Автор: Лагута Оксана Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Населённый пункт: г.Елизово Камчатский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий конкурсной программы для детей, посвященной Дню Защитника Отечества
Раздел: дополнительное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Сценарий конкурса
«Легко ли быть солдатом?»
Выполнила:
педагог дополнительного
образования
О.В.Лагута
Цель: воспитание
гражданско-патриотических
чувств
у
детей
младшего
школьного возраста, любовь и уважение к защитникам России;
Задачи:
Образовательные: расширить
и
закрепить
знания
детей
о
службе
в
Российской Армии; научить различать военные звания,
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за защитников Отечества,
работать в команде, воспитывать интерес к военной службе в Российской
Армии.
Развивающие:
развивать
логическое
мышление,
находчивость,
смекалку,
внимание, воображение, физическую силу, терпение.
Замысел:
мальчикам
младшего
школьного
возраста
предлагается
на
некоторое время вообразить себя солдатами и ответить на вопрос «Легко ли
быть солдатом?» Конкурсная программа подразумевает выполнение шуточно-
развлекательных
заданий,
связанных
с
теоретической
и
практической
подготовкой будущих воинов.
Подготовительная работа.
1.
Музыкальное оформление:
- фонограмма песни из к/ф “Офицеры” – “От героев былых времен…”
- фонограмма песни О.Газманова “Эскадрон”
Реквизит
7 луковиц, 1 ведро.
Конверты с карточками:
Рядовой, евфрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант,
прапорщик,
старший
прапорщик,
младший
лейтенант,
старший
лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.
Вопросы к викторине, задачи. (карточки)
5 пластиковых бутылок, веревка
Листы бумаги
Яблоко, таз с водой
7 картошек, 7 ножей
Призовой фонд:
Грамоты всем участникам конкурса
Открытка “Отличник Вооруженных Сил”
Книги, ручки, блокноты
Ведущий: большинство мальчишек, став взрослыми, будут служить в
рядах Российской армии, станут солдатами и будут защищать нашу Родину, а
это священный
долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать
защитниками отечества
дается именно мужчинам? Потому что мужчины
сильные, выносливые. С древнейших времен именно мужчины брали на себя
ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с
врагами,
предоставляя
женщине
быть
хранительницей
домашнего
очага:
создавать уют, воспитывать детей, готовить и верно ждать возвращения своих
защитников.
Звучит песня из к/ф “Офицеры” “От героев былых времен…”
Ведущий: Сегодня мы проведем шуточную игру, предложив нашим
мальчикам на несколько минут побывать в роли солдат, чтобы в конце игры
ответить на вопрос: “Легко ли быть солдатом?”
Итак, начинаем. Представляю командованию (жюри) и зрителям отдельный
взвод Елизовского гарнизона, рядовых (перечисляются фамилии игроков).
(две команды по одинаковому количеству игроков)
“Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», - так гласит
народная пословица. Путь от солдата до генерала долгий и трудный. Но кто-
то из вас, уже сегодня сумеет его пройти, и даже в будущем определиться с
выбором жизненного пути, и станет офицером Российской армии.
Конкурс 1.
Распределить воинские звания в порядке возрастания. Участники получают
конверты
с
карточками,
на
которых
написаны
звания.
Каждый
игрок
выстраивает дорожку от солдата до генерала. Побеждает тот, кто выполнит
задание первым и без ошибок.
(Рядовой,
евфрейтор,
младший
сержант,
сержант,
старший
сержант,
прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, старший лейтенант,
капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)
Ведущий: Обучение солдат состоит из теоретической и практической частей.
В армию приходят юноши, закончившие школу и поэтому уже имеющие
некоторые знания по истории. Каким уровнем знаний по истории обладает
каждый из конкурсантов , мы проверим в следующем конкурсе.
Конкурс 2. Викторина.
1.
Самый выдающийся полководец в России ХVIII века? (А.В.Суворов)
2.
Самое высокое звание в русской армии? (Генералиссимус)
3.
3.Кто
изобрел
первый
в
мире
пулемет (Хайрем
Максим,
американский конструктор)
4.
Как звали начальника варяжского отряда, призванного княжить на
Руси?(Рюрик)
5.
За сражение с каким врагом князь Александр получил название
Невский. (со шведами)
6.
При каком царе в России появилось стрелецкое войско?(При Иване
Грозном)
7.
Как бойцы во время ВОВ называли зенитно-ракетную установку
(“Катюша”)
8.
