Автор: Андрей Алексеевич Колмаков
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: ДЮСШ "Лидер"
Населённый пункт: город Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Система мониторинга оценки качества учебно-тренировочного процесса на отделении настольного тенниса»
Раздел: дополнительное образование
Колмаков Андрей Алексеевич
тренер - преподаватель
по настольному теннису
ДЮСШ «Лидер» г Нерюнгри
Республика Саха (Якутия)
Методическая разработка
«Система мониторинга оценки качества учебно-тренировочного процесса
на отделении настольного тенниса»
Объектом педагогического мониторинга на отделении настольного тенниса являются результаты
учебно-тренировочного
процесса
и
средства,
которые
используются
для
их
достижения,
т.е.
учебно-
тренировочный
мониторинг
-
процесс
непрерывного
наблюдения
за
состоянием
и
развитием
педагогического процесса.
Разработанная «Мониторинговая карта» для отделения настольного тенниса отражает работу по 5
направлениям:
обучающиеся;
родители,
социум;
психолого-педагогическое
сопровождение
учебно-тренировочного процесса;
методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса.
1.Обучающиеся, как объект мониторинга
Мы рассматриваем следующие показатели:
1.
Количественные - анализируемые три раза в течение учебного года.
2.
Контрольными точками являются: 15 сентября, 15 января, 15 мая.
Анализируется количество учащихся, возрастной состав, сохранность контингента учащихся, также
анализ по годам обучения, количество мальчиков и девочек.
3.
Результаты
спортивно-тренировочной
деятельности
отслеживаются
путем
проведения
промежуточного и итогового этапов аттестации занимающихся.
2. Результаты исследования спортивных достижений обучающихся.
Совместно с медработником отслеживаются такие показатели компетентности:
•
уровень
развития
физических
и
психических
способностей;
эмоциональных
качеств
личности; креативности; самооценки.
•
выявление отношения занимающихся к спорткомплексу; включая мотивацию занятий, сферу
познавательных интересов и уровень адаптации занимающихся на отделении.
•
итоги исследования развития обучающихся обсуждаются на педагогическом совете.
2. Родители ка объект педагогического мониторинга
Работа с родителями ведется в 3 направлениях:
•
встречи и беседы с родителями;
•
проведение совместных праздников и мероприятий;
•
анализ по исследованию потребностей семьи.
3. Методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса, включает в себя следующие
показатели:
методическое
обеспечение
дополнительных
образовательных
программ;
программное
обеспечение спортивно-тренировочного процесса.
Анализ проводится по трем показателям:
1.
Исследование социального состава семей.
2.
Спортивно-оздоровительный запрос.
3.
Уровень удовлетворенности предоставленными услугами, пожелания.
4. Объект мониторинга – социум
Включает
в
себя
социокультурные
связи
обучающихся
отделения.
Здесь
диагностике
и
анализу
подвергаются связи обучающихся за пределами ДЮСШ. Социум включает в себя социальные объекты
города Нерюнгри.
Нормативы общефизической подготовленности юных теннисистов
№
Тесты
7-8 лет
9-10 лет
11-12 лет
13-14 лет
15 лет и старше
Результат
Результат
Результат
Результат
Результат
1.
Дальность отскока мяча, м.
3,5-4,5
4,55-5,55
5,6-6,45
6,46-7,45
7,48-8,20
2.
Бег по «восьмерке», с.
43-32,6
32,7-27
26,7-21
20,8,-16,2
16-11,2
3.
Бег вокруг стола, с.
34-23,7
23,8-20,2
20,1-18,2
18,1-15,7
15,6-13,2
4.
Перенос мячей, с.
54-45
44,5-35
34,8-31
30,8-26
25,8-21
5.
Отжимание от стола, раз/мин.
25-35
36-45
45,5-55
55,5-67,5
68-80
6.
Подъем
в
сед
из
положения
лежа,
раз/мин.
15-20
21-27
28-34
35-47
48-60
7.
Прыжки со скакалкой одинарные за
45 с.
65-75
76-94
95-114
115-127
128-140
8.
Прыжки со скакалкой двойные за 45
с.
25-35
36-54
55-74
75-87
88-100
9.
Прыжок в длину с места, см.
103-113
114-152
154-190
216-240
10.
Бег 60 м, с.
13,8-12,0
11,9-10,95
10,9-10,14
10,1-9,14
9,1-8,5
Обязательная техническая программа подготовки для групп углубленного уровня
№
Контрольные нормативы
(юноши, девушки)
1 год
2 год
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
1.
Выполнение подачи справа накатом в правую половину
стола (из 10 попыток)
5
4
3
6
5
4
2.
Выполнение
подачи
слева
подрезкой
в
левую
половину
стола (из 10 попыток)
5
4
3
6
5
4
3.
Сочетание наката справа и слева в правый угол стола
(количество раз без ошибок)
16
14
12
17
15
13
4.
ТОП-СПИН справа по диагонали
(количество раз без ошибок)
8
6
5
10
9
8
5.
ТОП-СПИН слева по диагонали
(количество раз без ошибок)
8
6
5
10
9
8
6.
Сочетание ТОП-СПИН справа и слева по всему столу
(количество ошибок за 3 мин.)
10
11
12
9
10
11
КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ
ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ЭТАПЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ
Развиваемое физическое качество
Контрольные упражнения (тесты)
Юноши
Девушки
Быстрота
Бег на 30 м (не более 5,6 с)
Бег на 30 м (не более 5,9 с)
Скоростно-силовые качества
Прыжок в длину с места (не менее 155 см)
Прыжок в длину с места (не менее 150 см)
Метание мяча для н/тенниса (не менее 4 м)
Метание мяча для н/тенниса (не менее 4 м)
Координация
Прыжки боком через гимнастическую скамейку за
30 сек. (не менее 15 раз)
Прыжки боком через гимнастическую скамейку за 30
сек. (не менее 15 раз)
Прыжки через скакалку за 30 сек. (не менее 35 раз)
Прыжки через скакалку за 30 сек. (не менее 30 раз)
НОРМАТИВЫ
ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА УГЛУБЛЕННЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ
Развиваемое физическое качество
Контрольные упражнения (тесты)
Юноши
Девушки
Быстрота
Бег на 10 м (не более 3,4 с)
Бег на 10 м (не более 3,8 с)
Бег на 30 м (не более 5,3 с)
Бег на 30 м (не более 5,5 с)
Координация
Прыжки через скакалку за 45 сек (не менее 75 раз)
Прыжки через скакалку
за 45 сек. (не менее 65 раз)
Скоростно-силовые качества
Прыжок в длину с места (не менее 160 см)
Прыжок в длину с места (не менее 155 см)
Силовая выносливость
Подтягивание на перекладине (не менее 7 раз)
Сгибание и разгибание в упоре лежа
(не менее 10 раз)
Техническое мастерство
Обязательная техническая программа
Обязательная техническая программа