Автор: Захарова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №18
Населённый пункт: г. Дубна Московская область
Наименование материала: Досуг для детей 2 группы раннего возраста
Тема: "Будем дружить"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 18 «Мишутка» города Дубны Московской области
Досуг
с детьми 2 группы раннего возраста
"Будем дружить"
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Захарова Галина Анатольевна
Дубна, 2020
Цель:
формировать
дружеские
отношения
в
коллективе,
способствовать
накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к
грубости.
Материал: игрушки (зайка, лиса), домик, елки, деревья, дорожка, шапочка -
паровоз.
Ход досуга.
Воспитатель.
Собрались ребята в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель.
Ребята,
я
сегодня
хочу
предложить
вам
путешествие
на
паровозе. Вы поедете со мной? (Ответы детей). Садитесь в вагончики.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде? Наши ребятишки.
Воспитатель. Ой, что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка
больше не играет? Кто это у елочки сидит? Зайчик. Давайте, поздороваемся с
зайчиком. (Дети здороваются).
Воспитатель. Ребята, зайчик грустный, печальный. Как вы думаете почему?
Его кто-то обидел.
Воспитатель. А кто же мог его обидеть? Лиса.
Воспитатель.
Правильно,
лиса.
Она
у
зайчика
забрала
рукавички.
Не
расстраивайся зайка, мы тебя с собой возьмем, поможем тебе найти рукавички и
будем с тобой дружить.
Ребята, а давайте, зайку угостим капусткой. (Проводится пальчиковая игра
«Мы капусту рубим, рубим»).
Мы капусту рубим, рубим! (2 р.)
Прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз
Мы капусту режем, режем! (2 р.)
Энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад
Мы капусту солим, солим! (2 р.)
Пальцы собраны «щепотью», «солим капусту»
Мы капусту жмем, жмем! (2 р.)
Энергично сжимаем пальцы в кулаки одновременно на двух руках
Мы морковку трем, трем! (2 р.)
Пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз
по ладони другой руки.
Воспитатель.
Угощайся
зайка.
(Дети
угощают
зайчика).
Друзья,
всегда
угощают. Ребята, давайте станцуем для зайки, что бы его совсем развеселить.
(Танец с платочками).
Как платочки хороши,
С ними спляшем от души. (Дети машут платочками)
Ай. (Дети прячут платочки)
Как платочки хороши,
С ними спляшем от души. (Дети машут платочками)
Ай. (Дети прячутся за платочки)
Танец повторяется.
Воспитатель. Молодцы,
развеселили
зайку.
А
теперь
поможем
зайке?
Поможем.
Воспитатель. Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.
Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она
нас приведет. (Дети идут по дорожке).
«Шагают наши ножки,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ».
По камушкам, по камушкам.
Воспитатель. Смотрите, домик стоит, кто же в нем живет? Чей хвостик
видно? (У домика сидит лисичка). Лисичка.
Воспитатель.
Лисичка,
ты
забрала
у
зайки
рукавички,
а
у
него
лапки
замерзли. Дай рукавички зайки. (Лисичка отдает рукавички).
Воспитатель. Держи зайка рукавички.
Воспитатель.
Лисичка,
отдала
зайке
рукавички
и
они
стали
друзьями.
Давайте, поиграем с лисичкой и зайчиком.
Воспитатель. Вы будете зайчата, а я лисичка.
Проводится игра «Лиса и зайчата»
Ни кого лисичка не поймала, потому что она будет дружить с зайчатами.
Давайте, мы с вами тоже будем дружными ребятами и станцуем веселую
пляску.