромна.

Учитель обучает и воспитывает детей, направляет их, корректирует их

деятельность и поведение, если видит, что они что-то делают неправильно.

Учитель также оказывает влияние на своих учеников, которые могут этого

даже не замечать, но с течением времени они «впитывают» манеру поведения

своего учителя, принимают в некотором роде его ценности и образ мыслей.

В связи с огромным влиянием учителя на своих учеников, очень важно

сегодня, что представляет из себя современный учитель, как он выглядит, как

разговаривает,

какие

ценности

и

понятия

доносит

до

своих

учеников

важнейшая составляющая успешного развития детей младшего школьного

возраста,

которые,

в

силу

особенностей

своего

возраста,

особенно

восприимчиво относятся к человеку, который обучает и воспитывает их.

Как

известно,

любой

процесс

имеет

свои

этапы

реализации.

Для

успешного

воплощения

педагогического

процесса

необходимо

соблюдать

порядок

реализации

основных

этапов

данного

процесса,

выявленных

в

результате многолетнего педагогического опыта, в результате ошибок и также

педагогических успехов.

Каждый этап воспитательно-образовательного педагогического процесса

должен быть обоснован и иметь за собой конкретную, четко поставленную

цель, которая способствует развитию у учащихся того или иного навыка или

же приобретению определенных знаний.

Формирование нравственно-патриотических качеств у детей младшего

школьного

возраста

в

условиях

интегрированной

информационно-

коммуникационной

образовательной

предметной

среды

осуществляется

следующими методами:

- изучение материала;

- беседы, дискуссии, разговоры;

- просмотр фильмов и мультфильмов;

- посещение культурно-досуговых учреждений;

- творческая деятельность учащихся.

Очень

важно,

чтобы

педагог

был

искренним

приверженцем

национальной культуры, настоящим патриотам своей страны. Он должен

заинтересовать

детей,

показать

им

пример

патриотизма,

своей

эмоциональностью, возвышенностью, а также лаской к родному слову и

творчеству воспитать бережное отношение к своей родине, уважение к ее

истории и героизму предков.

6

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Ход проведения занятия

Мотивация.

Общая организация детей. Приветствие учителя, дети рассаживаются по

своим местам.

Вводная беседа.

- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я

желаю вам счастья и здоровья! И так же, 75 лет назад, желали счастья и

здоровья наши прабабушки и прадедушки своим детям, внукам, родным и

близким. Весь мир должен жить в мире, красоте, гармонии и счастье.

Вопрос: Согласны вы с этим?

Ответы детей. Дискуссия.

А

знаете

ли

вы,

что

75

лет

назад

наша

страна

одержала

победу

в

страшной и разрушительной войне, которая унесла жизни многих людей? Это

победа – гордость нашей страны, знак доблести, мужества наших прадедушек

и прабабушек.

Вопрос: Рассказывали ли вам про это время, про своих родителей и их

рассказы ваши бабушки и дедушки? Что именно?

Ответы детей

Замечательно, ребята. Значит, вы кое-что уже слышали об этой страшной

войне, и знаете, как тяжело пришлось в ней тогда нашим прадедушкам и

прабабушкам, их родителям, детям, всем людям, которые жили в то время.

Вопрос: А теперь скажите, какие чувства вы испытываете, когда вместе

со своей семьей вы вспоминаете то время, гордитесь ли вы подвигами ваших

предков?

Ответы детей. Дискуссия. Примеры из жизни, истории семей детей, их

родствеников.

Сегодня на уроке мы с вами будем разбираться в таком важном и очень

необходимом

чувстве,

как

патриотизм.

Мы

будем

думать

и

размышлять,

вспоминать, фантазировать, играть.

Ну что, поехали?

Основная часть.

Беседа по теме «Что такое патриотизм?»

Давайте мы вместе с вами хорошо подумаем, какие слова мы с вами

можем подобрать к слову патриотизм? Какие синонимы патриотизма вы

можете предложить? Что такое патриотизм в вашем понимании?