Назвать число, месяц, год начала ВОВ (22 июня 1941г.)
9.
Назвать дату Дня Победы в ВОВ (9 мая 1945 г.)
10.Какой
гарнизон
первым
принял
на
себя
удар
фашистских
захватчиков в первый день ВОВ? (Брестская крепость)
11.Назвать по порядку сверху вниз цвета Российского флага (Белый,
синий, красный)
12.Под предводительством какого главнокомандующего в 1812 году
русская армия разгромила армию Наполеона? (М.И.Кутузова)
13.Спереди или сзади на тачанке устанавливается пулемет? (Сзади)
Ведущий: Солдаты должны уметь решать любые поставленные перед
ними задачи, к примеру, следующие
Конкурс 3. Теоретическая подготовка
(Решение задач из задачника Г.Остера)
Ведущий читает задачу, игроки записывают решение и по команде называют
ответ.
1.Враги пришли на поле брани, встретили там наших солдат и вероломно
оторвали им от шинелей 374 пуговицы. За это возмущенные наши солдаты
оторвали от шинелей врагов 1126 пуговицы. Каким количеством пуговиц
было усеяно поле брани, после того как наши с победой вернулись домой
(1500 пуговиц)
2. Однажды солдаты русской армии и враги встретились на поле брани и
начали браниться. Сначала враги бранили наших 20 минут, а потом наши
обиделись и бранили врагов в три раза дольше. Сколько часов бранили наши
врагов? (1 час)
Ведущий: С теоретической подготовкой большинство “наших солдат’’
справилось хорошо. Посмотрим, как пройдет практическая часть. Каждый
воин должен в совершенстве владеть оружием, данным ему, а также уметь
обезвреживать
в
случае
необходимости
любое,
даже
самое
современное
вооружение.
В
какой
степени
наши
участники
владеют
этими
навыками
покажут следующие конкурсы.
Конкурс 4. “Стрельба из лука”
В нескольких метрах от каждого
участника ставится ведро или тазик.
Игрокам выдается репчатый лук(7 шт.) Нужно попасть в указанную ёмкость.
Конкурс 5. “Обезвреживание”
На
длинную
веревку
за
горлышко
подвешивается
большое
количество
пластиковых
бутылок
с
крышками.
Участникам
за
определенное
время
необходимо с закрытыми глазами “обезвредить” как можно больше “ядерных
ракет” снять с них “боеголовки” – крышки. Побеждает тот, у кого окажется
большее количество “боеголовок”.
Конкурс 6. “Кораблик”?
Задание построить бумажный кораблик и привести его в гавань. Участники
делают кораблик из бумаги, затем ставят его на пол и дуют на него, заставляя
зайти в “гавань”. “Гавань” – это стул, стоящий в конце кабинета.
Конкурс 7. Самый сильный.
Участнику надо отжаться от пола. Кто больше отжался, тот и победил.
Конкурс 8. Достань яблоко
Надо достать яблоко из таза с водой. Участник убирает руки назад и делает
попытку достать яблоко.
Конкурс 9. “Солдатская картошка”
Каждому солдату знакомо выражение “наряд по столовой” по очереди, вне
очереди.
Чаще
всего
раньше
в
армии
это
означало
чистить
картошку
в
огромных количествах, и здесь необходимо иметь кое-какую подготовку. В
жизни
этот
навык
очень
даже
пригодится.
Участникам
предлагается
почистить
одну
картофелину
так,
чтобы
образовалась
лента
из
кожуры.
Время не учитывается.
Ведущий: После напряженных учений необходим отдых. Мини-сценка
“На привале”.
Участники
показывают
инсценированные
миниатюры
(можно
привлечь
болельщиков)
Ведущий: Как развеселились наши участники. Это хорошо. Значит,
следующий конкурс будет для них легким.
Конкурс 10. Танцевальный.
Задача
участников
–
показать
зажигательное
исполнение
произвольного
танца под песню исполнение произвольного танца под песню О.Газманова
“Эскадрон”.
Самого
зажигательного
танцора
выбирают
зрители
по
аплодисментам.
Ведущий. Пока командование будут производить подсчет баллов, я
попрошу участников ответить на вопрос: “Легко ли быть солдатом?”
Ответы участников.
Подведение итогов,
присвоение победителю звания “Отличник Вооруженных Сил”,
вручение призов зрительских симпатий, утешительных призов.