Напоминание

сценарий конкурсной программы для детей, посвященной Дню Защитника Отечества


Автор: Лагута Оксана Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Населённый пункт: г.Елизово Камчатский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий конкурсной программы для детей, посвященной Дню Защитника Отечества
Раздел: дополнительное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Сценарий конкурса

«Легко ли быть солдатом?»

Выполнила:

педагог дополнительного

образования

О.В.Лагута

Цель: воспитание

гражданско-патриотических

чувств

у

детей

младшего

школьного возраста, любовь и уважение к защитникам России;

Задачи:

Образовательные: расширить

и

закрепить

знания

детей

о

службе

в

Российской Армии; научить различать военные звания,

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за защитников Отечества,

работать в команде, воспитывать интерес к военной службе в Российской

Армии.

Развивающие:

развивать

логическое

мышление,

находчивость,

смекалку,

внимание, воображение, физическую силу, терпение.

Замысел:

мальчикам

младшего

школьного

возраста

предлагается

на

некоторое время вообразить себя солдатами и ответить на вопрос «Легко ли

быть солдатом?» Конкурсная программа подразумевает выполнение шуточно-

развлекательных

заданий,

связанных

с

теоретической

и

практической

подготовкой будущих воинов.

Подготовительная работа.

1.

Музыкальное оформление:

- фонограмма песни из к/ф “Офицеры” – “От героев былых времен…”

- фонограмма песни О.Газманова “Эскадрон”

Реквизит

7 луковиц, 1 ведро.

Конверты с карточками:

Рядовой, евфрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант,

прапорщик,

старший

прапорщик,

младший

лейтенант,

старший

лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.

Вопросы к викторине, задачи. (карточки)

5 пластиковых бутылок, веревка

Листы бумаги

Яблоко, таз с водой

7 картошек, 7 ножей

Призовой фонд:

Грамоты всем участникам конкурса

Открытка “Отличник Вооруженных Сил”

Книги, ручки, блокноты

Ведущий: большинство мальчишек, став взрослыми, будут служить в

рядах Российской армии, станут солдатами и будут защищать нашу Родину, а

это священный

долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать

защитниками отечества

дается именно мужчинам? Потому что мужчины

сильные, выносливые. С древнейших времен именно мужчины брали на себя

ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с

врагами,

предоставляя

женщине

быть

хранительницей

домашнего

очага:

создавать уют, воспитывать детей, готовить и верно ждать возвращения своих

защитников.

Звучит песня из к/ф “Офицеры” “От героев былых времен…”

Ведущий: Сегодня мы проведем шуточную игру, предложив нашим

мальчикам на несколько минут побывать в роли солдат, чтобы в конце игры

ответить на вопрос: “Легко ли быть солдатом?”

Итак, начинаем. Представляю командованию (жюри) и зрителям отдельный

взвод Елизовского гарнизона, рядовых (перечисляются фамилии игроков).

(две команды по одинаковому количеству игроков)

“Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», - так гласит

народная пословица. Путь от солдата до генерала долгий и трудный. Но кто-

то из вас, уже сегодня сумеет его пройти, и даже в будущем определиться с

выбором жизненного пути, и станет офицером Российской армии.

Конкурс 1.

Распределить воинские звания в порядке возрастания. Участники получают

конверты

с

карточками,

на

которых

написаны

звания.

Каждый

игрок

выстраивает дорожку от солдата до генерала. Побеждает тот, кто выполнит

задание первым и без ошибок.

(Рядовой,

евфрейтор,

младший

сержант,

сержант,

старший

сержант,

прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, старший лейтенант,

капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)

Ведущий: Обучение солдат состоит из теоретической и практической частей.

В армию приходят юноши, закончившие школу и поэтому уже имеющие

некоторые знания по истории. Каким уровнем знаний по истории обладает

каждый из конкурсантов , мы проверим в следующем конкурсе.

Конкурс 2. Викторина.

1.

Самый выдающийся полководец в России ХVIII века? (А.В.Суворов)

2.

Самое высокое звание в русской армии? (Генералиссимус)

3.

3.Кто

изобрел

первый

в

мире

пулемет (Хайрем

Максим,

американский конструктор)

4.

Как звали начальника варяжского отряда, призванного княжить на

Руси?(Рюрик)

5.

За сражение с каким врагом князь Александр получил название

Невский. (со шведами)

6.

При каком царе в России появилось стрелецкое войско?(При Иване

Грозном)

7.

