Напоминание

Современные педагогические технологии. Интерактивные технологии воспитания.


Авторы: Тансылу Исмагиловна Сайфуллина, Галия Тагировна Хусаинова
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБПОУ РБ ССМК
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Современные педагогические технологии. Интерактивные технологии воспитания.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Практическое занятие. Современные педагогические технологии. Интерактивные

технологии воспитания

Технология коллективно-творческой деятельности – это система философий,

условий, методов, приемов и организационных форм воспитания,

обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и

детей на принципах гуманизма. Ее цель – раскрепощение личности, формирование

гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству,

воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить

общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического

общества.

Основной содержательной единицей этой технологии является коллективно-

творческое дело (КТД), которое включает заботу о себе, о друге, о своем

коллективе, о близких и далеких людях, об обществе и государстве в конкретных

практических социальных ситуациях. Алгоритм КТД: поиск объекта

конструктивного приложения, целеполагание, организация дела, прогнозирование

и планирование, реализация задуманного, аналитико-рефлексивная деятельность,

последействие (реализация решений). Основные применяемые методики –

мозговой штурм, психолого-педагогические разбивки по группам,

организационно-деятельностные и деловые игры, свободные творческие

дискуссии. Примечательна система оценивания результатов творчества: похвала за

инициативу; публикация работы; выставка работ; награждение грамотами,

дипломами, самодельными подарками; присвоение званий, статуса и т.п.

Принципы технологии коллективно-творческой деятельности:

приоритет успешности обучаемого (“Каждый ребенок талантлив”);

учет субъектности (самости) личности ребенка;

приоритет этических ценностей над информированностью (главные

ориентиры: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство и т.д.);

гуманизация, сотрудничество, демократия, партнерство ;

коллективная и общественно значимая деятельность и др.



В раздел образования