Напоминание

"Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"


Автор: Зайцева Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС Дельфин""
Населённый пункт: город Муравленко, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Индивидуальный план работы

с воспитанником подготовительной группы

2015-2016 учебный год.
Направление работы Перечень мероприятий Ожидаемый результат Дата проведения 1 Совершенствование моторного развития руки, развитие зрительно-моторной координации  Аппликация из осенних листьев «Совушка-сова»  Штриховка «Зимние запасы»  Графический диктант «Кремлёвская стена»  Д/и «Повтори рисунок»  Аппликация из салфеток «Снегурочка», «Львёнок»  Лепнина «Букет для мамы»  Рисование по точкам  Д/и «Повтори узор»  Изготовление браслетика из бусин Cформированность правильного положения руки, дифференцированных движений пальцев рук, знание гигиенических правил письма 2 Развитие общей координации движений  П/и «Кегельбан»  Хождение по массажным дорожкам  П/и «Море волнуется»  П/и «Замри»  Д/и «Посмотри и повтори»  П/и «Классики»  П/и «Резиночка»  П/и «Попади в цель»  Игровое упражнение «Поймай мяч» Ум е н и е в о с п р о и з в о д и т ь п р а в и л ь н о е и с х о д н о е положение, сохранять устойчивость в статической позе, согласовать движения р а з н ы х ч а с т е й т е л а . Совершенствование захвата и у д е р ж а н и я п р е д м е т о в различной формы и величины, развитие точности броска и ловли предметов. 3 Развитие тактильного восприятия:  Рисование на песке «Домик»  Д/и с зашумлённым пространством «Найди игрушку», «Собери цифры»  Д/и «Что в коробке у пожарного?»  Экспериментирование с тканью «Из чего сошьём плащ»  Экспериментирование с водой «Намокает- промокает»  Самомассаж тела массажным мячом, щёткой, массажным валиком Наличие умения сравнивать р а з л и ч н ы е п о в е р х н о с т и , запоминать ощущения от прикосновения к различным п р е д м е т а м , р а з в и т и е чувствительности отдельных участков тела (спина, руки, ноги). 4 Развитие слухового внимания  Д/и «Цепочка слов» Сформированность умения
 Д/и «Назови слова с заданным звуком»  Работа с карандашом «Найди картинку с заданным звуком»  Д/и «Длинные-короткие слова»  Работа с карандашом «Раскрась звук»  Д/и «Подбери схему»  П/и «Куст-дерево-трава»  Д/и «Посчитай звуки»  Д/и «Эхо» вслушиваться в звучание слова, узнавать и выделять отдельные звуки, различать звуки близкие по звучанию и произнесению. 5 Развитие навыков общения со сверстниками  Составление рассказа «Мои друзья»  С/и «Детская поликлиника»  Игровая ситуация «Вернисаж»  Ручной труд в паре «Валенки для Деда Мороза»  Д/и «Зеркало»  Д/и «Комплименты»  С/и «Школа»  Работа в паре «Бревенчатый домик» Умение проявлять инициативу в совместной деятельности со сверстниками, организовывать настольные и сюжетные игры, брать на себя роль ведущего. 6 Развитие навыков самообслуживания  Д/и «Весёлые шнуровки»  Игровая ситуация «Песочные часы»  Д/и «Разные застёжки»  Д/и «Собери пенал»  Контроль за соблюдением порядка в личном шкафу  Рассматривание иллюстраций «Что сначала, что потом»  Рассматривание альбома «Причёски»  Игровая ситуация «Приготовим завтрак»  Рассматривание картинок «Одежда» Наличие привычки самостоятельно следить за гигиеной собственного тела, сформированность знаний о значении соблюдения личной гигиены. Умение самостоятельно одеваться и раздеваться, контролировать время выполнения собственных действий. 7 Развитие трудовых навыков  Д/и «Прищепки»  Изготовление массажного коврика  Рассматривание и выполнение алгоритма по уходу за комнатными растениями  Ручной труд «Игрушка для младшего брата»  Поручение «Помоем игрушки»  Трудовое поручение «Разложи варежки»  Создание фотовыставки «Я помогаю»  Ручной труд «Котёнок»  Трудовое поручение «Помоги малышу» Умение выполнять трудовые поручения взрослого, привычка н а в од и т ь п о р я д о к п о с л е у ч е б н о й и и г р о в о й д е я т е л ь н о с т и , п р и в ы ч к а содержать свои личные вещи в порядке. Проявление желания трудиться со сверстниками. Проявление самостоятельного ж е л а н и я з а н и м а т ь с я п р о д у к т и в н ы м и в и д а м и деятельности.
8 Формирование представлений о времени  Рассматривание праздничного календаря  Заполнение календаря природы  Отгадывание загадок «Когда это бывает»  Д/и «Времена года»  Д/и «Весёлые гномики»  Рассматривание иллюстраций «Что сначала, что потом»  Составление рассказа «Мой день»  Экспериментирование песочными часами Умение ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи) 9 Формирование представлений о пространстве  Составление схемы своей комнаты  Д/и «Найди клад»  Рассматривание плана детского сада, обозначение кабинетов  Составление безопасного маршрута дом-детский сад  Рассматривание схемы «Мой город»  Д/и «Огород»  Д/и «Морской бой» Сформированность умения определять направления в пространстве (налево, направо, вперед, назад, вверх, вниз), определять пространственные отношения между предметами (справа, слева, сверху, снизу). 10 Формирование представлений о количественных отношениях  Лепка «Любимая цифра»  Работа с карандашом «Обведи цифру»  Д/и «Числовой домик»  Д/и «Больше-меньше»  Аппликация «Мячики для Слонёнка»  Д/и «Исправь ошибки»  Работа с карандашом «Сделай поровну»  Игровая ситуация «В магазине»  Д/и «Числовой кораблик» Сформированность умения устанавливать количественные отношения между предметами, использовать полу ч енны е знания в различных видах деятельности. Развитие и совершенствование памяти, внимания,


В раздел образования