Автор: Попенко Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР №36 г.Курганинск
Населённый пункт: Российская Федерация Краснодарский край город Курганинск
Наименование материала: Консультация для воспитателей и родителей «Гимнастика маленьких волшебников» (нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в детском саду,семье)
Тема: «Гимнастика маленьких волшебников»
Раздел: дошкольное образование
«Гимнастика
маленьких
волшебников»
(нетрадиционные методы работы с детьми и
профилактика заболеваний в детском саду,
школе, семье)
Вырастить и воспитать здорового человека, гармонически развитую личность
– это наша главная задача. Для этого в наше время есть различные пути и
возможности. Эти нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного
возраста разработаны педагогом из Семипалатинской области Т.В. Нестерюк.
Данная методика была апробирована в нашем образовательном учреждении и
дала положительные результаты. Предлагаемая система занятий комплексно
воздействует на развитие ребёнка. Все упражнения и игры проводятся в
свободном темпе, без принуждения. Дети по каким- либо причинам не
желающие выполнять упражнения, могут просто наблюдать или выполнять
частично.
Дыхание при выполнении упражнений свободное, но с детьми 4-5 лет можно
проводить задержку дыхания в игровых моментах. Дозировка и темп зависит
от возраста детей, настроения на данный момент, от их состояния здоровья.
Основными целями проведения этих упражнений являются:
- соблюдать профилактику простудных заболеваний;
- проводить закаливание детей;
- подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными,
чуткими;
- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;
- прививать необходимые умения проведения точечного массажа.
В процессе игры дети «плачут» и смеются, могут вволю покричать и
погримасничать, свободно выражая свои эмоции; они полностью
раскрепощены и не думают о терапевтическом эффекте, которые дают эти
упражнения. Для них это только игра, в результате кроме «цветного»
настроения и хорошей мышечной нагрузки, дети получают внутреннюю
свободу, умиротворение, открытость и, как маленькие волшебники, несут эти
качества в семью, делая взрослых добрее, мягче, светлее.
Гимнастика и самомассаж
«Потягивание». Выполняется лёжа. Тянем правую ногу пяточкой вперёд,
левую руку вверх вдоль туловища на выдохе. Задерживаем дыхание и на
выдохе произносим: «ИД-Д-А». Это должно вызывать чувство
удовлетворения от растяжки мышц.
Тянем правую ногу пяточкой вперёд, правую руку вверх, вдоль туловища на
выдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ПИНГАЛА»
Тянем обе ноги пяточками вперёд и двумя руками вверх вдоль туловища.
Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ШУСУМ-НА».
«Массаж живота»(скульптор замешивает глину)
Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание
ребром ладони и кулачком. Цель-улучшить работу кишечника.
«Массаж области груди»
Выполняется сидя, ноги согнуты по-турецки. Поглаживаем область грудной
клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная» (воспитываем бережное
отношение к своему телу, учим любить себя).
«Заводим машину»
Выполняется сидя, ноги согнуты «по-турецки». Ставим пальчики на середину
грудины и вращательными движениями по часовой стрелке заводим машину
со звуком: «Ж- Ж –Ж». Затем против часовой стрелки.
«Лебединая шея»