Напоминание

Новые возможности использования совр. медиа-ресурсов учителем-логопедом с родительской общественностью, для повышения эффективности коррекц.-образоват. обучения детей старшего дошк. возраста"


Автор: Александрова Ирина Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: город НОЯБРЬСК ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: Новые возможности использования совр. медиа-ресурсов учителем-логопедом с родительской общественностью, для повышения эффективности коррекц.-образоват. обучения детей старшего дошк. возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Новые возможности использования современных медиа-ресурсов учителем-

логопедом с родительской общественностью, для повышения эффективности

коррекционно-образовательного обучения детей старшего дошкольного возраста.
Семья – самый первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий личность ребенка. Влияние на него всех остальных общностей, социальных институтов лишь корректирует семейное воспитание. Именно в семье перед ребенком впервые открываются двери в огромный и удивительный мир. Многие исследователь прошлого А.С. Макаренко и современности Волковская Т.В., Т.А. Куликова, говорят об уникальности семьи как одного из социальных институтов. Эта ее особенность связана с имеющимися у нее возможностями для выполнения основной функции – рождение и воспитание детей. Задача ДОУ обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья, учитывая индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельной категории детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет высокие требования к выпускнику дошкольного учреждения, и одно из них речевое развитие, которое включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Передо мной, как учителем-логопедом стоит задача научить воспитанника владеть устной речью, уметь выражать свои мысли и желания, строить речевые высказывания в ситуации общения, владеть навыками звукового анализа и синтеза. А это можно лишь через тесное сотрудничество всех специалистов с родительской общественностью. Н.Ф. Виноградова, Н.Г. Година, Л.В.Загик и другие отечественные педагоги настаивали на разнообразии форм и методов работы ДОУ с родителями. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с родителями, что несомненно повышает качество работы специалиста.
Опыт работы показывает, что большинство родителей с целью повышения своей компетентности широко пользуются Интернет-ресурсами. Будучи включенными в интернет-сообщество посредством форумов, социальных сетей, папы и мамы в первую очередь именно там ищут ответы на волнующие вопросы воспитания и развития детей, в том числе и вопросы коррекции речевого развития. В сети Интернет имеется много чрезвычайно полезных образовательных ресурсов: разработки игр, подборки стихотворений, развивающие флэш-игры. Этих ресурсов очень много и они очень сильно различаются по дидактической задаче. В отсутствии грамотного навигатора в недрах мировой сети можно дезориентироваться и получить сведения о пагубных для психического и нравственного развития ребенка методах воспитания, в связи, с чем проблема оказания высокопрофессиональных информационно-образовательных услуг родителям становится общественно значимой задачей. Таким образом, в свете этих данных актуальным представляется: использование современных медиа-ресурсов для взаимодействия с родительской общественностью воспитанников; требование времени (жизнь в образовательном учреждении не оставляет работающим родителям свободного времени для общения с учителем-логопедом, просматривать размещенную информацию); новые технологии во всех сферах деятельности. Современные медиа-ресурсы входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе и дошкольного, в методической работе и управлении дошкольным учреждением, в работе с детьми и родителями. Такое толкование не охватывает весь спектр доступных сегодня образовательных ресурсов. Помимо наличия медиа-ресурсов (графической, аудио и видео) информации, основным достоинством электронных образовательных ресурсов нового поколения является их интерактивность или реагирование на действие воспитанника. Сегодня мультимедиа-технологии – это одно из перспективных направлений информатизации образовательного процесса. Современные родители, имеющие несовершеннолетних детей – это преимущественно молодые люди, живо интересующиеся вопросами воспитания, желающие повысить свою родительскую компетентность. В современной дошкольной логопедии определены различные формы, методы и задачи работы с семьями дошкольников, имеющих речевые нарушения. Многолетний опыт работы учителей-логопедов, позволил определить разнообразные формы работы с родителями по преодолению речевых недостатков. Современные формы работы учителя-логопеда с родителями с использованием ИКТ:
1. Электронная газета; 2. Общение учителя-логопеда с родителями по электронной почте; 3. Размещение информации на сайте дошкольного учреждения; 4. Презентации; 5. Ресурсы интернет:Skype; 6. Развивающие флэш-игры; 7. Обучающие видеоролики. Преимущества использования медиа-ресурсов с родительской общественностью: - обеспечение диалога учителя-логопеда и родителей, - индивидуальный подход к родителям детей с нарушением речевого развития, - возможность закрепление в домашних условиях пройденного материала посредством презентаций и флэш-игр. Рассмотрим современные формы работы учителя-логопеда с родителями более подробно.
Электронная газета.
Электронная газета является средством педагогического информирования родителей. Цель издания газеты: повышение психолого – педагогической компетентности родителей по волнующим вопросам, касающихся речевого развития детей, стимулирование у родителей интерес к работе ДОУ. Каждый номер посвящен определенной проблеме речевого развития. Преимущества электронной газеты очевидны – газета технологична и информативна, ее можно почитать в любое удобное время, получить достаточно много информации.
Электронная почта.
Электронная почта (electronic mail,E- mail) – это одна из первых и наиболее распространенных услуг Интернет, которая не только обеспечивает пересылку сообщений между пользователями сети (абонентами), но и служат в качестве базы данных документов. К преимуществам электронной почты относятся: - высокая скорость пересылки сообщений, - экономичность, - возможность работать с текстом, - одновременная пересылка по нескольким адресатам (очень удобный способ передачи информации, что существенно экономит время специалиста), - передача файлов вместе с письмом.
Сайт дошкольного учреждения.

