"Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
Автор: Зайцева Анна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС Дельфин"" Населённый пункт: город Муравленко, ЯНАО Наименование материала: методическая разработка Тема: "Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья" Раздел: дошкольное образование
2015-2016 учебный год.
Направление работы
Перечень мероприятий
Ожидаемый результат
Дата
проведения
1
Совершенствование моторного развития
руки, развитие зрительно-моторной
координации
Аппликация из осенних листьев «Совушка-сова»
Штриховка «Зимние запасы»
Графический диктант «Кремлёвская стена»
Д/и «Повтори рисунок»
Аппликация из салфеток «Снегурочка», «Львёнок»
Лепнина «Букет для мамы»
Рисование по точкам
Д/и «Повтори узор»
Изготовление браслетика из бусин
Cформированность
правильного
положения
руки,
дифференцированных
движений пальцев рук, знание
гигиенических правил письма
2
Развитие общей координации движений
П/и «Кегельбан»
Хождение по массажным дорожкам
П/и «Море волнуется»
П/и «Замри»
Д/и «Посмотри и повтори»
П/и «Классики»
П/и «Резиночка»
П/и «Попади в цель»
Игровое упражнение «Поймай мяч»
Ум е н и е
в о с п р о и з в о д и т ь
п р а в и л ь н о е
и с х о д н о е
положение,
сохранять
устойчивость
в
статической
позе,
согласовать
движения
р а з н ы х
ч а с т е й
т е л а .
Совершенствование
захвата
и
у д е р ж а н и я
п р е д м е т о в
различной формы и величины,
развитие
точности
броска
и
ловли предметов.
3
Развитие тактильного восприятия:
Рисование на песке «Домик»
Д/и
с
зашумлённым
пространством
«Найди
игрушку», «Собери цифры»
Д/и «Что в коробке у пожарного?»
Экспериментирование с тканью «Из чего сошьём
плащ»
Экспериментирование
с
водой
«Намокает-
промокает»
Самомассаж
тела
массажным
мячом,
щёткой,
массажным валиком
Наличие
умения
сравнивать
р а з л и ч н ы е
п о в е р х н о с т и ,
запоминать
ощущения
от
прикосновения
к
различным
п р е д м е т а м ,
р а з в и т и е
чувствительности
отдельных
участков
тела
(спина,
руки,
ноги).
4
Развитие слухового внимания
Д/и «Цепочка слов»
Сформированность умения
Д/и «Назови слова с заданным звуком»
Работа с карандашом «Найди картинку с заданным
звуком»
Д/и «Длинные-короткие слова»
Работа с карандашом «Раскрась звук»
Д/и «Подбери схему»
П/и «Куст-дерево-трава»
Д/и «Посчитай звуки»
Д/и «Эхо»
вслушиваться в звучание слова,
узнавать и выделять отдельные
звуки, различать звуки близкие
по звучанию и произнесению.
5
Развитие навыков общения со
сверстниками
Составление рассказа «Мои друзья»
С/и «Детская поликлиника»
Игровая ситуация «Вернисаж»
Ручной труд в паре «Валенки для Деда Мороза»
Д/и «Зеркало»
Д/и «Комплименты»
С/и «Школа»
Работа в паре «Бревенчатый домик»
Умение
проявлять
инициативу
в совместной деятельности со
сверстниками,
организовывать
настольные и сюжетные игры,
брать на себя роль ведущего.
6
Развитие навыков самообслуживания
Д/и «Весёлые шнуровки»
Игровая ситуация «Песочные часы»
Д/и «Разные застёжки»
Д/и «Собери пенал»
Контроль
за
соблюдением
порядка
в
личном
шкафу
Рассматривание иллюстраций «Что сначала, что
потом»
Рассматривание альбома «Причёски»
Игровая ситуация «Приготовим завтрак»
Рассматривание картинок «Одежда»
Наличие привычки
самостоятельно следить за
гигиеной собственного тела,
сформированность знаний о
значении соблюдения личной
гигиены. Умение
самостоятельно одеваться и
раздеваться, контролировать
время выполнения собственных
действий.
7
Развитие трудовых навыков
Д/и «Прищепки»
Изготовление массажного коврика
Рассматривание и выполнение алгоритма по уходу
за комнатными растениями
Ручной труд «Игрушка для младшего брата»
Поручение «Помоем игрушки»
Трудовое поручение «Разложи варежки»
Создание фотовыставки «Я помогаю»
Ручной труд «Котёнок»
Трудовое поручение «Помоги малышу»
Умение
выполнять
трудовые
поручения взрослого, привычка
н а в од и т ь
п о р я д о к
п о с л е
у ч е б н о й
и
и г р о в о й
д е я т е л ь н о с т и ,
п р и в ы ч к а
содержать свои личные вещи в
порядке.
Проявление
желания
трудиться
со
сверстниками.
Проявление
самостоятельного
ж е л а н и я
з а н и м а т ь с я
п р о д у к т и в н ы м и
в и д а м и
деятельности.
8
Формирование представлений о времени
Рассматривание праздничного календаря
Заполнение календаря природы
Отгадывание загадок «Когда это бывает»
Д/и «Времена года»
Д/и «Весёлые гномики»
Рассматривание иллюстраций «Что сначала, что
потом»
Составление рассказа «Мой день»
Экспериментирование песочными часами
Умение
ориентироваться
во
времени: определять, измерять
время (правильно обозначая в
речи)
9
Формирование представлений о
пространстве
Составление схемы своей комнаты
Д/и «Найди клад»
Рассматривание плана детского сада, обозначение
кабинетов
Составление безопасного маршрута дом-детский
сад
Рассматривание схемы «Мой город»
Д/и «Огород»
Д/и «Морской бой»
Сформированность
умения
определять
направления
в
пространстве (налево, направо,
вперед,
назад,
вверх,
вниз),
определять
пространственные
отношения между предметами
(справа, слева, сверху, снизу).
10
Формирование представлений о
количественных отношениях
Лепка «Любимая цифра»
Работа с карандашом «Обведи цифру»
Д/и «Числовой домик»
Д/и «Больше-меньше»
Аппликация «Мячики для Слонёнка»
Д/и «Исправь ошибки»
Работа с карандашом «Сделай поровну»
Игровая ситуация «В магазине»
Д/и «Числовой кораблик»
Сформированность
умения
устанавливать
количественные
отношения между предметами,
использовать
полу ч енны е
знания
в
различных
видах
деятельности.
Развитие
и
совершенствование
памяти,
внимания,