Напоминание

Путешествие по комнате


Автор: Монахова Вера Филипповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№23"
Населённый пункт: г.Хабаровск,Хабаровский край
Наименование материала: презентация НОД
Тема: Путешествие по комнате
Раздел: дошкольное образование





Назад





Презентация.

«Путешествие по комнате»

НОД в подготовительной группе
Составила: Монахова Вера Филипповна Воспитатель МАДОУ «Детский сад 23» , г. Хабаровска ,2016г.

Цель: Создание условий для развития любознательности ,творческой

активности, через ознакомление с окружающим миром средствами

мнемотехники

Задачи:
• Закреплять знания детей о родной стране, о городе, о детском саде, о месте их расположении на карте Земли. Уточнить представление о понятии « план- карта » и умении читать её. • Закреплять знание признаков весны с помощью мнемотаблицы. • Закреплять умение выделять составные части арифметической задачи. • Формировать умение выделять существенные признаки животного, умение складывать целое из частей. • Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать, активизировать связную речь. • Воспитывать умение работать сообща и приходить к единому решению. • Развивать творческие способности

Интеграция О.О
: «ПОЗНАНИЕ», « РАЗВИТИЕ РЕЧИ», «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНАЯ», «ФИЗИЧЕСКОЕ», «ХУЖОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» •
Предварительная работа:
Чтение художественного слова о весне (стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, заклички). • 2.Наблюдение за природными изменениями. • 3. Работа в календаре наблюдений. • 4. Д/и «Что лишнее», «Времена года», «Краски весны» и др. • 5. Слушание альбома П.И.Чайковского «Времена года». • 6. Решение арифметических задач. • 7.Беседы о диких животных. • 8.Чтение сказок. • 9.Рассматривание глобуса, карты России, Хабаровска. • 10. Беседы о стране, Хабаровске, детском саде. • 11.Прогулки,экскурсии. • 12.Рисование план-карт ,территории ДОУ, группы. •
Материал:
мнемотаблица по теме «весна», схемы арифметических задач, разрезные карточки с зайцами, карта России, карта–план группы; карточки к игре «Что перепутал художник?»; для изобразительной деятельности цветные карандаши и листы А-4.

1. Организационный момент:

Дети и воспитатель собираются около карты России.

-Есть на нашей Земле великая страна, на карте она занимает немного места, но на самом деле –

страна большая называется она Россия! (сопровождаю показом территории России на карте)

-Далеко от нас на западе находиться столица нашей страны(обращаюсь к детям)Это?.....Москва.

-Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек, я другой такой страны не знаю, где

так вольно дышит человек…

-На востоке России есть город, в котором живем мы. Это город?.... -На карте он обозначен

точкой. Таких точек на карте России много. От Москвы до нас очень далеко. (Показываю на карте

расстояние)

- Дети ,а как же добраться до нас, как преодолеть такой путь?

Люди путешествуют через всю страну на разном транспорте, в том числе и пешком их называют

-путешественники. Что с собой обязательно берут в дорогу они, когда намечают маршрут своего

путешествия? ….. Карту.

-А наш детский сад на карте России можно увидеть?

- Да, только на карте города можно рассмотреть его .

-А групповую комнату?)

Обращаю внимание детей на карту-план нарисованный на картоне (размер А3)

- Вы понимаете, что это за карта-план? Что интересного на ней увидели? А зачем это нам нужно?

(дети должны сами предложить поискать места, которые отмечены на карте цифрами ,что б

узнать, что за ними спрятано)

- мы будем путешествовать по группе с помощью плана-карты.

Дети разглядывают её и находят, что цифрой один отмечена карта России, далее они пойдут по

направлению к цифре 2,а на карте-плане это место отмечено в познавательном уголке, где

телевизор..

Карта России
План-карта группы с заданиями

2. остановка
• -Загадаю загадку.. • « Я раскрываю почки, • В зелёные листочки. • Деревья одеваю, • Посевы поливаю, • Движения полна, • Зовут меня. (весна!) • Итог: Закончилась долгая, холодная… (зима). Наступила тёплая, долгожданная… (весна). Всё ярче светит весеннее… (солнышко). Появляются первые… (проталины). Бегут звонкие…(ручьи). С крыш домов капают… (сосульки).
Мнемотаблица «весна»

3. Остановка. Составление арифметических задач по

мнемосхемам.
К речке бежали трое утят – Свежей воды все напиться хотят. Утка-мама за ними спешит. Сколько их вместе? Скорее скажи. Что это я прочитала, дети? - Что такое задача?, назовите её составные части. (ответы детей)
ЗАДАНИЕ:
СЛОЖИТЬ КАРТИНКИ ТАК,ЧТОБЫ БЫЛО ВИДНО УСЛОВИЕ, ВОПРОС ,решение и ОТВЕТ (три набора карточек, дети разбиваются на 3 группы ,составляют каждая свою задачу и озвучивают её)


4.Остановка
( даётся 3 разрезанных картинки про зайцев ,каждая разделена на 5 частей, дети разбиваются на 3 группы ,как и в предыдущем задании , берут по одной карточке из наборов и соединяют их вместе.) Раз, два, три, четыре, пять… Вышли зайцы погулять, Свежей травки пощипать -Где же зайцы, здесь части от картины про зайцев, чтобы картина стала целой нужно?.... игра « Сложи картинку»


5.Остановка
Дидактическая игра «Что перепутал художник?» Правила: узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой ответ.

6.Остановка. Релаксация

«Солнечный зайчик»

МУЗЫКА из цикла «Времена года» Свиридова


Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке; поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот? Погладь его там. Он не озорник - он любит тебя и ласкает. А теперь лучику надо идти дальше. Возьми его в ладошки , вытяни их как можно дальше вперёд и вверх. Выпусти зайчика, помаши ему в след.

7.Рефлексия

-
Ребята, я приготовила для вас бумагу, карандаши, мелки, фломастеры, можете нарисовать что вам понравилось в нашем путешествии.. Спасибо всем!


В раздел образования