Автор: Илларионова Анастасия Павловна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: ГБПОУ Белорецкий металлургический колледж Населённый пункт: город Белорецк Наименование материала: методическая разработка Тема: Guide. Great Britain Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕЛОРЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Утверждаю
зам.директора по учебно-
методической работе
_________ И.Н. Мулюкина
“Guide. Britain.”
методическая разработка открытого урока
Дисциплина Английский язык
Специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация
электрического промышленного оборудования (по отраслям)
Рассмотрено
на ПЦК
председатель ПЦК
______ К.А. Винокурова
Согласовано Разработал
методист преподаватель
_______ А.А. Миндибаева иностранных
языков
_______ А.П.
Илларионова
2016 г.
План урока
Предмет:
английский язык
Тема:
“Guide. Britain”
Дата: 28.03.2016
Группа: МЭО-1б
Продолжительность: 45 минут
Ц е л ь :
систематизация
и
расширение
языковых
знаний,
повышение
коммуникативных возможностей и творческого потенциала учащихся по теме
урока.
Практические задачи урока:
расширение и углубление знаний учащихся о различных странах;
организация тренировки произношения по теме;
формирование и совершенствование умения слушать и понимать
услышанное;
отработка навыков чтения вслух и понимания прочитанного;
развитие иноязычных коммуникативных способностей студентов
Воспитательные задачи урока:
воспитание интереса и уважения к стране изучаемого языка, к
другим странам, культуре и традициям этих стран
Образовательные задачи урока:
расширение иноязычного словарного запаса студентов;
развитие
и
совершенствование
навыков
чтения
и
понимания
иноязычного текста познавательного характера;
развитие и совершенствование навыков аудирования (понимания
звучащей речи);
формирование навыков аудирования;
формирование
навыков
говорения
(неподготовленно е
высказывание)
Развивающие задачи урока:
развитие оперативной памяти;
развитие способности к сравнению и обобщению;
развитие речи учащихся на иностранном языке;
развитие
произвольного
внимания
и
словесно
–
логического
мышления.
Тип урока:
урок
обобщения и систематизации знаний, закрепления умений
Форма проведения:
комбинированный урок
Оснащение урока:
1.
Мультимедийный проектор, компьютер, экран.
2.
Видео “Great Britain. Introduction”
3.
Презентации “Great Britain. Sights”, “Test”
4.
Политическая карта мира
5.
Физическая карта Великобритании
6.
Раздаточный материал:
символика стран для проведения речевой зарядки;
текст “Great Britain”;
бланк для тестового задания;
анкета рефлексия.
Учебно – методическая литература:
1.
Венявская, В.М. Английский язык. Страноведение Across the Countries
and Continents: Учебник / В.М. Венявская. - Рн/Д: Феникс, 2009. - 444 c.
2.
Матвеев, С.А. Английский язык. Все необходимые разговорные темы:
Для начинающих, которые не владеют английским языком / С.А.
Матвеев. - М.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2012. - 127 c.
3.
Опорные конспекты.
4.
Адамчик Н.В. Большой англо-русский словарь. – Мн.: Литература,
2007. – 1168с.
План
1. Приветствие. Организационный момент.
1 мин
2. Проверка домашнего задания.
1 мин
3. Постановка целей.
2 мин
4. Фонетическая зарядка.
2 мин
5. Речевая зарядка на основе работы с картой.
2 мин
6. Просмотр видео “Britain. Introduction”.
5 мин
7. Проведение опроса по материалам видео.
2 мин
8. Ознакомление с достопримечательностями на основе
презентации.
5 мин
9. Работа с текстом:
чтение
8 мин
перевод.
6 мин
10. Выполнение тестового задания и его самопроверка.
6 мин
11. Объяснение принципа выполнения д/з.
1 мин
12. Подведение итогов. Выставление оценок.
3 мин
13. Рефлексия.
1 мин
Ход урока
1.
Good morning! Nice to meet you!
Доброе утро! Рада Вас видеть!
Take your seats, please! And let us
start our lesson. Who is absent today?
(One student gives an answer).
Займите, пожалуйста, свои места!
Кто сегодня отсутствует? (Отвечает
один студент).
2. From the very ancient times people
wanted to explore other countries.
They used primitive transport, they
spent much time to get somewhere,
and they tried, and tried, and tried.
