Напоминание

"Конспект занятия для ребенка 3-4 лет с ЗПР «Знакомство с образованием числа 5»


Автор: Костюнина Елена Юрьевна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ "Парус"
Населённый пункт: город Урень Нижегородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект занятия для ребенка 3-4 лет с ЗПР «Знакомство с образованием числа 5»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для ребенка 3-4 лет с ЗПР

«Знакомство с образованием числа 5»

Задачи:

- Закреплять навык счета в пределах четырех;

- Показать образование числа 5 из предыдущего числа;

-Учить ребенка отсчитывать определенное количество предметов от

совокупности;

- развивать восприятие и общую моторику.

1.Организационный момент:

- (Имя ребёнка), у тебя недавно было день рождения? А гости приходили?

Какие подарки тебе дарили? А у этой Матрешки сегодня день рождения. К

ней на день рождения пришли ее подружки. Но она не знает, как накрыть на

стол, чтобы угостить всех гостей. Поможем ей?

2. Основная часть

- Давай сосчитаем, сколько матрешек сидит за столом?

- Теперь подумай, сколько чашек нужно поставить на стол, чтобы все

матрешки попили чаю?

- Сосчитаем, сколько чашек на столе?

- А сколько матрешек? Всем ли матрешкам хватило чашек?

- Значит, что мы можем сказать про матрешек и чашки, сколько их?

- Посмотри, еще одна матрешка в гости пришла. Почему она грустная? Дело

в том, что у нашей именинницы больше нет чашек. Как же быть? Посмотри, у

нас же здесь есть чашки. Давайте попробуем взять чашку у этой матрешки. -

Ой, почему-то теперь она загрустила. Что делать?

- Сначала посчитаем, сколько матрешек сидит за столом? Послушай, как я

сосчитаю. (Дефектолог считает 1,2,3,4,5. всего пять матрешек). Как

получилось число пять? Сначала было сколько матрешек?

- Сколько пришло матрешек?

- Сколько стало?

- Значит – 5 это 4 и 1. Давай сосчитаем всех матрешек.

Всем ли матрешкам хватает чашек?

- А как сделать, чтобы всем хватило чашек? Где взять? (В магазине)

Пока магазин закрыт, мы немного отдохнем.

- физкультурная минутка «Топотушка»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

- Пойдем в магазин за чашками. Сколько чашек надо купить?

- Сколько чашек ты купил?

- Поставь матрешке. Посмотри, всем ли хватило чашек? Посчитаем, сколько

сейчас чашек?

- Давай вспомним, как получилось число 5? Было четыре матрешки, пришла

еще одна. Получилось пять. Все гости довольны, улыбаются пьют чай.

- (Имя ребёнка), сейчас мы матрешкам подарим подарки, вот эти кубики. Но

сначала давай вспомним, сколько матрешек пришло в гости?

- Всего пять матрешек, значит сколько нужно отсчитать кубиков?

- Ребенок отсчитывает 5 кубиков.

3.Рефлексия.

- Матрешки очень рады таким подаркам и хотят тоже подарить тебе

сюрприз. (Дарят конфету)



В раздел образования