7

Дети отвечают, вписывают слова в цветную таблицу на доске.

А

теперь

давайте

посмотрим

фильм,

в

котором

говорится

о

нашей

родной стране и о подвиге наших предков, о том, что случилось много лет

назад в истории нашего родного края и как наши предки сумели отстоять

свою родину.

Просмотр небольшого патриотического фильма

Вопрос: Кто из вас скажет, почему так важно любить, уважать, оберегать

свою страну, свой родной край?

Дети отвечают

Получается, что солдаты, которые воевали и защищали нашу Родину,

были патриотами своей страны, все согласны с этим?

А теперь давайте подумаем, как еще можно быть патриотом, что для

этого нужно делать?

Задание. Каждому из вас раздали карточки, где нарисовано действие, как

можно быть патриотом сегодня. Попробуйте объяснить, как вы понимаете

смысл этого действия.

Выполнение задания

А теперь давайте поиграем. Разделимся на две команды, сядем друг

напротив друга. По очереди каждая команду будет называть слово, которое,

как вам кажется, близко по значению к слову патриотизм. Затем все вместе

мы будем пробовать объяснить, действительно ли это так. Побеждает так

команда, которая назвала больше верных слов.

Игра

Хорошо, молодцы. С этим заданием вы также справились.

Мы с вами хорошо поработали, давайте теперь отдохнем. Я раздам вам

листочки, а вы разукрасьте цветными карандашами картинку.

Дети выполняют задание

Разрисованную

картинку

оставьте

себе,

покажете

дома

родителям

и

обсудите,

что

там

нарисовано,

попросите

родителей

поделиться

своими

воспоминаниями о патриотических мероприятиях, которые были в их жизни.

8

Сегодня

мы

с

вами

на

занятии

еще

разучим

сценку,

которая

будет

выражать благодарность нашим ветеранам и восхищение родным краем, мы

должны показать, как гордимся тем, что живем в нашей стране.

Ролевой

розыгрыш

житейских

ситуаций.

Развитие

солидарности

и

понимания, создание атмосферы доверия среди участников.

Вопрос: Какие идеи для сценок вы можете предложить?

Дети предлагают идеи для сценок

Ну что же, давайте попробуем воплотить в жизнь ваши идеи!

Обсуждение плана реализации сценок

Репетиция

Показ сценок

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

А сейчас мы вместе придумает игровые ситуации на следующие темы:

Сценки, направленные на сплочение класса и развитие патриотического

мышления:

«Рекламный

патриотический

ролик»,

«Цветной

калейдоскоп

жизни маленького патриота».

Желающие расскажут нам в этих сценках, что они делают для развития

своей страны, а также что они делают для того, чтобы их близкие гордились

ими.

Выступления детей

Дискуссия «Жизненная позиция маленького гражданина».

А сейчас мы поговорим с вами о жизненной позиции. Вы много чего

делаете для своего развития, для того, чтобы ваш родной край стал лучше и

краше, чтобы ваши близкие вами гордились.

А

теперь

давайте

подумаем,

какие

позиции,

жизненные

принципы

должны быть у человека, чтобы он стал настоящим патриотом своей страны?

Я вам подскажу, а вы продолжите по образцу.

Итак, основная жизненная позиция маленького гражданина – это хорошо

учиться, для того, чтобы в будущем стать хорошим человеком, получить

образование и быть достойным своей страны и семьи, которая воспитала вас.

А теперь продолжайте вы.

Ответы детей

Ну что же, со всеми заданиями вы справились, я вас поздравляю, вы

молодцы.

А теперь давайте еще немного поиграем.

Игра называется «Клубочек».

9

Цель игры: развитие коммуникативных навыков учащихся, в результате

чего они будут сформировывать патриотические чувства и любовь к своей

родине.

Необходимые для игры приспособления: клубок ниток.

