Автор: Костюнина Елена Юрьевна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ "Парус"
Населённый пункт: город Урень Нижегородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект занятия для ребенка 3-4 лет с ЗПР «Знакомство с образованием числа 5»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия для ребенка 3-4 лет с ЗПР
«Знакомство с образованием числа 5»
Задачи:
- Закреплять навык счета в пределах четырех;
- Показать образование числа 5 из предыдущего числа;
-Учить ребенка отсчитывать определенное количество предметов от
совокупности;
- развивать восприятие и общую моторику.
1.Организационный момент:
- (Имя ребёнка), у тебя недавно было день рождения? А гости приходили?
Какие подарки тебе дарили? А у этой Матрешки сегодня день рождения. К
ней на день рождения пришли ее подружки. Но она не знает, как накрыть на
стол, чтобы угостить всех гостей. Поможем ей?
2. Основная часть
- Давай сосчитаем, сколько матрешек сидит за столом?
- Теперь подумай, сколько чашек нужно поставить на стол, чтобы все
матрешки попили чаю?
- Сосчитаем, сколько чашек на столе?
- А сколько матрешек? Всем ли матрешкам хватило чашек?
- Значит, что мы можем сказать про матрешек и чашки, сколько их?
- Посмотри, еще одна матрешка в гости пришла. Почему она грустная? Дело
в том, что у нашей именинницы больше нет чашек. Как же быть? Посмотри, у
нас же здесь есть чашки. Давайте попробуем взять чашку у этой матрешки. -
Ой, почему-то теперь она загрустила. Что делать?
- Сначала посчитаем, сколько матрешек сидит за столом? Послушай, как я
сосчитаю. (Дефектолог считает 1,2,3,4,5. всего пять матрешек). Как
получилось число пять? Сначала было сколько матрешек?
- Сколько пришло матрешек?
- Сколько стало?
- Значит – 5 это 4 и 1. Давай сосчитаем всех матрешек.
Всем ли матрешкам хватает чашек?
- А как сделать, чтобы всем хватило чашек? Где взять? (В магазине)
Пока магазин закрыт, мы немного отдохнем.
- физкультурная минутка «Топотушка»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом!
- Пойдем в магазин за чашками. Сколько чашек надо купить?
- Сколько чашек ты купил?
- Поставь матрешке. Посмотри, всем ли хватило чашек? Посчитаем, сколько
сейчас чашек?
- Давай вспомним, как получилось число 5? Было четыре матрешки, пришла
еще одна. Получилось пять. Все гости довольны, улыбаются пьют чай.
- (Имя ребёнка), сейчас мы матрешкам подарим подарки, вот эти кубики. Но
сначала давай вспомним, сколько матрешек пришло в гости?
- Всего пять матрешек, значит сколько нужно отсчитать кубиков?
- Ребенок отсчитывает 5 кубиков.
3.Рефлексия.
- Матрешки очень рады таким подаркам и хотят тоже подарить тебе
сюрприз. (Дарят конфету)