Remember me what was the theme
of our previous lesson? (One or two
students give their answers). And
what was your home task? (Students
answer). You must pass your reports
at the end of the lesson. Rise hands
who’s made it? (Students with ready
reports raise their hands). Good for
you! I’ll take them and put you
marks.
С очень давних времен люди хотели
исследовать другие страны. Они
использовали примитивный
транспорт, тратили много времени,
чтобы добраться куда то. А
напомните мне какова тема
предыдущего урока? (Один или двое
студентов отвечают). А какое у Вас
было домашнее задание? (студенты
отвечают). В конце урока вы должны
передать свои рефераты. Поднимите
руки, кто подготовил? (студенты с
готовыми рефератами поднимают
руки). Молодцы! Я выставлю за них
оценки!
3.
The theme of our lesson “Guide.
Great Britain”. The word “guide”
translates “путеводитель”. How do
you think what will we know today
and what will we do at our lesson?
(Possible answers: We’ll know new
information about this country. We’ll
train the pronunciation of new words.
We’ll read and translate the text as
usually. We’ll watch the video). You
are perfectly right. We’ll do many
exercises and train our skills and
know much information. We’ll speak
Тема нашего урока: «Путеводитель.
Великобритания». Слово «Guide»
переводится «путеводитель». Как вы
думаете, о чем мы сегодня узнаем и
какие задания будем выполнять на
уроке? (Возможные ответы: Мы
узнаем новую информацию о стране.
Мы потренируемся в произношении
новых слов. Мы будем читать и
переводить текст, как обычно. Мы
посмотрим видео). Вы совершенно
правы. Мы выполним множество
упражнений, потренируем навыки и
about its position and history, rivers
and monuments. We’ll have an
exciting excursion and see its
wonderful places of interest.
узнаем много информации. Мы
поговорим о её географическом
положении и истории, реках и
памятниках. Мы отправимся в
удивительную экскурсию и увидим
несколько удивительных
достопримечательностей.
4. At our lesson you’ll meet different
geographical names. Let’s read them
properly. Listen to me
and repeat after
me.
(см. Приложение 1)
На уроке нам встретятся различные
географические названия. Давай
прочтем их правильно. Слушаем
меня и повторяем за мной.
5. Look
at
the
map,
please.
Name
English-speaking countries. (Possible
answers:
USA,
Australia,
Great
Britain, New Zealand and Canada).
Each
country
has
its
own
symbol.
We’ve known about them last lesson.
Try to put their symbols properly on
the map. Who wants? (A volunteer
goes
to
the
blackboard
and
put
a
p i c t u r e
o n
E n g l i s h - s p e a k i n g
countries.
The
symbol
of
USA
is
white-headed eagle. The symbol of
Canada is maple leaf. The symbol of
New Zealand is kiwi. The symbols of
Australia are kangaroo and koala.
The symbol of Great Britain is red
rose).
Посмотрите на карту, пожалуйста.
Назовите англо-говорящие страны.
(Возможные ответы: США,
Австралия, Великобритания, Новая
Зеландия и Канада). Каждая страна
имеет свой собственный символ. Мы
узнали о них на прошлом уроке.
Попытайтесь поставить символы на
карту правильно. Кто хочет?
(Желающий идет к доске и
расставляет картинки. Символ США
– белоголовый орел, символ Канады –
красный кленовый листок, символ
Новой Зеландии – киви. Символ
Австралии – кенгуру и коала. Символ
Великобритании – красная роза).
6. And now we’re going to watch a
video about Britain. Watch it very
attentively and get ready to answer
А сейчас мы посмотрим видео о
Великобритании. Посмотрите его
очень внимательно и будьте готовы
the questions. (ИР3)
ответить на вопросы.
7.
So, I ask you and you rise your
hands and answer. (While listening
students
answer
questions
orally
without
any
visual
information).
What
countries
does
Great
Britain
consist of?
(Possible answer: England, Scotland,
Wales and Northern Ireland)
What is the population of GB?
(Possible
answer: According
to
the
video it’s 58 mln, but it was 3 years
a g o .
N o w
t h e
p o p u l a t i o n
i s
64,716,000)
What’s the capital?
(London)
Where does the Prime Minister live?
(At 10, Downing Street)
Who is the Head of State?
(The Queen)
Where does Queen live in London?
(In the Buckingham Palace)
What are the famous cities in GB?
(Edinburgh,
York,
Stratford-upon-
Avon, Liverpool, Cambridge, Oxford)
How
many
national
parks
does
Britain have?
