Напоминание

Виды работ, используемые на занятиях студии декоративно-прикладного искусства.


Автор: Сыченко Татьяна Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДПЦ №6 "Зарница"
Населённый пункт: город Бугульма Республика Татартстан
Наименование материала: статья
Тема: Виды работ, используемые на занятиях студии декоративно-прикладного искусства.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Виды работ, используемые на занятиях студии декоративно-прикладного

искусства.

Занятия в дополнительных объединениях формируют у детей умение

самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. трудовая деятельность

рассматривается как средство познания окружающего мира.

Бисероплетение, шитье игрушек, работа с бумагой, вязание и другое

рукоделие

способствуют

воспитанию

усидчивости,

трудолюбия,

аккуратности, хорошего вкуса, развитию мелкой моторики рук.

Овладение обучающимися содержанием программы «Самоделкин» не

только

обогатит

их

духовно,

но

и

станет

ступенькой

в

подготовке

к

дальнейшей взрослой жизни, даст возможность поставить на рынок товаров

и

услуг

уникальный

продукт.

Это

является

одной

из

форм

социальной

защиты обучающихся входящих в мир новых социально - экономических

условий с его конкуренцией и необходимостью борьбы за выживание.

Содержание

программы

позволяет

максимально

разнообразить

творческую деятельность обучающихся.

Занятия в студии позволяют обучающимся с большой пользой провести

время, доказать свою неординарность, проявить свою самобытность в какой-

либо деятельности.

Программа «Самоделкин » включает в себя изучение 8 основных

разделов на протяжении трех лет обучения:

-Работа с бумагой и картоном

-Работа с бисером

-Работа с нитками

-Вязание крючком и спицами

-Работа с тканью

-Работа с пластилином и тестом

-Свободное творчество

-Работа с бросовым материалом (пластиковые бутылки, старые фломастеры

и т.п.)

Работа

обучающихся

предусматривает

переход

от

одного

вида

рукоделия в другой, от одной схемы (упрощенной) к другой (усложненной).

Работа

с

бумагой

и

картоном

для

детей

является

актуальным

в

современных

условиях

и

способствует

их

использования

в

практической

деятельности, подготовке к самостоятельной жизни, общественно-полезному

труду. Сюда входит изготовление аппликаций, изготовление цветов, открыток,

различных предметов.

Изделия

из

бисера

поражают

своей

невероятностью

и

красотой,

а

работа

с

ним

помогает

развивать

мелкую

моторику,

фантазию,

художественный вкус, память, эмоциональную активность и эстетическое

восприятие мира. При помощи бисера можно украсить интерьер. При работе

с бисером учимся читать схемы.

С

помощью

ниток

и

крючка

можно

решать

большое

количество

образовательных задач. Дети знакомятся с историей и развитием народного

творчества,

художественным

вязанием,

с

лучшими

традициями

русского

народа.

Вязание

крючком

это

развитие

детей

школьного

возраста

с

постепенным

усложнением.

Постепенное

усложнение

вязания

позволяет

поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Ребёнок

развивает свой творческий потенциал, работа с крючком дает возможность

придумывать

и

воплощать

задуманное

в

действительность

и

детям

и

взрослым. У ребят воспитывается трудолюбие, аккуратность, усидчивость,

терпение,

умение

довести

начатое

дело

до

конца,

взаимопомощь

при

выполнении работы, эстетический и художественный вкус.

В процессе занятий вязания крючком формируются все психические

процессы,

развиваются

художественно-

творческие

способности

и

положительное восприятие окружающего мира.

Занятия по изготовлению мягкой игрушки направлены на развитие в

ребенке способности к творческому самовыражению через создание своими

руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать

подарком для близких людей, для друзей, и возможно – заработком, а значит

приносить радость не только себе, но и окружающим.

Ребенок, создающий что – то своим трудом, будет ценить и то, что создано

другими

людьми.

Выполняя

какую

-

либо

работу,

ребенок

добивается

результата. Радость успеха рождает у него уверенность в своих силах. Он

преодолевает

барьер

нерешительности,

робость

перед

новыми

видами

деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в

любом виде труда.

Творческие занятия формируют правильное социальное поведение у

детей.

В

процессе

этой

деятельности

у

обучающихся

развиваются

коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность,

взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и педагогом.

На теоретическую часть занятия отводится меньше времени, чем на

практические действия. Использование схем и других видов изобразительной

наглядности увеличивает время занятий на практическую работу, позволяет

наиболее подготовленным обучающимся работать самостоятельно, соединяя

работу ума и работу рук”, а педагогу иметь большую возможность оказать

помощь менее подготовленным обучающимся.

С

самого

начала

процесса

обучения

необходимо

систематически

обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при

работе с иглами и ножницами.

На

занятиях

обучающиеся

получат

рекомендации

по

подбору

материалов

и

инструментов,

соблюдению

основных

правил

плетения,

организации

рабочего

места.

Полученные

практические

навыки

позволят

создавать свои собственные шедевры, помогут собственными руками сделать

уникальные элегантные украшения, подарки и сувениры.

Результатом реализации данного блока являются выставки работ, участие

в конкурсах и использование поделок-сувениров в качестве подарков.

Занятия дают ребенку возможность, изучив виды рукоделия, найти себя

как минимум в одном и наиболее полно реализовать в нем свои способности.

Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий

уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и

комбинируя

их,

ребенок

получает

возможность

создавать

изделия

с

применением различных техник.

Девиз программы

:

«

С любимым делом жизнь в сто крат милее,

Лишь надо приложить к нему терпение

И мастерство становиться смелее,

Когда приходит к сердцу вдохновение.

Любовь к искусству вечное горение,

Художнику как сладостное бремя.

Творение рук источник наслаждения,

Излечит душу и заполнит время.»



В раздел образования