Напоминание

«Гимнастика маленьких волшебников»


Автор: Попенко Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР №36 г.Курганинск
Населённый пункт: Российская Федерация Краснодарский край город Курганинск
Наименование материала: Консультация для воспитателей и родителей «Гимнастика маленьких волшебников» (нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в детском саду,семье)
Тема: «Гимнастика маленьких волшебников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Гимнастика

маленьких

волшебников»

(нетрадиционные методы работы с детьми и

профилактика заболеваний в детском саду,

школе, семье)

Вырастить и воспитать здорового человека, гармонически развитую личность

– это наша главная задача. Для этого в наше время есть различные пути и

возможности. Эти нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного

возраста разработаны педагогом из Семипалатинской области Т.В. Нестерюк.

Данная методика была апробирована в нашем образовательном учреждении и

дала положительные результаты. Предлагаемая система занятий комплексно

воздействует на развитие ребёнка. Все упражнения и игры проводятся в

свободном темпе, без принуждения. Дети по каким- либо причинам не

желающие выполнять упражнения, могут просто наблюдать или выполнять

частично.

Дыхание при выполнении упражнений свободное, но с детьми 4-5 лет можно

проводить задержку дыхания в игровых моментах. Дозировка и темп зависит

от возраста детей, настроения на данный момент, от их состояния здоровья.

Основными целями проведения этих упражнений являются:

- соблюдать профилактику простудных заболеваний;

- проводить закаливание детей;

- подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными,

чуткими;

- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;

- прививать необходимые умения проведения точечного массажа.

В процессе игры дети «плачут» и смеются, могут вволю покричать и

погримасничать, свободно выражая свои эмоции; они полностью

раскрепощены и не думают о терапевтическом эффекте, которые дают эти

упражнения. Для них это только игра, в результате кроме «цветного»

настроения и хорошей мышечной нагрузки, дети получают внутреннюю

свободу, умиротворение, открытость и, как маленькие волшебники, несут эти

качества в семью, делая взрослых добрее, мягче, светлее.

Гимнастика и самомассаж

«Потягивание». Выполняется лёжа. Тянем правую ногу пяточкой вперёд,

левую руку вверх вдоль туловища на выдохе. Задерживаем дыхание и на

выдохе произносим: «ИД-Д-А». Это должно вызывать чувство

удовлетворения от растяжки мышц.

Тянем правую ногу пяточкой вперёд, правую руку вверх, вдоль туловища на

выдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ПИНГАЛА»

Тянем обе ноги пяточками вперёд и двумя руками вверх вдоль туловища.

Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ШУСУМ-НА».

«Массаж живота»(скульптор замешивает глину)

Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание

ребром ладони и кулачком. Цель-улучшить работу кишечника.

«Массаж области груди»

Выполняется сидя, ноги согнуты по-турецки. Поглаживаем область грудной

клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная» (воспитываем бережное

отношение к своему телу, учим любить себя).

«Заводим машину»

Выполняется сидя, ноги согнуты «по-турецки». Ставим пальчики на середину

грудины и вращательными движениями по часовой стрелке заводим машину

со звуком: «Ж- Ж –Ж». Затем против часовой стрелки.

«Лебединая шея»



В раздел образования