На сайте нашего дошкольного учреждения есть страничка учителя-логопеда, которая содержит анкетные данные, фотографию, консультации для родителей и педагогов. А так же еженедельную рубрику по четвергам «Поиграй со мною мама».
Презентации.
Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Преимущества презентации при закреплении пройденного материала родителями с детьми в домашних условиях: быстро и доходчиво изображает вещи, которые трудно передать словами; вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации от родителей к детям.
Skype
Skype – это возможность быть вместе независимо от того, где вы находитесь. Благодаря мгновенным сообщениям, голосовой связи и видеозвонкам в Skype не составит никакого труда поделиться важной информацией, где бы они ни находились. Чем удобен Skype в работе учителя-логопеда с родителями: - доступность (это возможность не прерывать консультации учителя-логопеда, из-за отъезда в отпуск, по причине болезни ребенка, актированных дней, что особенно актуально жителям, живущим в районе Крайнего Севера), - удобство, экономия времени (удобно для молодых мам с двумя детьми: не нужно отказываться от консультации учителя-логопеда для старшего ребенка, только потому, что не с кем оставить младшего, не зачем озадачивать бабушек и пап, чтобы они сидели с малышом), - конфиденциальность (задать специалисту волнующий вопрос «один на один»).
Развивающие флэш-игры.
Использование развивающие флэш-игр для детей от 2 до 8 лет логопедического портала МЕРСИБО. На портале представлены игры для постановки звуков, развития дыхания, моторики, тренировки связной речи, обучения чтению, развития кругозора и для других аспектов развития. Преимущества флэш-игр: - быстрое развитие (к созданию развивающих игр привлекались лучшие логопеды, педагоги, психологи и методисты. Это позволит ребенку развиваться быстро и интересно), - свободное время (играть в них можно как с мамой, так и самостоятельно), - безопасность (вы не найдете на сайте рекламу, ссылки на небезопасные для ребенка сайты или другой неподходящий для детей контент),
- всегда с собой (доступ к играм осуществляется онлайн, что позволяет Вашему ребёнку заниматься везде, где есть Интернет и компьютер. Дома, на даче, в гостях у бабушки, на отдыхе, - где бы Вы ни оказались, Ваш ребенок сможет продолжать развивающие занятия).
Обучающие видеоролики.
Создание обучающих видеороликов для формирования навыка правильного звукопроизношения в домашних условиях. Содержат все выше перечисленные преимущества.


В раздел образования