(Описание игры: дети садятся в

полукруг. Воспитатель становится в

центре круга и, намотав на палец нитку, он бросает ребенку клубочек, задавая

при этом вопрос, касаемый родного края, истории, патриотизма и т.д. Ребенок

ловит клубок, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос педагога, а

затем задает свой вопрос о родном крае, передавая клубок следующему

игроку.

Если

ребенок

затрудняется

с

ответом,

он

возвращает

клубок

ведущему, который, в свою очередь, рассказывает историю родного края,

отвечает на заданный ранее вопрос).

В результате игры вы вспомнили различные истории, ситуации, когда вы

сталкивались

с

историей

родного

края,

беседы

и

разговоры

с

родственниками, в которых рассказывалось о подвиге их предков в годы

Великой Отечественной войны.

И,

конечно

же,

вы

сохраните

в

своей

памяти

рассказы

и

истории,

которые,

несомненно,

будут

способствовать

пробуждению

у

вас

патриотических чувств. Любить свою родину очень важно, также важно, как

помнить те героические поступки, подвиги, которые совершили наши предки,

защищая родную землю от врагов.

Хорошо, молодцы, ребята, я убедилась, что вы много знаете о родном

крае и подвиге ваших родственников. А теперь давайте послушаем рассказы

дедушек

и

бабушек,

которые

прошли

путь

войны,

совершили

огромный

подвиг и защитили нашу родину от врагов.

Просмотр видео

А сейчас наши глаза сделают гимнастику, так как они устали и поиграют

в «Жмурки». Дети плотно закройте глаза, досчитайте до пяти и широко

откройте глаза:

Сегодня в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем-

Так игру мы продолжаем.

Гимнастика для глаз

Вот ребята, мы вместе сделали зарядку. Вы молодцы! Глазки в порядке?

Отлично!

А сейчас расскажите, какая история впечатлила вас больше всего. Что вы

поняли из увиденного фильма.

10

Ответы детей.

Давайте

теперь

нарисуем

рисунок,

который

вы

бы

хотели

подарить

вашим дедушкам и бабушкам, или прадедушкам и прабабушкам, если они

еще живы. Когда вы рисуете, вы не просто что-либо рисуете, вы также еще

много

фантазируете,

подключаете

к

своей

деятельности

промежуточные

знания, которые помогают вам лучше выразить свои мысли, эмоции, чувства

знания, воспоминания.

Подумайте, что бы вы хотели нарисовать, что выразить в своем рисунке,

который вы подарите своим родным.

Дети рисуют

И напоследок, давайте с вами поразмышляем. У каждого из вас есть или

был

родственник,

который

участвовал

в

Великой

Отечественной

войне.

Война принесла

огромное горе в семьи каждого из нас. Много времени

прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Многие ветераны ушли из жизни, а

оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди. Всем пожилым людям

приятно,

когда

к

ним

с

почтением

относится

молодежь.

Они

радуются

любому вниманию с нашей стороны.

Мы

«в

неоплатном

долгу

перед

бойцами

Великой

Отечественной

войны». Мы помним, мы должны быть им благодарны. Мы с вами можем

помочь ветеранам уже сейчас, завтра, через неделю, когда решим выделить

свое свободное время и навестить тех людей, которые участвовали в этой

страшной войне.

Мы будем с вами помогать ветеранам с делами по хозяйству, ходить в

аптеку за лекарствами для тех, кому трудно это сделать самостоятельно,

сопровождать наших ветеранов на торжественные мероприятия, а также не

забывать поздравить ветеранов с праздниками.

Это

же

самое

вы

можете

делать

и

самостоятельно,

помогая

своим

родственникам

в

их

делах,

путь

даже

оказывая

совсем

маленькую

и

незначительную

помощь,

знакомым

ветеранам

и

делаю

добро,

принося

пользу и заботясь о тех людях, которые сделали все для того, чтобы вы с вами

жили в мирное время, никогда не видели войны, радовались солнцу, друзьям,

всему новому.

Распределение патриотических обязанностей между детьми,

предложения учащихся, планы на учебный год

Рефлексия.

