Автор: Ольга Олеговна Пучеглазова
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦРТ "Уголек"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Как занятия хореографией влияют на ребенка"
Раздел: дополнительное образование
Как занятия хореографией влияют на ребенка
Жизнь современного человека полна стрессов и переживаний. Наши
предки на раздражение или переживанием реагировали действием. Убегает
добыча — нужно догнать, нападает противник — нужно защищаться. Все
эмоции
и переживания
можно
отобразить
в действии.
В связи
с этим
появляется возможность рассмотреть такой вид последовательных движений,
как
танец
и как он влияет на человека. Для людей, которые заниматься
хореографией, понятия танца свое, каждый испытывает разные эмоции, когда
танцует.
Часто в детском возрасте возникает вопрос о целесообразности детей
заниматься танцами. Многие родители считают, что если ребенок занимается
хореографией, то обязательно он должен стать танцором. На самом деле,
занятия
танцами
позволяют
ребенку
дать
выход
энергетике,
заряжая
одновременно его бодростью.
Занимаясь
танцами,
ребенок
учится
общению
со
сверстниками,
интересно проводит с ними время. И совсем не обязательно, что хореография
станет
его
будущей
профессией.
Но
те
приобретенные
навыки
будут
способствовать
развитию
пластики.
Тренированные
мышцы
и
красивая
осанка придадут уверенности вашему ребенку, что позволит с легкостью
достигать
поставленных
целей.
Хореография
для
детей
развивает
музыкальный
слух,
чувство
ритма.
А
это
в
свою
очередь
приводит
к
расширению
музыкального
и
познавательного
кругозора.
Любые
танцы,
независимо от характера, способствуют развитию координации движения, и,
как следствие, человек способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок,
пластичен.
Самовыражение
ребенка
в
танце,
используя
импровизацию,
способствует
и
умственному
развитию,
поэтому
хореография
принесет
только пользу. Хореография очень полезна и для мальчиков. Танцуя в паре с
девочкой, он, ощутив ее нежность и грациозность, никогда не поднимет руку
на женщину в будущем.
1
Занятия
хореографией
для
детей
с
постоянными
тренировками
и
репетициями
воспитывают
трудолюбие,
настойчивость,
выносливость,
в
общем, все человеческие качества, которые так необходимы в повседневной
жизни. Старания и стремления к достижению определенных высот дают
профессионализм в исполнении. И будьте уверены, дорогие родители, что
ваш ребенок от занятий танцами станет еще здоровее и сильнее физически, а
значит – физиология всего организма будет активизирована на все сто. И
действительно, уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом
спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают все
налету, учатся, как бы играючи.
Они переполнены энергией, оптимистичны, легки на подъем. С такими
друзьями в компании легко и уютно.
Регулярные
физические
нагрузки
в
ходе
занятий
по
хореографии
способствуют
совершенствованию
нервной
системы,
положительным
сдвигам
в
ее
состоянии.
Это
связано
с
мощным
потоком
афферентных
импульсов, изменениями во внутренней среде организма.
Звуковой
ритм,
музыкальная
синхронизация
оказывают
благоприятное
влияние
на
ритм
сердечных
сокращений,
глубину
и
частоту
дыхания,
координацию
моторных
рефлексов.
Равномерная
физическая
нагрузка
оказывает
стимулирующее
и
нормализующее
влияние
на
показатели
иммунитета.
Необходимым
условием
занятий
является
музыкальное
сопровождение,
которое может быть как в виде фонограммной записи, так и исполнение
аккомпаниатором
на
музыкальном
инструменте.
На
начальном
этапе
обучения
музыку
можно
заменить
музыкальным
ритмом
(хлопки,
счет).Методы
занятий
должны
быть
комбинированными:
словесный,
наглядный, практический, музыкальный.
2
В дошкольном и младшем школьном возрастах можно включать игровые,
круговые
и
соревновательные
методические
приемы.
Обязательно
давать
детям
творческие
задания,
проводить
психорегулирующие
тренировки
и
отвлекающие мероприятия. Важной частью обучающего процесса является
заучивание четверостиший в игре с использованием ритма и образа стиха для
выполнения упражнений по передаче образа движением.
Физическое воспитание и здоровье, организация тренировочного процесса в
хореографии зависят от правильного подхода к обучению детей на начальном
этапе. В подходе к обучению необходимо учитывать возрастные особенности.
Начало
физических
качеств
приходиться
на
разные
периоды:
развитие
гибкости
и
быстроты
начинается
в
раннем
возрасте,
позже
начинает
развиваться
координация,
с
12-13
лет
начинают
развиваться
сила
и
выносливость.
Педагогические
воздействия,
направленные
на
развитие
гибкости,
дают
наибольший
эффект,
если
их
начинают
систематически
применять в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Работа с предметами позволяет развивать моторику детей (что помогает
синхронизировать развитие обоих полушарий головного мозга). Выполнение
физических
упражнений
в
свободном
пространстве
ра з ви ва ет
пространственное
воображение,
аналитические
способности.
Работа
в
коллективе социально адаптирует детей, воспитывает характер.
Данная информация заставляет родителей о многом призадуматься. И
коль нравятся вашему ребенку танцы, пусть ими занимается на радость вам и
себе.
3