Напоминание

РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ И ПЕРВОПРОХОДЦЫ XVII века.


Автор: Светлана Павловна Кончакова
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: село Бондарево, Бейский район, Республика Хакасия
Наименование материала: урок истории 7 класс РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ И ПЕРВОПРОХОДЦЫ XVII века.
Тема: РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ И ПЕРВОПРОХОДЦЫ XVII века.
Раздел: среднее образование





Назад




РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ И ПЕРВОПРОХОДЦЫ XVII века.

открытый урок истории в 7 классе

Основные вопросы изучения

материала

1.Заселение земель Сибири.

2. Семён Дежнёв.

3. Походы на Дальний Восток.

4. Освоение Сибири. Территория Хакасско Минусинской котловины в XVII веке.

Тип урока

Изучение нового материала

Ресурсы урока

Учебник параграф 25, карта, презентация, рабочие листы

Основные понятия и термины

Острог. Колонизация. (Абориген. Аманат. Коч - стр.94)

Основные даты

1643-1646 гг.- поход Василия Пояркова на Амур.

1648-1649 гг.- походы Семёна Дежнёва.

1649-1653 гг. – походы Ерофея Хабарова.

Персоналии

Василий Поярков. Семён Дежнёв. Ерофей Хабаров.

Домашнее задание

Параграф 25, продолжить заполнение таблицы землепроходцы и первооткрыватели,

задание 2 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

Модули

урока

Учебные задачи для организации

образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика на

уровне УУД

Оценивание

образовательных

результатов

Мотива

ционно-

целевой

10

минут

Организационный момент. Приветствие

гостей.

Просмотр видеофрагмента.

(Слайд №1)

Подготовка к уроку.

Беседа

Работа с картой

-Покажите на политической карте территорию

современной России? Какое место в мире по

территории занимает Россия? (Слайд №4)

Извлекать из карты сведения в контексте

изучения темы

Беседа

Содержательно-операционный

Работа с учебником.

-Откройте стр. 88 учебника из первого пункта

«Кто и как шел в Сибирь» первого абзаца

выпишите категории населения,

переселявшихся в Сибирь.(ПРОВЕРКА)

- Вам было дано опережающее домашнее

задание, приготовить учебные проекты по теме

урока.

Защита учебных проектов. (Таблица

Контурные карты)Дополнения

- На контурной карте в рабочих листах

отметить разными цветами походы

землепроходцев и путешественников.

(Слайд №5)

- Что же происходило на территории Хакасско

Минусинской котловины в XVII веке. В

школьном музее хранятся две брошюры, в

которых можно найти необходимый материал

по данному периоду в истории Хакасии.

Проект (Кыргызская земля в XVIIвеке)

-Задание в РЛ завершите предложения….

- Что такое острог?

Острог - фортификационное сооружение

(опорный пункт), постоянный или временный

населённый укреплённый пункт, обнесённый

частоколом из заострённых сверху брёвен

(кольев) высотой 4 — 6 метров.

(Слайд №6)

В рабочих листах есть таблица с указанием дат

основания острогов и крепостей. Давайте с ней

поработаем. (Абаканский 1707г.)

(Слайд №7)

Выполнение задания в тетради.

Учебные проекты:

1) 1643-1646 гг.- поход Василия Пояркова на

Амур

2)1648-1649 гг.- походы Семёна Дежнёва.

3)1649-1653 гг. – походы Ерофея Хабарова.

4)

Территория

Хакасско

Минусинской

котловины в XVII веке.

№ Даты

Походы

Выполнение заданий на контурной карте

Работа со словарем Коч Абориген Аманат

КОЛОНИЗАЦИЯ - заселение и хозяйственное

освоение пустующих окраинных земель

страны

Проверка

выполнения

задания

Контрольно-оценочный Рефлексивный

- Выполните следующее задание в рабочих

листах: завершите предложения

- Вернемся к задаче поставленной вначале

урока «Какое значение для будущего России

имели походы русских путешественников и

землепроходцев, осуществленные в XVII

веке?»на стр.92 в рубрике «Подведем итоги»

выделите на ваш взгляд, самые важные

положения (ПРОВЕРКА)

Сибирь привлекала пушными богатствами, новыми

землями, полезными ископаемыми. Состав

переселенцев был

достаточно пёстр: казачество, служилые люди, часто

направляемые в Сибирь «по государеву указу»;

крестьянство, надеявшееся избавиться на новых землях

от угнетения; промысловики.

Государство было заинтересовано в освоении богатых

земель, суливших пополнение казны.

Поэтому правительство поощряло заселение ссудами и

податными льготами, нередко смотря

сквозь пальцы на уход в Сибирь бывших крепостных.

Продвижение в XVII в. в Восточную Сибирь

осуществлялось по двум направлениям. Один

путь лежал вдоль северных морей. Осваивая земли,

русские достигли северо-восточной оконечности

материка. В 1648 г. казак Семён Дежнёвс товарищами на

небольших судах открыл пролив, отделяющий Азию от

Северной Америки. Другой путь на восток шёл вдоль

южных границ

Сибири. В 1643—1646 гг. по Амуру в Охотское море

вышла экспедиция Василия Пояркова, а

в 1649—1653 гг. в Даурию и по Амуру совершил свой

поход Ерофей Хабаров. Таким образом,

в течение XVII в. территория России расширилась до

берегов Тихого океана, Курильских островов

1.С товарищами на небольших судах открыл пролив,

отделяющий Азию от Северной Америки…Семен

Дежнев

2. По Амуру в Охотское море вышла экспедиция

….Василия Пояркова

3. В Даурию и по Амуру совершил свой поход …Ерофей

Хабаров.

Ответы обучающихся

(Слайд №8)

Могущество России Сибирью прирастать будет (М.

Ломоносов)

- Этими словами мне хочется закончить

сегодняшний урок.

Беседа

Домашнее

задание Параграф 25, продолжить

заполнение

таблицы

землепроходцы

и

первооткрыватели,

задание 2 рубрики «Думаем, сравниваем,

размышляем»



В раздел образования