(10)
Итак, я задаю вопросы, вы
поднимаете руку. (Во время
аудирования студенты отвечают на
вопросы без какой либо визуальной
информации). Из каких стран состоит
Великобритания? (Возможные
ответы: Англия, Шотландия, Уэльс и
Северная Ирландия)
Население Великобритании?
(Согласно видео – 58 млн. человек, но
это было три года назад, теперь
население – 64716000).
Столица Великобритании? (Лондон)
Где живет премьер-министр?
(На Даунинг Стрит, 10)
Кто является главой государства?
(Королева)
Где живет Королева в Лондоне?
(В Букингемском дворце)
Какие известные города в
Великобритании?
(Эдинбург, Йорк, Стрэтфорд на
Эйвоне, Ливерпуль, Кембридж,
Оксфорд).
Сколько национальных парков в
Британии?
(10)
8. Each country has a flag. The flag of
Great Britain is a symbol of union.
Any person can know this flag but
Флаг Великобритании – символ
единства.
Каждый человек из любой страны
only some know its history. (См.
Приложение 2) The flag symbolizes
the union of three countries: England,
Scotland and Ireland. Englishmen call
their flag “The Union Jack” what
means “the union of flags”. The
history of flag started in 1603 when
the king of Scotland Jakov VI became
the king of England. The 12
th
of April
the flag of union was established: the
English flag of St. George was put on
the Scottish flag of St. Andrej. The
United Kingdom of Britain and
Ireland was formed in 1801. The
symbol of Ireland (the chest of St.
Patrick) was added to present flag.
Nowadays we see this flag. Tell me,
please, what sights of Great Britain
do you know? (См. Приложение 3)
(Possible answers: Big Ben, London
Eye, St. Paul’s Cathedral). You said
about the most famous sight Big Ben.
Look the slides attentively and try to
мира узнает этот флаг, но далеко не
все знают историю флага
Великобритании так же хорошо, как
изображение. Флаг Великобритании
имеет огромную историческую
значимость и символизирует
объединение трех стран: Англии,
Шотландии и Ирландии. Англичане
называют свой флаг Юнион Джек,
что обозначает «объединение
флагов».
Флаг Великобритании ведёт свою
историю с 1603 года, когда король
Шотландии Яков VI унаследовал
престол Англии и стал английским
королём под именем Якова I. 12
апреля 1606 года был утверждён флаг
союза государств: на шотландский
флаг святого Андрея был наложен
английский флаг святого Георга.
В 1801 году было образовано
Соединённое королевство
Великобритании и Ирландии. К
флагу, существовавшему прежде, был
добавлен символ Ирландии — крест
святого Патрика. В таком виде флаг
Великобритании и дошёл до наших
дней.
Скажите мне пожалуйста какие
достопримечательности
remember. Big Ben is the nickname
for the great bell of the clock at the
north end of the Palace of
Westminster in London, and is
generally extended to refer to the
clock or the clock tower (officially
known simply as Clock Tower) as
well.
The next is Snowdonia. It is a region
in north Wales and a national park of
823 square miles (2,130 km2) in area.
It was the first to be designated of the
three national parks in Wales, in
1951.
Stonehenge is a prehistoric
monument in Wiltshire, England, 2
miles (3 km) west of Amesbury and 8
miles (13 km) north of Salisbury.
Stonehenge's ring of standing stones
are set within earthworks in the
middle of the most dense complex of
Neolithic and Bronze Age
monuments in England, including
several hundred burial mounds.
Великобритании Вы знаете?
(Возможные ответы: Биг Бен,
Лондонский глаз, Собор святого
Павла). Вы упомянули о самой
известной достопримечательности –
это Биг Бен. Биг Бен – это название
огромного колокола в северном конце
Вестминстерского дворца в Лондоне,
и с основном это относится к часам и
часам-башне (официально известно
просто как Часы Башня).
Сноудония имеет статус
национального парка.Располагается
он в Уэльсе, точнее в его северной
части. Название Сноудония пошло от
Сноудон горы, которая высится над
Уэльсом – ее высота составляет 1085
м. Оно изначально обозначало
окрестности горы, но после
строительства здесь национального
парка в 1951 году это название стал
носить весь парк.
Стоунхендж – это доисторический
памятник в Вилтшире, Англия, 2
мили (3 км) на запад от Эймсбери и 8
миль (13 км) на север от Сэйлсбери.