Как бойцы во время ВОВ называли зенитно-ракетную установку

(“Катюша”)

8.

Назвать число, месяц, год начала ВОВ (22 июня 1941г.)

9.

Назвать дату Дня Победы в ВОВ (9 мая 1945 г.)

10.Какой

гарнизон

первым

принял

на

себя

удар

фашистских

захватчиков в первый день ВОВ? (Брестская крепость)

11.Назвать по порядку сверху вниз цвета Российского флага (Белый,

синий, красный)

12.Под предводительством какого главнокомандующего в 1812 году

русская армия разгромила армию Наполеона? (М.И.Кутузова)

13.Спереди или сзади на тачанке устанавливается пулемет? (Сзади)

Ведущий: Солдаты должны уметь решать любые поставленные перед

ними задачи, к примеру, следующие

Конкурс 3. Теоретическая подготовка

(Решение задач из задачника Г.Остера)

Ведущий читает задачу, игроки записывают решение и по команде называют

ответ.

1.Враги пришли на поле брани, встретили там наших солдат и вероломно

оторвали им от шинелей 374 пуговицы. За это возмущенные наши солдаты

оторвали от шинелей врагов 1126 пуговицы. Каким количеством пуговиц

было усеяно поле брани, после того как наши с победой вернулись домой

(1500 пуговиц)

2. Однажды солдаты русской армии и враги встретились на поле брани и

начали браниться. Сначала враги бранили наших 20 минут, а потом наши

обиделись и бранили врагов в три раза дольше. Сколько часов бранили наши

врагов? (1 час)

Ведущий: С теоретической подготовкой большинство “наших солдат’’

справилось хорошо. Посмотрим, как пройдет практическая часть. Каждый

воин должен в совершенстве владеть оружием, данным ему, а также уметь

обезвреживать

в

случае

необходимости

любое,

даже

самое

современное

вооружение.

В

какой

степени

наши

участники

владеют

этими

навыками

покажут следующие конкурсы.

Конкурс 4. “Стрельба из лука”

В нескольких метрах от каждого

участника ставится ведро или тазик.

Игрокам выдается репчатый лук(7 шт.) Нужно попасть в указанную ёмкость.

Конкурс 5. “Обезвреживание”

На

длинную

веревку

за

горлышко

подвешивается

большое

количество

пластиковых

бутылок

с

крышками.

Участникам

за

определенное

время

необходимо с закрытыми глазами “обезвредить” как можно больше “ядерных

ракет” снять с них “боеголовки” – крышки. Побеждает тот, у кого окажется

большее количество “боеголовок”.

Конкурс 6. “Кораблик”?

Задание построить бумажный кораблик и привести его в гавань. Участники

делают кораблик из бумаги, затем ставят его на пол и дуют на него, заставляя

зайти в “гавань”. “Гавань” – это стул, стоящий в конце кабинета.

Конкурс 7. Самый сильный.

Участнику надо отжаться от пола. Кто больше отжался, тот и победил.

Конкурс 8. Достань яблоко

Надо достать яблоко из таза с водой. Участник убирает руки назад и делает

попытку достать яблоко.

Конкурс 9. “Солдатская картошка”

Каждому солдату знакомо выражение “наряд по столовой” по очереди, вне

очереди.

Чаще

всего

раньше

в

армии

это

означало

чистить

картошку

в

огромных количествах, и здесь необходимо иметь кое-какую подготовку. В

жизни

этот

навык

очень

даже

пригодится.

Участникам

предлагается

почистить

одну

картофелину

так,

чтобы

образовалась

лента

из

кожуры.

Время не учитывается.

Ведущий: После напряженных учений необходим отдых. Мини-сценка

“На привале”.

Участники

показывают

инсценированные

миниатюры

(можно

привлечь

болельщиков)

Ведущий: Как развеселились наши участники. Это хорошо. Значит,

следующий конкурс будет для них легким.

Конкурс 10. Танцевальный.

Задача

участников

показать

зажигательное

исполнение

произвольного

танца под песню исполнение произвольного танца под песню О.Газманова

“Эскадрон”.

Самого

зажигательного

танцора

выбирают

зрители

по

аплодисментам.

Ведущий. Пока командование будут производить подсчет баллов, я

попрошу участников ответить на вопрос: “Легко ли быть солдатом?”

Ответы участников.

Подведение итогов,

присвоение победителю звания “Отличник Вооруженных Сил”,

вручение призов зрительских симпатий, утешительных призов.



В раздел образования