"Использование ИКТ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста"
Автор: Силкина Татьяна НиколаевнаДолжность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №9 структурное подразделение "Детский сад "Звонкие голоса"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск, Самарская область
Наименование материала: Доклад
Тема: "Использование ИКТ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Назад
Доклад
Использование ИКТ в музыкальном развитии детей
( Силкина Т. Н. – музыкальный руководитель ГБОУ ООШ№9 С/ П «детский сад
«Звонкие голоса» г. Новокуйбышевск, декабрь 2015)
Происходящие изменения в системе образования обусловлены объективной
потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной
системы в целом. В обновленной должностной инструкции музыкального
руководителя в ДОУ уточняется, что педагог должен владеть информационно-
коммуникативными технологиями. Процесс овладения информационно-
коммуникационными технологиями требует человеческого фактора. Особенно остро
эта проблема встаёт на дошкольной ступени образования. Ведь раннее детство - не
только источник человеческой одарённости, но и период душевной ранимости,
психической уязвимости. Об этом свидетельствует мировая практика реабилитации
личности. Поэтому в жизнь детей дошкольного возраста вносить что-то новое
следует с особой осторожностью. «Помоги, но не навреди!» - это принцип, которому
нужно следовать, внедряя информационно- коммуникационные технологии в
обучение специалистов, используемых методов, качества применяемых средств. При
этом нельзя забывать, что ребенку дошкольного возраста разрешено смотреть
телевизор (компьютер) не более 15 минут в день.
Сегодня детскому саду нужен педагог, способный строить работу с детьми на
основе прогрессивных технологий и новых программ, умело использовать
инновации и новые информационные технологии. Компьютеры уже давно стали
неотъемлемой частью нашей жизни. В детском саду представить себе работу без
них невозможно. Основная масса педагогов, являясь уже свободными
пользователями, открывает для себя все новые и новые возможности этого «чуда
техники». Стало известно, что с помощью презентаций и клипов дети быстрее учат
песни, танцы, стихи. Опять-таки потому, что есть зрительный образ. Еще
Я.А.Каменский говорил о наглядности, как о золотом правиле обучения. Поэтому, и
педагогам, и родителям стоит активно использовать аудиовизуальные средства
обучения в целях обучения и полноценного развития детей. Нельзя ребенку словами
объяснить, что такое вальс,менуэт, полька, пока не покажешь ее вживую или на
видео. Поэтому, используйте презентации, клипы, обучающие мультфильмы, чтобы
помочь вашим детям развиваться и усваивать какой- нибудь полезный материал.
Большую помощь при подготовке материалов и проведении всех видов музыкальной
деятельности оказывает нам пакет Microsoft Office.
Программа
Power Point очень удобна для составления мультимедийных презентаций.
Программа Power Point
реализует современный интерактивный способ
представления и хранения информации. Программа доступна для освоения и
дальнейшей работы с ней. Она дает возможность постоянно дополнять и обновлять
информацию, экономит пространство при архивации и хранении практических
материалов, а также позволяет создавать и архивировать практические материалы и
документы на электронных носителях. Применяя этот вид технологии праздники и
концертная деятельность музыкального руководителя делает работу яркой и
образной по художественному оформлению. Например, в своей работе кружка
«музыкальная гостиная» я использую наглядные портреты композиторов:
ПетраЧайковского, Роберта Шумана, картины к пьесам, изображение музыкальных
инструментов ( основные инструменты симфонического оркестра: труба, волторна,
виолончель, скрипка, арфа, литавры и др.)
Используя данный метод, я преследую
основную цель: привить детям любовь к классической музыке.
Программа Publisher может быть использована для оформления обложек,
титульных листов. Он позволяет подготовить раздаточный и дидактический
материал, который необходим для развития способностей и музыкальной
деятельности детей.
Средства Microsoft Office Document Scanning использую для сканирования,
распознавания и обработки текстов и изображений.
В процессе аранжировки музыкального сопровождения к мероприятиям и создания
аудиофайлов использую программу Nero 8 и ее приложение Nero Wave Editor.
Очень интересный наглядный аудио и видеофильм был представлен для показа на
юбилее нашего ДОУ. (35 – летие доу) Первые Фотографии сотрудников с
высуплениями на мероприятиях, участие их в конкурсах «а ну – кА, девушки» и др.
оживили картинку прошлого, что вызвало восторг, бурю чувств, приятных
воспоминаний у ветеранов нашего сада. Таким образом, я применяю новые
информационные технологии в образовательной деятельности дошкольников:
1.на НОД фронтального типа;
2. на НОД индивидуального типа;
3. на праздниках и развлечениях;
4. в режимных моментах и самостоятельной деятельности;
5. в работе с родителями (собрания, консультации, презентации проектов).
В своей работе я пользуюсь сетью интернет – ресурс. Она даёт возможность
использовать аудио (файл мр3 и видео материалы, которые я применяю на занятиях,
утренниках и развлечениях. Также при подготовке и проведении НОД и использую
готовый программный продукт: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»– на
сегодняшний день самое авторитетное в России мультимедийное энциклопедическое
издание, разработанное и выпущенное при участии ведущих отечественных ученых:
академиков, докторов наук и членов-корреспондентов РАН. Тринадцатое,
обновленное и дополненное, издание БЭКМ – это фундаментальный свод знаний,
приведенных в систему и представленных в наглядной и удобной для восприятия
форме.
Заключение.
Без внедрения новых идей и технологий в работе каждого ДОУ невозможно
реформирование всей системы дошкольного образования. Развитие образовательных
систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются
новшества.
В раздел образования