Круг стоящих камней Стоунхенджа -
это работа в середине Неолита и
Buckingham Palace is the London
residence and principal workplace of
the reigning monarch of the United
Kingdom. Located in the City of
Westminster, the palace is often at the
centre of state occasions and royal
hospitality. It has been a focus for the
British people at times of national
rejoicing.
The London Eye is a giant Ferris
wheel on the South Bank of the River
Thames in London. Also known as
the Millennium Wheel, it has also
been called by its owners the British
Airways London Eye, then the Merlin
Entertainments London Eye, then the
EDF Energy London Eye. Since mid-
January 2015, it has been known as
the Coca-Cola London Eye,
following an agreement signed in
September 2014. So, now you know
more about this country.
Бронзового века, включающая
несколько сотен похоронных камней.
Букингемский дворец в Лондоне –
место жительства и основное место
работы правящего монарха
королевства. Дворец является
центром всех государственных дел
страны.
Лондонский глаз – это огромное
вращающееся колесо обозрения на
южном берегу реки Темзы в Лондоне.
Также известное как колесо
Тысячелетия, когда колесом владели
Британские воздушные линии, затем
развлечения Мерлина, затем
энергетический Лондонский глаз. С
середины января 2015 известен как
Лондонский глаз Кока-Колы по
соглашения, подписанному в
сентябре 2014. Итак, вы узнали
больше об этой стране.
9.
You have sheets of paper on your
desks.
(См.
Приложение
4)
Let’s
read and translate it. Any volunteers?
На партах у вас лежат листочки с
текстом. Давайте прочтем и
переведем его. Желающие? Мы
We’ve known the information about
countries and their symbols. Try to
put them properly on the map. (One
student goes to the blackboard and
put the symbols on the map).
узнали информацию о странах и их
символах. Попробуйте поставить их
правильно на карту. (Один студент
выходит к доске и ставит символы на
карту).
10. And now let’s check your knowledge.
The
next
test
is
for
you.
(См.
Приложение
5)
You
have
another
sheet of paper. Write down your name
and surname and do this test. (См.
Приложение
5).
Check
yourself.
Mark the proper answers and put a
mark. (См.
Приложение 6). You’ll
pass me your sheets of paper at the
end of the lesson.
А теперь давайте проверим ваши
знания. Следующий тест для вас.
Запишите своё имя и фамилию и
выполните тест. Проверьте себя,
отметьте правильные ответы и
выставите оценки. Вы сдадите мне
листочки в конце урока.
11.
Your home task will be to make a
presentation
on
the
theme
“Some
facts about Britain”. This country is
wonderful. And I’m sure you’ll find
more
information
and
make
slides.
You
can
describe
the
geographical
position,
the
business
life
of
the
country, the flora and fauna and so
on.
Ваше домашнее задание будет
приготовить презентацию на тему
«Несколько фактов о Британии». Эта
страна удивительна. И я уверена вы
найдете дополнительную
информацию и создадите слайды. Вы
можете описать географическое
положение, экономическую и
политическую жизнь страны, флору и
фауну, и т.д.
12.
Tell me, please. Have we reached
our aims? What have we done
successfully?(Possible answers:
We’ve known some sights of Great
Britain, We revised countries and
their symbols, We trained our skills in
Скажите мне пожалуйста достигли ли
мы поставленных целей? Что было
сделано весьма успешно?
(Возможные ответы: Мы узнали о
некоторых достопримечательностях
Великобритании, Мы повторили
speaking, listening and
pronunciation). I also think that the
aims were reached. Good for you! I’ll
put excellent marks to …(I put 3
marks for oral answers). After
checking your reports I’ll carry marks
into the class register. Marks for your
tests similarly.
страны и их символы, Мы
потренировали наши навыки в
говорении, аудировании и
произношении). Я также думаю, что
поставленные цели были достигнуты.
Молодцы! Я ставлю «5» ……… (3
оценки за работу на уроке). После
проверки рефератов я переставлю
оценки в журнал. Оценки за тесты
аналогично.
13. The last task for you. On your desks
you see a list of questions. (См.
Приложение 7) Underline the most
suitable. Pass me all works and
reports. Thank you very much. The
lesson is over. Good bye.
