Автор: Алёшина Вера Григорьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ гимназия №12 Населённый пункт: город Липецк Наименование материала: методическая разработка урока Тема: "Слабая и сильная позиция гласного" Раздел: начальное образование
Урок русского языка во 2 А классе «Слабая и сильная позиция гласных»
Разработка учителя начальных классов гимназии12 г. Липецка В.Г.Алёшиной
Структура урока усвоения новых знаний .
Базовые национальные ценности: труд и творчество (семья)
Тема урока: «Слабая и сильная позиция гласных».
Цель урока: различать сильную и слабую позиции гласного звука; учиться находить
проверочные слова.
Задачи:
o
формировать умение писать безударную гласную в корне;
o
развивать орфографическую зоркость и каллиграфию;
o
воспитывать уважение к окружающим.
Программа обучения : « Система развивающего обучения Л. В. Занкова»
Планируемые результаты.
Предметные:
различают слабые и сильные позиции гласных звуков, знакомятся с понятиями
«проверяемое слово» и «проверочное слово», подбирают проверочное слово.
Метапредметные:
регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для
решения учебной задачи; осуществляют сравнение и анализ;
коммуникативные: умеют задавать вопросы, формулировать свое мнение.
личностные: проявляют познавательный интерес и учебные мотивы;
самостоятельность и личную ответственность.
Ход урока
Результаты по
ФГОС
1.Организационный этап.
Проверка готовности к уроку.
Слайд №3.
Метапредметные:
организационные
умения-
формирование
навыков
самоорганизации,
самодисциплины.
Ножки на месте,
Ручки на месте,
Локти у края,
Спинка прямая
2. Постановка цели и задач урока
Слайд №4
-Вот мы и будем познавать законы грамматики, чтобы быть
успешными и приносить пользу нашей стране.
Слайд №5
Каллиграфическая работа
Мотивация учебной деятельности учащихся
На
доске
записаны
слова
:
Спортивный, спорный, спортсмен, спорт.
Запиши только родственные слова.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Отметь слабые и сильные позиции.
- Какой проблемой будем заниматься на уроке?
- Какие задачи поставим?
Слайд №6, №7.
Личностные:
формирование
активности,
ответственности,
аккуратности,
доброжелательности
3.Актуализация знаний.
Слайд №8, №9
- Чтобы разрешить эту проблему предлагаю план нашей
работы.
1.
Работать с разными словами и наблюдать, как
сильная позиция гласного помогает выбрать букву
для обозначения слабой позиции.
2.
Сделать вывод
3.
Закрепить вывод
4.Первичное усвоение новых знаний.
Дифференцированная работа по группам.
На листочках разного цвета детям предлагается задание.
1 группа.
Произнеси каждое слово, меняя ударение. Изменилось
слово или форма?
Стены, реки, ноги, козы, воды.
Запиши пары слов, расставляя ударение. Отметь слабую и
сильную позиции гласного в корне.
2 группа.
Запиши слова столбиком: стены, реки, ноги, козы, воды.
Рядом напиши эти же слова, только в единственном числе.
Поставь ударение и отметь слабую и сильную позицию
гласного в корне.
3 группа.
Спиши слова парами и наблюдай, как ведёт себя гласная в
корне.
стены – стена
реки – река
ноги – нога
козы – коза
воды – вода
ФИЗМИНУТКА
Мы за партами сидели
На учителя глядели.
А теперь мы тихо встанем
И зарядку делать станем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко
Регулятивные:
планируют свою
работу
Метапредметные:
анализируют ,
делают вывод
Регулятивные:
планируют свою
работу
Метапредметные:
сравнивают и
анализируют
Метопредметные:
организационные
умения- выполнение
инструкции.
Личностные:
развитие внимания,
зрительного
восприятия,
И покружимся волчком.
Глянем весело в окошко
И продолжим наш урок.
5.Первичная проверка понимания.
Как звук в сильной позиции помогает правильно выбрать
букву для обозначения звука в слабой позиции?
Делают вывод. Читают правило на странице учебника, с.66
6.Первичное закрепление.
Работа в парах по тетради с печатной основой, с.23,№ 43.
Презентация по заданию.
Слайд №10.
Вставляют слова, чтобы получилась рифма.
Отмечают сильные и слабые позиции гласных в корне слов.
Делают вывод:
1.
Устанавливаю, что слова в группе родственные
2.
Выделяю корень.
3.
Ставлю ударение
4.
Подчёркиваю безударную гласную.
7.Информация о домашнем задании .
с.66 – правило, упр.136.
8.Рефлексия.
Слайд №12
Мне было легко и интересно….
Мне было трудно ….
положительных
эмоций.
Метапредметные:
делают вывод.
Личностные: несут
ответственность за
своего товарища.
Коммуникативные:
умеют
договариваться
Регулятивные:
оценивают свои
результаты.