Авторы: Тансылу Исмагиловна Сайфуллина, Галия Тагировна Хусаинова
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБПОУ РБ ССМК
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Современные педагогические технологии. Интерактивные технологии воспитания.
Раздел: дополнительное образование
Практическое занятие. Современные педагогические технологии. Интерактивные
технологии воспитания
Технология коллективно-творческой деятельности – это система философий,
условий, методов, приемов и организационных форм воспитания,
обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и
детей на принципах гуманизма. Ее цель – раскрепощение личности, формирование
гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству,
воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить
общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического
общества.
Основной содержательной единицей этой технологии является коллективно-
творческое дело (КТД), которое включает заботу о себе, о друге, о своем
коллективе, о близких и далеких людях, об обществе и государстве в конкретных
практических социальных ситуациях. Алгоритм КТД: поиск объекта
конструктивного приложения, целеполагание, организация дела, прогнозирование
и планирование, реализация задуманного, аналитико-рефлексивная деятельность,
последействие (реализация решений). Основные применяемые методики –
мозговой штурм, психолого-педагогические разбивки по группам,
организационно-деятельностные и деловые игры, свободные творческие
дискуссии. Примечательна система оценивания результатов творчества: похвала за
инициативу; публикация работы; выставка работ; награждение грамотами,
дипломами, самодельными подарками; присвоение званий, статуса и т.п.
Принципы технологии коллективно-творческой деятельности:
•
приоритет успешности обучаемого (“Каждый ребенок талантлив”);
•
учет субъектности (самости) личности ребенка;
•
приоритет этических ценностей над информированностью (главные
ориентиры: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство и т.д.);
•
гуманизация, сотрудничество, демократия, партнерство ;
•
коллективная и общественно значимая деятельность и др.