Последнее задания для вас. На партах
вы видите анкету. Подчеркните
наиболее подходящее. Передайте мне
все свои работы и рефераты. Большое
спасибо. Урок окончен. До свидания
Приложение
1)
Listen and repeat:
Words Transcription
Edinburgh | ˈedɪnbrə |
York | jɔːk |
Stratford upon Avon | ˈstrætfərd əˈpɒn ˈeɪvən |
Liverpool | ˈlɪvəpuːl |
Cambridge | ˈkeɪmbrɪdʒ |
Oxford | ˈɒksfəd |
Wales | weɪlz |
Scotland | ˈskɒtlənd |
Northern Ireland | ˈnɔːðən ˈaɪələnd |
England | ˈɪŋɡlənd |
2)
3)
4) Text
“
Great Britain”
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the
north- west coasts of Europe. The UK consists of four parts: England, Scotland,
Wales and Northern Ireland. The two main islands are Great Britain and Ireland.
The area of the UK is some 244300 square kilometers. Its population is about 65
million people.
Great Britain consists of 4 countries: England, Wales, Scotland and Northern
Ireland. The symbol of England is red rose. The symbol of Wales is daffodil. The
symbol of Scotland is a thistle. The symbol of Northern Ireland is a shamrock.
English is the official language, but it is not the only language which people
speak in the country. The highest mountain Ben Nevis is in Scotland. The country
is not very rich in natural resources. There are many rivers in Great Britain: the
Thames, the Mersey, the Severn. The Severn is the longest river, the Thames is the
most important one.
London is the capital of the UK. The largest cities of Great Britain besides
London
are
Glasgow,
Liverpool,
Manchester,
Sheffield,
Bristol,
Leeds,
and
Edinburgh.
The Atlantic Ocean and the warm waters of the Gulf stream influence the
weather of the British Isles. The summers are cool and rainy, the winter are not
very cold.
5) Test:
1. the official name of Great Britain is …
a) the United Kingdom of Great Britain;
b) the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland;
c) Great Britain
2. The flag of the United Kingdom is known as …
a) the Union Jack b) the Jack Union c) the flag of crosses.
3. St. Paul’s Cathedral is …
a) a church b) a park c) a square
4. In what country do men wear skirts?
a) France b) England c) Scotland
5. What is the national symbol of England?
a) Sheep b) red rose c) an eagle
6. What can you see in Trafalgar square?
a) Nelson statue b) King memorial c) Queen memorial
7. What is the Tower of London now?
a) a house b) a prison c) a museum
8 . The longest river in London is…
a) The Severn b) the Thames c) the Avon
6)
7)
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
Аннотация
В методической разработке открытого урока на тему “Guide.
Britain”
показан процесс работы с лексическим и страноведческим материалом на
уроке английского языка со студентами первого курса.
Представлены разнообразные виды работы с текстом, показана работа
по проведению речевой зарядки на базе вопросов общего характера.
В
данной
разработке
предст авлено
большо е
ко л и ч е с т в о
страноведческой информации, которая касается различных стран изучаемого
языка.
Показан порядок процесса становления коммуникативных навыков.
Приложение разработки содержит дополнительный материал, который
возможно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях.
Помимо основного программного материала методическая разработка
включает в себя дополнительный текст, который помогает ребятам легко, в
непринужденной обстановке запоминать новый материал.
Рецензия
на методическую разработку открытого урока по английскому
языку на тему “Guide. Britain”
Методическая разработка состоит из разделов, показывающих процесс
работы
с
лексическим,
фонетическим
и
страноведческим
материалом,
а
также
приложения,
содержащего
красочный
наглядный
материал
для
оформления урока, введения и отработки новой лексики и дополнительную
информацию
страноведческого
характера,
способствующую
развитию
познавательного интереса студентов, расширению их кругозора.
Большая
часть
материала,
представленного
в
данной
методической
разработке, имеет практическую направленность.
В
разработке
определены
цели
урока
по
четырем
компонентам:
практическому,
воспитательному,
образовательному
и
развивающему,
которые
предусматривают
опору
на
начальные
знания
студентов
по
английскому
языку.
Обозначена
работа
по
всем
направлениям
речевой
деятельности: чтению, аудированию, письму и говорению.
Указаны тип и форма проведения урока.
Методическая
разработка
рекомендуется
для
проведения
занятий
по
английскому языку со студентами первого курса, как по основной программе,
так и в ходе осуществления внеклассной работы.
Преподаватель истории ___________К.А. Винокурова