Вопросы: А теперь давайте подумаем, удалось ли нам понять, что же

такое патриотизм. Кто своими словами скажет, что это такое? Какие чувства

11

вы испытываете, когда произносите это слово? Чем мы можем гордиться,

говоря о нашей Родине?

Спасибо всем! На этом наше сегодняшнее занятие окончено, вы все

большие молодцы, легко справились с заданиями и хорошо работали на

уроке.

(В процессе урока должна быть достигнута основная цель, необходимо

дать

ученикам

первоначальное

представление

о

патриотизме,

научить

обсуждать героическое прошлое своей Родины, интересоваться).

На занятиях с детьми педагог предлагает ребятам свои игровые задания

и конкурсы, сам активно включается в игровую познавательную деятельность

детей, помогает участникам игры справиться с заданиями, анализирует, дает

советы и рекомендации, хвалит успехи ребят, в противном случае указывает

на

имеющиеся

недостатки

в

экспериментальной

исследовательской

деятельности и направляет на верный путь.

Благодаря занятиям, которые способствуют закреплению имеющихся у

детей навыков, полученных в результате наблюдения и эксперимента, дети

могут развивать свои способности, совершенствовать необходимые навыки и

углублять свои знания об окружающем их мире, таким образом незаметно

для

себя

формируя

элементарные

основы

нравственно-патриотического

воспитания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нравственно-патриотическое воспитание на сегодняшний день – очень

важная и необходимая задача нашего времени, так как дети, в большинстве

12

своем, воспитываются в отсутствии патриотического воспитания, которому

семьи уделяют очень мало значения. Во многом это связано с тем, что мы

привыкли в основном критиковать свою страну, на каждом шагу слышны

негативные высказывания, мнения разных людей. О патриотизме сегодня

никто не задумывается, скорее его избегают. А патриотизм формирует в

человеке высокие моральные качества, и об этом ни в коем случае нельзя

забывать,

необходимо

всеми

силами

прививать

детям

патриотические

чувства, которые только помогут им в жизни.

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от

родителей, семьи, той атмосферы, которая царит дома. Прикосновение к

истории

своей

семьи

вызывает

у

ребенка

сильные

эмоции,

заставляет

сопереживать,

внимательно

относиться

к

памяти

прошлого,

к

своим

историческим корням.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, так как в

молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не

считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение

семьи

к

нравственно-патриотическому

воспитанию

детей

требует

от

воспитателя

особого

такта,

внимания

и

чуткости

к

каждому

ребенку.

Родители

в

диалоге

с

воспитателями

способны

передать

им

некоторые

методы,

средства

и

идеи

формирования

у

детей

представлений

о

своей

стране,

помочь

в

организации

мероприятия,

предоставить

необходимый

материал и прочее.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

13

1.

Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности

– основа целостного воспитательного процесса / В.А. Караковский – М.,

1993. –182 с.

2.

Кузнецова,

О.Н.

Формирование

гуманных

чувств

у

детей

до-

школьного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр / О.Н. Кузнецова //

Вестник Пензенского государственного университета. – 2015. – № 2 (10). – C.

32–36.

3.

Кураев, Г.А. Возрастная психология. Курс лекций / Г.А. Кураев, Е.

Н. Пожарская. – Ростов на Дону, 2002. – 162 с.

4.

Лисина, М.И. Общение с взрослыми у детей первых 7 лет жизни /

М.И.

Лисина

//

Хрестоматия

по

детской

психологии:

от

младенца

до

подростка. – М.: МПСИ, 2005. – С. 148–168.

5.

Сухомлинский,

А.В.

Методика

воспитания

коллектива

/

А.В.

Сухомлинский – М. : 1980. – 235 с.

6.

Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П. Иванов. – М. :

Педагогика, 1989. – 134 с.

14

ПРИЛОЖЕНИЕ

Иллюстративный материал

Патриотические чувства – это гордость перед подвигом нашего народа

15

ПРИЛОЖЕНИЕ

Организация встречи с ветеранами во время празднования 9 мая

16



В раздел образования