Автор: Сыченко Татьяна Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДПЦ №6 "Зарница"
Населённый пункт: город Бугульма Республика Татартстан
Наименование материала: статья
Тема: Виды работ, используемые на занятиях студии декоративно-прикладного искусства.
Раздел: дополнительное образование
Виды работ, используемые на занятиях студии декоративно-прикладного
искусства.
Занятия в дополнительных объединениях формируют у детей умение
самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. трудовая деятельность
рассматривается как средство познания окружающего мира.
Бисероплетение, шитье игрушек, работа с бумагой, вязание и другое
рукоделие
способствуют
воспитанию
усидчивости,
трудолюбия,
аккуратности, хорошего вкуса, развитию мелкой моторики рук.
Овладение обучающимися содержанием программы «Самоделкин» не
только
обогатит
их
духовно,
но
и
станет
ступенькой
в
подготовке
к
дальнейшей взрослой жизни, даст возможность поставить на рынок товаров
и
услуг
уникальный
продукт.
Это
является
одной
из
форм
социальной
защиты обучающихся входящих в мир новых социально - экономических
условий с его конкуренцией и необходимостью борьбы за выживание.
Содержание
программы
позволяет
максимально
разнообразить
творческую деятельность обучающихся.
Занятия в студии позволяют обучающимся с большой пользой провести
время, доказать свою неординарность, проявить свою самобытность в какой-
либо деятельности.
Программа «Самоделкин » включает в себя изучение 8 основных
разделов на протяжении трех лет обучения:
-Работа с бумагой и картоном
-Работа с бисером
-Работа с нитками
-Вязание крючком и спицами
-Работа с тканью
-Работа с пластилином и тестом
-Свободное творчество
-Работа с бросовым материалом (пластиковые бутылки, старые фломастеры
и т.п.)
Работа
обучающихся
предусматривает
переход
от
одного
вида
рукоделия в другой, от одной схемы (упрощенной) к другой (усложненной).
Работа
с
бумагой
и
картоном
для
детей
является
актуальным
в
современных
условиях
и
способствует
их
использования
в
практической
деятельности, подготовке к самостоятельной жизни, общественно-полезному
труду. Сюда входит изготовление аппликаций, изготовление цветов, открыток,
различных предметов.
Изделия
из
бисера
поражают
своей
невероятностью
и
красотой,
а
работа
с
ним
помогает
развивать
мелкую
моторику,
фантазию,
художественный вкус, память, эмоциональную активность и эстетическое
восприятие мира. При помощи бисера можно украсить интерьер. При работе
с бисером учимся читать схемы.
С
помощью
ниток
и
крючка
можно
решать
большое
количество
образовательных задач. Дети знакомятся с историей и развитием народного
творчества,
художественным
вязанием,
с
лучшими
традициями
русского
народа.
Вязание
крючком
–
это
развитие
детей
школьного
возраста
с
постепенным
усложнением.
Постепенное
усложнение
вязания
позволяет
поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Ребёнок
развивает свой творческий потенциал, работа с крючком дает возможность
придумывать
и
воплощать
задуманное
в
действительность
и
детям
и
взрослым. У ребят воспитывается трудолюбие, аккуратность, усидчивость,
терпение,
умение
довести
начатое
дело
до
конца,
взаимопомощь
при
выполнении работы, эстетический и художественный вкус.
В процессе занятий вязания крючком формируются все психические
процессы,
развиваются
художественно-
творческие
способности
и
положительное восприятие окружающего мира.
Занятия по изготовлению мягкой игрушки направлены на развитие в
ребенке способности к творческому самовыражению через создание своими
руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать
подарком для близких людей, для друзей, и возможно – заработком, а значит
приносить радость не только себе, но и окружающим.
Ребенок, создающий что – то своим трудом, будет ценить и то, что создано
другими
людьми.
Выполняя
какую
-
либо
работу,
ребенок
добивается
результата. Радость успеха рождает у него уверенность в своих силах. Он
преодолевает
барьер
нерешительности,
робость
перед
новыми
видами
деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в
любом виде труда.
Творческие занятия формируют правильное социальное поведение у
детей.
В
процессе
этой
деятельности
у
обучающихся
развиваются
коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность,
взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и педагогом.
На теоретическую часть занятия отводится меньше времени, чем на
практические действия. Использование схем и других видов изобразительной
наглядности увеличивает время занятий на практическую работу, позволяет
наиболее подготовленным обучающимся работать самостоятельно, соединяя
работу ума и работу рук”, а педагогу иметь большую возможность оказать
помощь менее подготовленным обучающимся.
С
самого
начала
процесса
обучения
необходимо
систематически
обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при
работе с иглами и ножницами.
На
занятиях
обучающиеся
получат
рекомендации
по
подбору
материалов
и
инструментов,
соблюдению
основных
правил
плетения,
организации
рабочего
места.
Полученные
практические
навыки
позволят
создавать свои собственные шедевры, помогут собственными руками сделать
уникальные элегантные украшения, подарки и сувениры.
Результатом реализации данного блока являются выставки работ, участие
в конкурсах и использование поделок-сувениров в качестве подарков.
Занятия дают ребенку возможность, изучив виды рукоделия, найти себя
как минимум в одном и наиболее полно реализовать в нем свои способности.
Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий
уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и
комбинируя
их,
ребенок
получает
возможность
создавать
изделия
с
применением различных техник.
Девиз программы
:
«
С любимым делом жизнь в сто крат милее,
Лишь надо приложить к нему терпение
И мастерство становиться смелее,
Когда приходит к сердцу вдохновение.
Любовь к искусству вечное горение,
Художнику как сладостное бремя.
Творение рук источник наслаждения,
Излечит душу и заполнит время.»